Презентация, доклад опыта работы по созданию Мини-музея Наши ложки хороши (старшая группа)

Содержание

Актуальность создания мини-музеяМини-музеи в детских садах представляют ценность содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. В создании мини–музея в дошкольном учреждении есть свои преимущества, воспитанники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №379»

Презентация опыта работы по

созданию
Мини-музея «Наши ложки хороши»
(старшая группа)

Воспитатель: Сусекина Марина Викторовна

г. Нижний Новгород, 2015 - 2016 уч. г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №379»Презентация опыта работы по созданиюМини-музея «Наши ложки хороши» (старшая группа)Воспитатель:

Слайд 2Актуальность создания мини-музея
Мини-музеи в детских садах представляют ценность содержанием проводимой воспитательной

работы с детьми.
В создании мини–музея в дошкольном учреждении есть свои преимущества, воспитанники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты или изготавливают совместно
со взрослыми.
Мини-музей, который создан в группе, можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, делиться впечатлениями со сверстниками
Мини-музей - результат коммуникации, совместной деятельности воспитателя, детей и их семей.

Актуальность создания мини-музеяМини-музеи в детских садах представляют ценность содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. В создании мини–музея

Слайд 3Методологический аппарат

мини-музея

Цель проекта: организация мини-музея в группе, как средства формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.
Задачи:
Развитие социально-коммуникативной компетентности и познавательных способностей воспитанников.
Знакомство с разнообразием экспонатов, их назначением, историей и происхождением ложки, различными материалами.
Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с декоративно-прикладным искусством – хохломская роспись.
Активизация работы с родителями.

Методологический аппарат            мини-музеяЦель проекта: организация мини-музея

Слайд 4Этапы реализации проекта по созданию мини-музея «НАШИ ЛОЖКИ ХОРОШИ»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение

целей, задач, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности.
Сбор информации из разных источников.
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (ИЛИ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА)
Оформление мини-музея.
Оформление информационных стендов для родителей.
Познавательная и художественно-эстетическая НОД, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и т. д.
Подготовка презентации проекта.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение итогового мероприятия.
Показ презентации мини-музея «Наши ложки хороши» на тематическом педсовете № 3
Этапы реализации проекта по созданию мини-музея «НАШИ ЛОЖКИ ХОРОШИ»ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение целей, задач, подбор оптимальных методов и

Слайд 5I этап создания мини-музея
Провели беседу с родителями о важности наличия мини-музея

в группе.
Приготовили консультацию для родителей на тему «История ложки», «Знакомство с хохломской росписью».
Подготовили наглядно-информационный материал родителям по теме «Наши ложки хороши» (пословицы, поговорки, стихи, загадки)
Участие родителей в совместном проекте по организации мини-музея «Наши ложки хороши»

I этап создания мини-музеяПровели беседу с родителями о важности наличия мини-музея в группе.Приготовили консультацию для родителей на

Слайд 6II этап создания мини-музея
Подборка экспонатов для мини-музея «Наши ложки хороши» в

группе.
Сбор экспонатов для мини-музея «Наши ложки хороши» силами заинтересованных родителей.
Размещение и оформление непосредственно самого мини-музея «Наши ложки хороши» в группе.
Оформление ширмы «Старинные ложки», с участием родителей.
Подборка художественной литературы.
Оформление папки «Правила
сервировки стола»

II этап создания мини-музеяПодборка экспонатов для мини-музея «Наши ложки хороши» в группе.Сбор экспонатов для мини-музея «Наши ложки

Слайд 7Составили тематический план работы мини-музея в группе.
НОД по программе проводили с

использованием экспонатов мини-музея «Наши ложки хороши»
Занимались постоянным обновлением экспонатов мини-музея.
Составили тематический план работы мини-музея в группе.НОД по программе проводили с использованием экспонатов мини-музея «Наши ложки хороши»Занимались

Слайд 8Мини-музей «Наши ложки хороши»
Социально-коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

Мини-музей «Наши ложки хороши»Социально-коммуникативное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитие

Слайд 9Социально - коммуникативное развитие:
Сбор экспонатов совместно с родителями и сотрудниками дошкольного

учреждения.
Изготовление воспитанниками вместе с родителями ложек из соленого теста, из дерева, из глины, ложки хозяюшки музея. Вместе с воспитателем в НОД украшение ложки аппликацией из бумаги и ткани (печворк).
Социально - коммуникативное развитие:Сбор экспонатов совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения.Изготовление воспитанниками вместе с родителями ложек

Слайд 10В режимных моментах (в самостоятельной деятельности) воспитанники разворачивают сюжетно-ролевые игры (семья,

кафе) с использованием экспонатов мини-музея
В режимных моментах (в самостоятельной деятельности) воспитанники разворачивают сюжетно-ролевые игры (семья, кафе) с использованием экспонатов мини-музея

Слайд 11Экскурсия для детей всех возрастных групп, для педагогических работников и родителей

(неделя мини-музеев)
Экскурсия для детей всех возрастных групп, для педагогических работников и родителей (неделя мини-музеев)

Слайд 12Познавательное развитие: знакомство с происхождением ложки, классификация ложек, как столовых приборов,

правила сервировки стола, знакомство с разным назначением ложки: обувные, сувенирные, специальные (для заварки чая, мороженого, специй и т. д.), просмотр видеосюжета из музея ложки г. Нытва.
Познавательное развитие: знакомство с происхождением ложки, классификация ложек, как столовых приборов, правила сервировки стола, знакомство с разным

Слайд 14Экспериментально-исследовательская деятельность: знакомство со свойствами материалов, из которых изготовлены ложки.

Экспериментально-исследовательская деятельность: знакомство со свойствами материалов, из которых изготовлены ложки.

Слайд 15Художественно - эстетическое развитие:
Рисование «Ложки расписные»
Лепка и украшение бисером и паетками

«Наши ложки хороши», аппликация «Укрась ложку»
НОД по ознакомлению с художественными промыслами Нижегородской области «В гостях у золотой хохломы»
Художественно - эстетическое развитие:Рисование «Ложки расписные»Лепка и украшение бисером и паетками «Наши ложки хороши», аппликация «Укрась ложку»НОД

Слайд 17
Музыкальное развитие:
Слушание и просмотр музыкальных композиций ансамблей ложкарей.
Обучение игре на

ложках под руководством музыкального руководителя.
Музыкальное развитие:Слушание и просмотр музыкальных композиций ансамблей ложкарей.Обучение игре на ложках под руководством музыкального руководителя.

Слайд 18
Речевое развитие:
Обогащение словаря дошкольников.
Совершенствование диалогической и монологической форм

речи.
Разучивание пословиц о ложках.
Чтение художественной литературы.
И. Храмова « Ложка труженик простой»,В.Берестов «А у нас есть ложка», З.Александрова «Большая ложка», А.Алферова «Ты зачем, большая ложка», Г.Горбовский «Деревянная ложка», А. Кардашова «Алеша плохо держит ложку» и т.д.
Речевое развитие: Обогащение словаря дошкольников. Совершенствование диалогической и монологической форм речи.  Разучивание пословиц о ложках.

Слайд 19III этап создания мини-музея
Подведение итогов деятельности мини-музея «Наши ложки хороши» за

учебный год.
Презентация итогов работы на родительском собрании. Семьям воспитанников рекомендовано посетить музей истории художественных промыслов Нижегородской области.
Создание слайд-презентации по теме и выступление на тематическом педсовете № 3.
Обозначение дальнейших путей, форм, средств, направлений в развитии нашего мини-музея с учетом возрастных
особенностей дошкольников.
Литературно – музыкальное
развлечение «Ах, какие наши
ложки».



III этап создания мини-музеяПодведение итогов деятельности мини-музея «Наши ложки хороши» за учебный год.Презентация итогов работы на родительском

Слайд 20 Запланировано посещение Музея истории Приокского района к Дню Победы.

В перспективе мы планируем дальнейшую работу мини – музея по темам:
«Посуда»
«Народные умельцы» – хохломская роспись
«Русская изба»

Запланировано посещение Музея истории Приокского района к Дню Победы. В перспективе мы планируем дальнейшую работу

Слайд 21Результативность проекта
Повышается уровень социально – коммуникативной компетенции воспитанников.
Усложняются сюжеты игр, обогащается

игровая среда новыми атрибутами, появляются новые сюжетно-ролевые игры (кафе, столовая, пикник)
В процессе реализации проекта расширяются знания детей об истории и национальных традициях.
Формируется интерес к народным художественным промыслам, потребность в творческой деятельности.
Дети активно проявляют интерес к экспонатам, исследуя их и экспериментируя с ними.
Экспонаты обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Формируется интерес к эстетический стороне окружающей действительности.

Результативность проектаПовышается уровень социально – коммуникативной компетенции воспитанников.Усложняются сюжеты игр, обогащается игровая среда новыми атрибутами, появляются новые

Слайд 22Список использованных источников

и интернет - ресурсов:

1. Перегуд А.И. и др. Технология создания эмоционально комфортной среды. СПб.2012.
2. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие  ребенка от рождения до 6 лет. СПбб, 2010.
3. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГОС Т. /Под ред. Н.В. Микляевой, М., 2012.


4. Микляева Н.В. Музей в детском саду. ТЦ «Сфера», М.,2011
5. Емельянова Т.И. Искусство хохломской росписи.
6. Морозова Н.А., Мельникова О.В. Музей как педагогика.
М. ТЦ»Сфера»,2006.
7. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова И.А. Мини – музей в
детском саду. М.,Линка – Пресс 2008.


www.transantique.ru/

www.trapeza.su/

www.ru.wikipedia.org

www.historymania.info/

foto-history.livejournal.com/6976171.html

Список использованных источников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть