Слайд 1"Использование игровых технологий
как метод обучения
младших школьников"
Работа
учителя начальных классов
Петруниной Аллы Вячеславовны
Слайд 2"Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра
- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий, игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности"
В.А. Сухомлинский.
Слайд 3Современные образовательные технологии:
системно-деятельностная;
игровая;
информационно-коммуникационная технология;
технология дифференцированного обучения;
технология сотрудничества
Слайд 4Физминутки в игровой форме
1. Оздоровительно-гигиенические, которые выполняются как стоя, так
и сидя: потянуться, прогнуться, встряхнуть кисти рук, поболтать ногами.
2. Двигательно-речевые физминутки, их особенно любят дети. Например:
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали -
Раз, два, три!
Ножками потопали -
Раз, два, три!
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Крепко глазки закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять!
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
Слайд 5Физминутки в игровой форме
3. Упражнения для глаз. Самое простое упражнение: не
поворачивая головы, посмотреть налево, направо, вверх, вниз.
4. Подражательные. Можно имитировать движение самолёта, машины, паровозика, ракеты и т.д. Ребята охотно подражают движениям лисичек, зайчиков, обезьянок, лягушат, кузнечиков и т.п.:
Ветер дует нам в лицо, У оленя дом большой.
Закачалось деревцо. Он глядит в своё окошко,
Закачалось деревцо. Зайка по полю бежит,
Ветер тише, тише, тише. В дверь к нему стучится:
Деревцо всё выше, выше. "Тук - тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!"
"Зайка, зайка, забегай-ка,
Лапу мне давай-ка!"
Слайд 6Дидактические игры
на уроках математики
"ПОЧТА"
Цель игры: проверка знаний умножения и
деления
На доске 2 - 3 конверта (квартиры) с числами и карточки - "корреспонденция" (примерами на умножение и деление), нужно распределить корреспонденцию адресатам ( по квартирам).
Слайд 7Дидактические игры
на уроках математики
"ЛОТО"
Цель игры: проверка знаний умножения и деления
На
парту или каждому ученику раздаются карточки, где написаны примеры на умножение или деления. У меня в руках карточки с ответами (разрезанные на несколько частей открытки). Называю ответы, а задача моих учеников - найти примеры. По мере правильного решения и заполнения карточки перед детьми появляется картинка.
Слайд 8Дидактические игры
на уроках математики
"СОБЕРИ ЯБЛОКИ"
Цель игры: проверка знаний сложения и
вычитания (проверка знаний табличного и внетабличного умножения и деления)
На плакате рисунок яблони с яблоками, на которых написаны примеры, дети получают задание - выбрать те яблоки, на которых записаны примеры, например с ответом 10.
Слайд 9Дидактические игры
на уроках математики
"МОЛЧАНКА"
Цель игры: проверка знаний сложения и вычитания
На плакате нарисовано "солнышко", в центре написано + или - 1, 2 и т.д., на конце "лучика" числа от 0 до 9. Показываю пример, дети молча показывают ответы с помощью веера цифр.
Слайд 10Дидактические игры
на уроках математики
«ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ»
У утёнка день рожденья –
Игры,
танцы, угощенья.
В гости все друзья пришли
И подарки принесли.
Мячик подарил баран,
Ослик - звонкий барабан.
А подарок от зайчишки
Не морковка, а две книжки.
Все подарки хороши,
Рад утёнок от души.
Стал подарки он считать
И решил: их ровно пять.
Посчитай и дай ответ,
Он ошибся или нет.
Слайд 11Дидактические игры
на уроках математики
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка
и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь
Сколько всех зверей? Ответь! (11)
Над рекой летали птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Слайд 12Урок в игровой форме
Уроки в игровой форме:
урок - сказка;
урок - КВН;
урок
- путешествие;
урок - кроссворд.
Такие уроки очень интересны детям, на таких уроках обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия. И самое главное - на уроке нет скучающих!
Слайд 13Дидактические игры на уроках русского языка и чтения
"СКАЗКА"
Цель игры: развитие речи,
развитие интереса к чтению
Ребята внимательно слушают чтение сказки и помогают мне её рассказывать. Некоторые слова не говорю, а показываю на карточке, дети читают хором.
Слайд 14Дидактические игры на уроках русского языка и чтения
"ГОЛОВОЛОМКА"
Цель игры: развитие навыка
звукобуквенного анализа
Перед детьми схемы слов в виде прямоугольников, разделённых на клетки ("домики"), каждый "домик" обозначает звук. Нужно подобрать к схемам имена мальчиков и девочек; название животных или предметов и т.д.. В словах должно быть столько звуков, сколько клеток.
Слайд 15Дидактические игры на уроках русского языка и чтения
"ЖЮРИ"
Цель игры: проверка домашнего
задания, развитие интереса к чтению
При заучивании стихов наизусть проверяю домашнее задание при помощи хорошо и выразительно читающих детей (2 человека). У них карточки с цифра ми 3, 4, 5. «Конкурсант», если не согласен с отметкой может оспорить балл.
Слайд 16Дидактические игры на уроках русского языка и чтения
"СЛОВЕСНЫЙ САД" (игра-соревнование)
Цель игры:
закрепление понятия "однокоренные слова", развитие интереса к русскому языку
На плакате два дерева (корень, ствол, ветки), приготовлены перемешанные карточки с родственными словами, предлагается карточкой обозначить корень, а однокоренные слова разместить на ветвях (сад - посадки, садовод, рассада; лес - лесник, лесной, перелесок и т.д.)
Слайд 17Правила в стихотворной форме
Парные звонкие и глухие согласные:
Если слышишь парный звук,
Будь
внимательным мой друг!
Звук согласный проверяй -
Рядом гласный подставляй,
Слово смело изменяй:
Зуб - на зубы, лёд - на льды -
Будешь грамотным и ты.
Безударный гласный:
Стоп!
Писать опасно!
Чтоб развеять все сомненья,
Гласный ставь под ударенье.
Сосна, вода, дела, трава -
Проверить надо все слова.
Слуху вы не доверяйте -
Удареньем проверяйте:
Сосны, воды, травы, дело -
Вот теперь пишите смело.
Слайд 18Правила в стихотворной форме
Времена глагола:
Прошедшее время -
То, что прошло:
"Вчера мы
писали",
"Солнце ушло".
Настоящее время
Приходит теперь:
"Мы пишем имя",
"Бегает зверь".
Будущее время
Ещё не пришло:
"После уроков
Пойдём мы в кино".
Слайд 19Дидактические игры
на уроках окружающего мира
"СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ" («ТОПАЙ – ХЛОПАЙ»)
Цель
игры: закрепление в речи детей названий съедобных грибов и ягод, ядовитых грибов и ягод
При изучении темы "Растения леса" использую карточки с изображением ягод и грибов и о правилах их сбора и пригодности в пищу.
Слайд 20Дидактические игры
на уроках окружающего мира
"ПОЛЕ ЧУДЕС« (обобщающий урок)
Цель урока:
проверка знаний по разделу «Человек»
Дети не просто угадывают слова-названия органов, но и рассказать, что знают о них.
Слайд 21Ожидаемые результаты использования игр на уроках
игры активизируют мыслительную деятельность на всех
стадиях изучения материала;
игры активизируют познавательную деятельность на всех стадиях изучения материала;
игры расширяют кругозор, повышают учебную мотивацию;
с помощью игры легче устанавливать эмоциональный контакт с учащимися
Вывод: использование игровых технологий в начальной школе – наиболее эффективное средство повышения качества знаний по предметам и является важным средством воспитания и обучения.
Слайд 22
ЛИТЕРАТУРА
1. Российская педагогическая энциклопедия. - М.: научное издательство "Большая российская
энциклопедия", 1993.
2. Журнал "Начальная школа" № 2 2013г.
3. Журнал "Начальная школа" № 2 2014г.
4. Журнал "Начальная школа" № 3 2014г.
5. Журнал "Начальная школа" № 7 2015г.
6. Интернет – ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!