Слайд 1Система работы со слабоуспевающими учащимися
Мельникова Елена Георгиевна Учитель начальных классов МОСШ
№14
Слайд 2Система работы со слабоуспевающими учащимися
Формирование положительного отношения к учению
Оказание
индивидуальной помощи ученику на уроке.
Поддержание интереса при изложении нового материала.
Самостоятельная работа учащихся на уроке.
Организация самостоятельной работы вне класса
Профилактика неуспеваемости
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих
Слайд 3План работы со слабоуспевающими учащимися
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
2.Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть
4.Далее корректировать по мере необходимости. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в течение учебного года.
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса в течение учебного года
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником в течение учебного года.
Слайд 4Памятка для педагога.
1. Ф.И.О. ученика ______________________________________________
2. Класс _____________________________________________________
3. По каким предметам
не успевает ______________________________
_________________________________________________________________
4. Поведение ученика __________________________________________
_________________________________________________________________
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________
_________________________________________________________________
6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником __________________________________
_________________________________________________________________
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика __
_________________________________________________________________
8. Сколько времени длится эта работа ___________________________
9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _______
Слайд 5 Программа деятельности ученика
1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять
учителю на проверку письменные работы.
2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
Слайд 6Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Одна из главных проблем, которую приходится решать
педагогам нашей школы, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Речь идет о тех ребятах, которые имеют недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Некоторые пропускают по болезни и не проходят учебную программу. Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с отстающими в учебе всех служб школы и родителей. Основой такой работы может стать нижеследующий документ.
Предлагаем Вашему вниманию программу действий со слабоуспевающими учащимися.
Слайд 7 Программа деятельности родителей
1. Родители обязаны явиться в школу по требованию
педагога или классного руководителя.
2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ.
3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
4. Родители имеют право посещать уроки, на которых учащийся показывает низкий результат.
5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания.
Слайд 8 Повышение работоспособности ученика
Разнообразить виды деятельности.
Проветривать кабинет.
Проводить физминутки.
Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
Использовать разнообразные формы и жанры урока: урок-игра, урок-спектакль, урок-путешествие, урок-сказка, урок-концерт, урок-картина, урок- проект, конкурс, викторина и другие.
Слайд 9Повышение мотивации и интереса к учёбе
-Наглядно-иллюстративный материал
-Применение ИКТ, видео и музыкального
сопровождения
-Разнообразие индивидуальных заданий
-Дидактические игры, проектная работа
-Работа в паре , в группе
-Индивидуальное консультирование
-Посильные домашние задания
-Контроль и поощрение учащегося
-
Слайд 10Виды работ со слабоуспевающими учениками
- Карточки для индивидуальной
работы .
- Задания с выбором ответа.
-Деформированные задания.
-Перфокарты.
-Карточки – тренажеры, карточки-информаторы,
карточки-с образцами решения,
карточки-конспекты.
-Творческие задания.
Слайд 11 Упражнения, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.
Упражнение "Самое главное«
Упражнение
"Моментальное фото"
Упражнение "Лучший вопрос
Упражнение "Пересказ по кругу
Слайд 12Напиши непроизносимые согласные, безударные гласные и
парные по глухости–звонкости согласные в словах
У
косули маленькие ро...ки
И б...льшие грус...ные глаза,
Верба клонит к ней св...и сере...ки,
Серебрит копы...ца ей р...са.
Слайд 13Зачеркни лишнее слово, напиши пропущенные буквы
Н...ра, норка, н...рный, нырять.
Стр...на, страны, странный,
страноведение
Слайд 14Восстанови правило проверки непроизносимой согласной.
Чтобы проверить написание слов, имеющих в корне
группу
согласных, надо..................... слово или
подобрать ........................... слово так, чтобы
после непроизносимого согласного стоял
................................................................
серДце – серДЕчный, радосТный – радосТь, звезДный – звезДА.
Слайд 17Занимательные задания
1.По двум словам отгадай загадку.
Коса-камень
шило-мешок
Язык-дело труд – лень
Дело – мастер лес – дрова
2.Подскажи голосок.
Кошка-(мяу) корова – (му)
Ворона-(кар) лягушка- (ква)
Коза- (ме) собака – (гав)
Слайд 18Зовём мы зимнею порой
ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ,
ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
Слайд 19На проталинке лесной
Огонёк горит весной.
Огонёк несмелый,
Как снежинка, белый.
подснежник
Слайд 20«Тараканище»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…
Вспомни,
какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки…
«Путаница»
Слайд 21Как вы думаете?
Какое
настроение у
убежавших
вещей?
Прослушаем сказку в исполнении автора
Слайд 22Словарная работа
Корыто – сосуд из выдолбленного бревна для стирки белья или
других домашних надобностей.
Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для помешивания топлива в печи.
Кадушка – небольшая бочка с прямыми боками из дерева с одним днищем.
Ушат – небольшая кадка с ушами-ручками.
Сиротки – бедные, несчастные.
Скалка – деревянный валик.
Ковыляет – хромает, идёт с трудом.
Слайд 23Как изменилось настроение у всех героев сказки? Каким оно стало?
Расскажи:
- Мне
больше всего удалось………
- За что ты можешь себя похвалить….
- За что ты можешь похвалить друга...
- За что ты можешь похвалить учителя…
- А нужен ли тебе этот урок и зачем…
Слайд 25Составьте пословицу
Где
порядок -
там
удача
Слайд 26Вставьте пропущенные буквы.
К..ртофель, к..пуста, м..рковь, г..рох, ..гурец, пш..ница, см..родина, п..мидор.
Слайд 27Словарные слова
кАртофель, кАпуста, мОрковь, гОрох, Огурец, пшЕница, смОродина.
Слайд 29Творческое
задание.
Добавь последнюю строчку.
Листопад,
Листопад –
Пенится тропинка,
И…
Слайд 30Составить предложение. Найти и подчеркнуть его главные члены. Полученные предложения записать
в тетрадь.
Слайд 31Главные члены предложения.
Главный член предложения, который называет то, о ком
или о чем говорится в предложении. Оно выражается чаще всего именем существительным, реже – другими частями речи .Подлежащее подчеркивается одной чертой
Подлежащее
Сказуемое
Главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, каков он. Подчеркивается двумя чертами
Слайд 32Ответы
Наступила осень.
Льет дождь.
Опадают листья.
Наступила осень.
Льет дождь.
Опадают листья.
Слайд 36Карточки к урокам окружающего мира.
2 класс. Тема: «Животные зимой».
Слайд 38Творческое задание
Изобразите на рисунке времена года
зима весна лето осень
Воспроизведите звуки к рисунку
Запишите как можно больше слов
Попробуйте нарисовать короткий рассказ о времени года