Презентация, доклад опыта работы Деятельность воспитателя по профилактике эмоционального неблагополучия

Содержание

Педагогический опытДеятельность воспитателя по профилактике эмоционального неблагополучия у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Тема:

Слайд 1 "Воспитание – такая работа,

которая непременно должна 
доставлять удовольствие"
                                         А.С. Макаренко

Ихсанова
Гульнара
Юсуповна

МАДОУ Д/с № 9

«Орлёнок»


Слайд 2Педагогический опыт
Деятельность воспитателя по профилактике эмоционального неблагополучия у детей младшего дошкольного

возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Тема:

Педагогический опытДеятельность воспитателя по профилактике эмоционального неблагополучия у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Тема:

Слайд 3Актуальность

Одной из важнейших компетенций педагога по ФГОС является обеспечение эмоционального благополучия

детей.

Формирование эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является центральным звеном в системе психологической коррекции.

Положительные эмоции стимулируют ребенка к активной познавательной деятельности.

В данном направлении актуальной является профилактика эмоционального неблагополучия детей, начиная с младшего дошкольного возраста

АктуальностьОдной из важнейших компетенций педагога по ФГОС является обеспечение эмоционального благополучия детей.Формирование эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными

Слайд 4Источник
возникновения опыта

Анализ психолого-педагогической литературы по данной теме показал, что проблема

эмоционального благополучия детей дошкольного возраста достаточно проработана в теории. В ней описаны ключевые механизмы, влияющие на эмоциональное самочувствие ребенка. Согласно исследованиям психологов и педагогов, эмоциональные проблемы, если не предпринимается своевременных мер их коррекции, - та база, на которой возникает отставание детей в учении, различные формы социально-психологической дезадаптации.

Менее раскрыт в теоретическом плане вопрос о профилактике эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ. Традиционные взгляды на эту проблему связаны с коррекционной работой по выявленным нарушениям

Источник возникновения опытаАнализ психолого-педагогической литературы по данной теме показал, что проблема эмоционального благополучия детей дошкольного возраста достаточно

Слайд 5Сущность
Сущность методической системы, отражающей ведущие идеи опыта, заключается в разработке

способов создания социальной ситуации развития младших дошкольников с ОВЗ, обеспечивающих комфортные условия для развития личности ребёнка, его позитивной социализации и индивидуализации, его эмоциональное благополучие.
Сущность Сущность методической системы, отражающей ведущие идеи опыта, заключается в разработке способов создания социальной ситуации развития младших

Слайд 6Новизна опыта состоит:
в разработке системы работы, предполагающей построение образования, ориентированного

на развитие каждого воспитанника с ОВЗ, вовлечение родителей в образовательный процесс; в использовании современных образовательных технологий.
Новизна опыта состоит: в разработке системы работы, предполагающей построение образования, ориентированного на развитие каждого воспитанника с ОВЗ,

Слайд 7Ожидаемый результат
Вывести детей с ОВЗ на более высокий уровень развития коммуникативных

навыков и социальных эмоций. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей. Обогатить предметно-развивающую среду в группе. Пополнить научно-методологическую базу ДОУ материалами по данному методу исследования.
Ожидаемый результатВывести детей с ОВЗ на более высокий уровень развития коммуникативных навыков и социальных эмоций. Повысить психолого-педагогическую

Слайд 8Этапы работы

Цель:
Поиск эффективных средств по профилактике эмоционального неблагополучия у детей младшего

дошкольного возраста с ОВЗ

I этап:
Определение
цели и задач.

Этапы работыЦель:Поиск эффективных средств по профилактике эмоционального неблагополучия у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗI этап:Определение цели

Слайд 9Этапы работы
Изучить и проанализировать нормативно-правовую основу и психолого-педагогическую литературу по проблеме

исследования

Подобрать диагностический инструментарий

Определить критерии и условия эффективности работы

Подобрать наиболее оптимальные методы и приёмы работы

Разработать план работы с детьми и родителями

Обогатить предметно-развивающую среду

Задачи:

Этапы работыИзучить и проанализировать нормативно-правовую основу и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследованияПодобрать диагностический инструментарийОпределить критерии и условия

Слайд 10Отбор технологий
Игровые технологии
Технология дифференцированного (индивидуального ) обучения
Технология обеспечения социально –

эмоционального благополучия детей

Здоровьесберегающие технологии

1

2

3

4

Информационно – коммуникационнные технологии

5

Отбор технологийИгровые технологииТехнология дифференцированного (индивидуального ) обучения Технология обеспечения социально – эмоционального благополучия детейЗдоровьесберегающие технологии1234Информационно – коммуникационнные

Слайд 11Направления работы воспитателя по профилактике эмоционального неблагополучия у детей младшего дошкольного

возраста

Оптимизация процесса адаптации

Организация эмоционально-развивающей среды

Создание содружества "педагоги-родители»

Работа с детьми (игротерапия)

Направления работы воспитателя по профилактике эмоционального неблагополучия у детей младшего дошкольного возраста Оптимизация процесса адаптацииОрганизация эмоционально-развивающей средыСоздание

Слайд 12Ш
Ожидаемый результат
I этапа
создание системы работы, направленной на обеспечение эмоционального

благополучия детей.
ШОжидаемый результат I  этапасоздание системы работы, направленной на обеспечение эмоционального благополучия детей.

Слайд 13Этапы работы
II этап:
Реализовать систему работы, направленную на обеспечение эмоционального благополучия
В процессе

работы проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приёмов и технологий
Этапы работыII этап:Реализовать систему работы, направленную на обеспечение эмоционального благополучияВ процессе работы проверить целесообразность и успешность применения

Слайд 14Ориентация на «зону ближайшего развития» каждого ребенка
Безоценочный подход
к детям.

Учет направленности

интересов ребенка

Обеспечение свободы выбора и волеизъявления

Основные принципы работы по профилактике эмоционального благополучия у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ

Ориентация на «зону ближайшего развития» каждого ребенкаБезоценочный подход к детям.Учет направленности интересов ребенкаОбеспечение свободы выбора и волеизъявленияОсновные

Слайд 15Условия для создания сохранения эмоциональной безопасности детей

Организация развивающей среды для различных

видов деятельности

Свобода в выборе дистанции и позиции обучения

Причиной запрета может стать только опасность данного занятия для ребенка и для окружающих

Советы ребенку предлагать только в альтернативной форме,
чтобы оставалась возможность выбора

Активное использование приёмов подкрепления
и поощрения инициативы ребенка

Создание атмосферы тепла, уюта и психологического комфорта в группе

Выявление интересов и привязанностей детей к различным видам деятельности


Телесный контакт педагога с каждым ребенком



Индивидуальный подход к каждому ребенку




Медико-психолого-педагогическая помощь ребенку


Условия для создания сохранения эмоциональной безопасности детейОрганизация развивающей среды для различных видов деятельностиСвобода в выборе дистанции и

Слайд 16Психолого-педагогические приемы
Индивидуальные беседы с детьми и родителями
Психогимнастика
Упражнения
подражательно

исполнительного характера, этюды, импровизации,
моделирование и анализ заданных ситуаций


Игры (подвижные, ролевые,
психоразвивающие, с песком, водой, глиной)

Психолого-педагогические приемыИндивидуальные беседы с детьми и родителямиПсихогимнастикаУпражнения   подражательно исполнительного  характера, этюды, импровизации, моделирование и

Слайд 17Модель «Система работы по профилактике эмоционального неблагополучия».

Модель «Система работы по профилактике эмоционального неблагополучия».

Слайд 18Ш
Ожидаемый результат
I I этапа
Снижение уровня тревожности у детей, повышение уровня

формирования коммуникативных навыков, развития социальных эмоций

Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей, создание ситуации эмоционального благополучия в группе

.

ШОжидаемый результат I I этапаСнижение уровня тревожности у детей, повышение уровня формирования коммуникативных навыков, развития социальных эмоцийПовышение

Слайд 19Этапы работы
III этап:
Осуществить самооценку своей педагогической деятельности
Проанализировать и обобщить результаты проведённой

работы
Этапы работыIII этап:Осуществить самооценку своей педагогической деятельностиПроанализировать и обобщить результаты проведённой работы

Слайд 20Результативность

Результативность

Слайд 21Степень тяжести прохождения фазы адаптационного периода

Степень тяжести прохождения фазы адаптационного периода

Слайд 22Показатели эффективности формирования коммуникативных
навыков и развития социальных эмоций
детей младшего

дошкольного возраста с ОВЗ

Итоговая диагностика

Входящая диагностика

Повышение уровня развития социальных эмоций и формирование
коммуникативных навыков

Показатели эффективности формирования коммуникативных навыков и развития социальных эмоций детей младшего дошкольного возраста с ОВЗИтоговая диагностикаВходящая диагностикаПовышение

Слайд 23Диагностика детско – родительских отношений
«Выявление родительской позиции и характера взаимоотношений

с ребенком» (автор Л.В. Чернецкая)

Снижение уровня трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребенка

Диагностика детско – родительских отношений «Выявление родительской позиции и характера взаимоотношений с ребенком» (автор Л.В. Чернецкая)Снижение уровня

Слайд 24«Оценка психоэмоционального состояния
и состояние тревожности ребенка (автор Л.В. Макшанцева)
Снижение уровня

тревожности у детей младшего дошкольного возраста
«Оценка психоэмоционального состоянияи состояние тревожности ребенка (автор Л.В. Макшанцева) Снижение уровня тревожности у детей младшего дошкольного возраста

Слайд 25Адресная направленность опыта
Данный педагогический опыт может быть полезен педагогам как коррекционных,


так и массовых дошкольных учреждений,
педагогам дополнительного образования,
заинтересованным и внимательным родителям,
учителям начальных классов,
студентам педагогических колледжей.
 
Адресная направленность опытаДанный педагогический опыт может быть полезен педагогам как коррекционных, так и массовых дошкольных учреждений, педагогам

Слайд 26Фотогалерея

Фотогалерея

Слайд 27Работа с детьми

Работа с детьми

Слайд 28Игротерапия

Игротерапия

Слайд 29 Эмоционально -
стимулирующая гимнастика

Эмоционально -стимулирующая гимнастика

Слайд 30Непосредственно
образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 31Непосредственно
образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Слайд 32Развивающая среда

Развивающая среда

Слайд 33Распространение и внедрение опыта

Распространение и внедрение опыта

Слайд 34Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 35Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет,

влага, удобрение, почва.

Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность  в своих силах,  в своей значимости и ценности для нас, взрослых!

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка тепло, свет, влага, удобрение, почва. Чтобы нормально расти,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть