доставлять удовольствие"
А.С. Макаренко
Ихсанова
Гульнара
Юсуповна
МАДОУ Д/с № 9
«Орлёнок»
Ихсанова
Гульнара
Юсуповна
МАДОУ Д/с № 9
«Орлёнок»
Тема:
Формирование эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является центральным звеном в системе психологической коррекции.
Положительные эмоции стимулируют ребенка к активной познавательной деятельности.
В данном направлении актуальной является профилактика эмоционального неблагополучия детей, начиная с младшего дошкольного возраста
Менее раскрыт в теоретическом плане вопрос о профилактике эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ. Традиционные взгляды на эту проблему связаны с коррекционной работой по выявленным нарушениям
I этап:
Определение
цели и задач.
Подобрать диагностический инструментарий
Определить критерии и условия эффективности работы
Подобрать наиболее оптимальные методы и приёмы работы
Разработать план работы с детьми и родителями
Обогатить предметно-развивающую среду
Задачи:
Здоровьесберегающие технологии
1
2
3
4
Информационно – коммуникационнные технологии
5
Оптимизация процесса адаптации
Организация эмоционально-развивающей среды
Создание содружества "педагоги-родители»
Работа с детьми (игротерапия)
Обеспечение свободы выбора и волеизъявления
Основные принципы работы по профилактике эмоционального благополучия у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
Свобода в выборе дистанции и позиции обучения
Причиной запрета может стать только опасность данного занятия для ребенка и для окружающих
Советы ребенку предлагать только в альтернативной форме,
чтобы оставалась возможность выбора
Активное использование приёмов подкрепления
и поощрения инициативы ребенка
Создание атмосферы тепла, уюта и психологического комфорта в группе
Выявление интересов и привязанностей детей к различным видам деятельности
Телесный контакт педагога с каждым ребенком
Индивидуальный подход к каждому ребенку
Медико-психолого-педагогическая помощь ребенку
Игры (подвижные, ролевые,
психоразвивающие, с песком, водой, глиной)
Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей, создание ситуации эмоционального благополучия в группе
.
Итоговая диагностика
Входящая диагностика
Повышение уровня развития социальных эмоций и формирование
коммуникативных навыков
Снижение уровня трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребенка
Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть