Презентация, доклад Окружающий мир. 2 класс Горы и равнины

Содержание

I. Самоопределение к деятельностиБез труда не вытянешь рыбку из пруда.

Слайд 1Урок
окружающего мира
2 класс
ОС «Перспектива»
учитель
Шулакова Нина Андреевна

Урок окружающего мира2 класс ОС «Перспектива»учитель  Шулакова Нина Андреевна

Слайд 2I. Самоопределение к деятельности
Без труда не вытянешь рыбку из пруда.

I. Самоопределение к деятельностиБез труда не вытянешь рыбку из пруда.

Слайд 3Своё мнение должен высказать каждый
Умей выслушать товарища
Знаешь – говори, не знаешь

– слушай
Работай тихо, чтобы не мешать товарищам
Закончил дело, помоги другому
Рабочее место содержи в порядке

Правила работы в группе

Своё мнение должен высказать каждыйУмей выслушать товарищаЗнаешь – говори, не знаешь – слушайРаботай тихо, чтобы не мешать

Слайд 4Порядок изучения тем
Океаны
Материки
Реки
Озёра


II. Актуализация знаний

Порядок изучения темОкеаны 			Материки			Реки		Озёра 													II. Актуализация знаний

Слайд 9Тема урока: Равнины и горы.
III. Постановка учебной задачи

Тема урока: Равнины и горы. III. Постановка учебной задачи

Слайд 10Определяем основной вопрос урока
Я считаю, что это равнина. Ведь ровная же

поверхность.


А я думаю, что это всё-таки горы. Ведь поверхность расположена высоко над уровнем моря.

Кто прав?

Какие возникают вопросы?

Чем равнина отличается от гор?

Что такое горы?

Что такое равнины?

Определяем основной вопрос урокаЯ считаю, что это равнина. Ведь ровная же поверхность.А я думаю, что это всё-таки

Слайд 11IV.Совместное открытие знаний
Большая часть суши обозначена зелёным и жёлтым цветом.
На картах

указано, что высота этих участков не превышает 500 метров.


Это равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.

IV.Совместное открытие знанийБольшая часть суши обозначена зелёным и жёлтым цветом.На картах указано, что высота этих участков не

Слайд 12IV. Совместное открытие знаний
Какими бывают равнины?

IV. Совместное открытие знанийКакими бывают равнины?

Слайд 13Чем отличаются эти равнины?
Плоская равнина
Холмистая равнина

Чем отличаются эти равнины?Плоская равнинаХолмистая равнина

Слайд 14Совместное открытие знаний
Найдите названия равнин на карте Евразии на с. 130–131.
Восточно-Европейская

равнина

Западно-Сибирская равнина

Совместное открытие знанийНайдите названия равнин на карте Евразии на с. 130–131.Восточно-Европейская равнинаЗападно-Сибирская равнина

Слайд 15К морю Чёрному спустились  Наклонились и умылись.  1,2,3,4  Вот так славно освежились.  А теперь поплыли

дружно,  Делать так руками нужно:  Вместе – раз, это брас.  Один, другой – это кроль.  Все как один – плывём как дельфин.  Вышли на берег крутой  И отправились домой.

физкультминутка

К морю Чёрному спустились  Наклонились и умылись.  1,2,3,4  Вот так славно освежились.  А теперь поплыли дружно,  Делать

Слайд 16Совместное открытие знаний
Что окружает равнины? (Карта на с. 130–131.)
Горы – возвышение

на земной поверхности.

По иллюстрациям учебника на с.113 догадайтесь, что бывает в горах или на равнинах.

равнина

горы

Совместное открытие знанийЧто окружает равнины? (Карта на с. 130–131.)Горы – возвышение на земной поверхности.По иллюстрациям учебника на

Слайд 17Совместное открытие знаний
Равнины сложены из рыхлых горных пород.
песок
галька
глина


Совместное открытие знанийРавнины сложены из рыхлых горных пород.песокгалькаглина

Слайд 18Совместное открытие знаний
А из каких пород сложены горы?
Стр. 114
известняк
базальт
гранит
Горы сложены из

плотных горных пород.
Совместное открытие знанийА из каких пород сложены горы?Стр. 114известнякбазальтгранитГоры сложены из плотных горных пород.

Слайд 19Совместное открытие знаний
Горные породы, которые использует человек, называют
полезными ископаемыми.
каменный уголь
алмаз
магнитный железняк
золото

Совместное открытие знанийГорные породы, которые использует человек, называютполезными ископаемыми.каменный угольалмазмагнитный железнякзолото

Слайд 20Совместное открытие знаний
Найдите горы на карте Евразии стр. 130.
Альпы
Уральские горы

Совместное открытие знанийНайдите горы на карте Евразии стр. 130.АльпыУральские горы

Слайд 21Совместное открытие знаний
Кавказ
Гималаи

Совместное открытие знанийКавказГималаи

Слайд 22Совместное открытие знаний
Найдите горы на карте Северной Америки и Южной Америки

стр. 134,135.

Кордильеры

Анды

Совместное открытие знанийНайдите горы на карте Северной Америки и Южной Америки стр. 134,135.КордильерыАнды

Слайд 23Высота гор
Низкие горы до 1000 метров Хибины
Средние горы до от 1000

до 2000 метров
Урал

Высокие горы до более 2000 метров Гималаи, Кавказ

Высота горНизкие горы до 1000 метров ХибиныСредние горы до от 1000 до 2000 метров УралВысокие горы до

Слайд 24V.Применяем знания
Выберите важные отличительные особенности гор и равнин:
1) большие перепады высоты

земной поверхности;

2) наличие болот, рек, озёр, леса;

3) умеренный тепловой пояс;

4) ровные или холмистые участки суши;

5) большое количество городов;

6) реки с быстрым течением;

7) пески и степи.

Равнины – 2,4,5,7

Горы –
1,3,6

V.Применяем знанияВыберите важные отличительные особенности гор и равнин:1) большие перепады высоты земной поверхности;2) наличие болот, рек, озёр,

Слайд 25Изготовление кирпича
Строительство зданий
Изготовление памятников
Выплавка стали
Отопление жилища
Выработка электроэнергии
Производство бензина
Производство пластмасс
V.Применяем знания рабочая тетрадь

задание № 3 стр.36

Глина

Гранит

Мрамор

Железная руда

Каменный уголь

Нефть

Изготовление кирпичаСтроительство зданийИзготовление памятниковВыплавка сталиОтопление жилищаВыработка электроэнергииПроизводство бензинаПроизводство пластмассV.Применяем знания рабочая тетрадь задание № 3 стр.36ГлинаГранитМраморЖелезная рудаКаменный

Слайд 26VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону рабочая тетрадь стр.37 задание №

5
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону рабочая тетрадь стр.37 задание № 5

Слайд 27VII. Включение в систему знаний
Кластер

VII. Включение в систему знанийКластер

Слайд 28VII. Включение в систему знаний

VII. Включение в систему знаний

Слайд 29VIII. Рефлексия деятельности
Равнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше

200 метров над уровнем моря.

Горы – возвышение на земной поверхности.

Горы
Молодые
Старые
Низкие
Средние
Высокие
сложены из плотных горных пород

Равнины
Плоские
Холмистые
Низменности
Возвышенности
Плоскогорье
сложены из рыхлых горных пород

VIII. Рефлексия деятельностиРавнины – ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.Горы –

Слайд 30Сегодня на уроке:
- Я узнал...
- Я понял...
- Мне было интересно...
- Меня

удивило...
- Мне было трудно...
- Я не понял...

Сегодня на уроке:- Я узнал...- Я понял...- Мне было интересно...- Меня удивило...- Мне было трудно...- Я не

Слайд 31Источники информации:
Тексты, иллюстрации и задания из учебника «Окружающий мир. Наша планета

Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана. 2 класс.
Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.
Изображения с http://images.yandex.ru и http://go.mail.ru/search_images?&fs=1
Фрагменты презентации к уроку «Равнины и горы» Устиновой Маргариты Алексеевны
Авторские задания.

Источники информации:Тексты, иллюстрации и задания из учебника «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть