Слайд 1Проект
«Оформление участка в морском стиле»
подготовительная группа№4
«Мультяшки»
Лето-2018
Слайд 2Проект подготовили: Воспитатели подготовительной группы Усольцева Т.В., Эйрих Н.В.
Продолжительность:
1 июня по 28 августа
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет подготовительной группы, родители.
Образовательные области: коммуникация, познание,
здоровье, чтение художественной литературы.
Тип проекта: исследовательски-творческий
Слайд 3Основания для разработки проекта.
Желание изменить уже сложившуюся среду территории участка, создать индивидуальный и стильный
облик, более интересно организовать свободную деятельность детей на участке детского сада в теплое время года. Все дети от природы любознательны — им интересно практически все, так как каждый день приносит для них новые открытия. Детская игровая площадка для детей в саду — самый лучший подарок для любознательных исследователей.
Слайд 4Актуальность проблемы Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного
образовательного учреждения.
Это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, изучать ,исследовать и охраняя её. Поэтому мы решили на педсовете работать над этой проблемой, и разработали проект «Оформление веранды в морском стиле».
.
Слайд 5Цель проекта: Обогащать знания детей о морских обитателях, о подводном мире. Расширить кругозор
детей о профессии капитана, о знаменитых мореплавателях. Создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры.
Слайд 6Задачи проекта:
Формировать представление детей о профессии моряков о знаменитых людях которые покоряли
моря.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно – исследовательской деятельности детей.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Слайд 7Предварительная работа.
1. Беседы о море, о морских рыбах, их отличие от речных
рыб.
2. Рассматривание альбома фотографий с портретами знаменитых моряков.
Организационная работа
1. Практическая деятельность по оформлению участка.
2. Высаживание цветов с детьми.
4.Оформление веранды в морском стиле.(подвесные воздушные пузырьки, многофункциональное панно с морскими обитателями)
5. Оформление песочницы (установка колец (воздушные пузырьки в воде)
6. Оформление клумбы цветами и фигурками рыб.
Слайд 8ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап( неделя)
1. Подборка материала по теме проекта Усольцева Т.В. ,
Эйрих Н.В.Создание базы по реализации проекта
2. Беседы о море, о морских рыбах, их отличие от речных рыб .
Беседа с родителями о проведении проекта (книги, открытки , альбомы)
3. Составление плана проведения проекта Разработка стратегий решения возникших проблем.
Слайд 9Мероприятия по реализации проекта
Опыт «Как рыбы дышат под водой».
Опыт «Свойства
воды».
Опыт «Разная вода»
Просмотр мультфильмов и видеороликов, рассказывающих о флоре и фауне подводного мира.
Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С.Сахарнов «Кто в море живет?»,Г.Х.Андерсен «Русалочка».
Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море»;
Социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Чья тень?», «Четвертый лишний».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Развивающая игра «Подводный мир».
Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.
Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».
Слайд 10Художественно-эстетическое развитие
Рисование красками «по мокрому» «Волшебный подводный мир».
Рисование восковыми мелками.
Аппликация «Разноцветные
рыбки».
Аппликация «На дне морском».
Коллективная рисование на пищевой плёнке«Экзотические рыбки».
Пластилинография «Необыкновенные рыбки».
Лепка из пластика.
Лепка из пластилина «Рыбки играют».
Собрание коллекции «Сокровища моря».
Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», « Звуки дельфина».
Слайд 11Речевое развитие
Составление описательных рассказов о морских животных.
Чтение стихов В. Орлова «Для
чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, загадывание загадок.
Физическое развитие
Малоподвижные игры «Найди море, реку, океан», «Назови одним словом».
Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки».
Формы взаимодействия с семьей
- Помощь в изготовлении обитателей подводного мира.
- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на озёрах ,реках.
- Поиск материала : книг,энциклопедий, открыток.
Слайд 14
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!.
Морская
многофункциональное панно
Слайд 15Основной этап
Сроки проведения: (с 18июня по 26 августа)
О дельфинах всем
известно -
Нет животных интересней…..
Слайд 16Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на
ушко…
Слайд 19Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной
по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Слайд 21Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
Слайд 23У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Слайд 24Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
Слайд 25Под водой
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие
модницы,
Модницы -подводницы.
Слайд 26У реки волна речная.
У ручья волна – ручная.
У лесной тропинки
Мы к
ручью присядем
И по мокрой спинке
Мы ручей погладим.
Слайд 27Настоящие мореплаватели должны быть настоящими спортсменами
Слайд 28Не забываем про традиции нашего народа: «Праздник
Иван купала»
Слайд 29Путешествие с Городовичком в город Новосибирск
Слайд 32В это яблочное лето
Закрома полным-полны,
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки крупны.
Слайд 33На ладошке у ребенка
Солнце яркое лежит.
Улыбаются глазенки,
Сок по пальчикам бежит.
Слайд 36Завершающий этап
Сроки проведения: 3 дня
При условии реализации данного проекта, мы рассчитываем получить
следующие результаты:
- повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
изменится стиль поведения детей изучая подводный мир морей и рек.
Привить любовь к родным просторам своей страны и Новосибирской области.
Слайд 37Вывод:
Во время работы над данным проектом по «Оформление участка в морском стиле»
достигли следующих результатов:
- были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;
- повысился уровень патриотического поведения детей подготовительной группы;
- самый важный результат деятельности нашего проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Карасук и свою большую Родину –Россию с её огромными просторами ,морями ,озёрами и реками.
- в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.