ФГОС
федеральный государственный образовательный стандарт
Цель:
Задачи:
Общеучебные:
Логические:
А) Возле дома росло 7 яблонь и 3 вишни. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
Б) Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы. Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?
Задача «Миша поймал 5 щук, а Костя больше. Сколько щук поймали мальчики?»
Тема: «Неравенства»
- Вычислите значения выражений и сравните их.
Маша : « Можно, не вычисляя, сказать, что произведение двух чисел всегда больше суммы этих чисел».
Миша: « Я не согласен. Произведение двух чисел может быть меньше или равно, чем их сумма».
- Кто прав: Маша или Миша?
- Почему путь Герды оказался таким длинным? Попробуй составить более короткий маршрут!
7 7 7 7 = 2
7 7 7 7 = 98
7 7 7 7 = 8
Поставь +, -, :, Х, () чтобы получились верные равенства:
6 4 *
7
4* * 8
х
Ребус:
5) Кроссворды
2) Подбери нужное слово:
кровать — лежать, стул — …
малина — ягода, девять — …
человек — ребенок, собака — …
овца — стадо, буква — …
3)Запиши первую букву каждого слова и узнай название объекта:
Наука о красноречии.
Тройная буква в слове колокол.
Подземный вид транспорта.
Известный сказочный доктор.
Место, где учатся дети.
Любимое время отдыха школьников.
Тройная буква в слове ананас.
1- исследуйте слово с точки зрения русского языка
2- с точки зрения художественных объектов
3- с точки зрения естествознания и медицины.
5) Найди общее у следующих слов:
а) хлеб и масло (еда)
б) нос и глаза (части лица, органы чувств)
6) Раздели на группы
- Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?
Саша, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
Какие группы можно составить из этих слов:
Голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.
7) Систематизация слова по определенному признаку:
Капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп, черника, брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.
8) Из каждого слова взять только первые слоги, составить новое слово:
автомобиль, тормоз — автор
колос, роза, вата — …
кора, лото, боксер — …
баран, рана, банка — …
6. Исправьте ошибки:
Чюдесный летний день. Малчики бегут на речьку. У вады шумят камышы. Волны тихо плещут на берек. Боря чяйкин закинул удочку. Попалась большая щюка. Хороша рыпка!
2.Загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления (по одному - двум признакам нужно восстановить целостный образ, выделив отмеченный признак, связать его по ассоциации с другими), например:
Белая скатерть все поле покрыла.
(Снег – парная согласная в конце отгадки требует проверки.) игровая ситуация помогает запомнить правило.
3.Загадка, в которую включается противопоставления, например:
По земле ползет, а к себе не подпускает.
(Змея – безударная гласная в корне слова требует проверки.) Отгадывание таких загадок представляет собой доказательство от противного: отгадывающий должен поочередно сопоставлять разные и в то же время в чем-то сходные предметы, явления, признаки, действия, выделять в них сходство и группировать по-новому.
Формирование познавательных УУД через загадки
2. Речевые разминки, где развиваем с помощью различных упражнений и артикуляционный аппарат и внимание.
Пример. Чтение слов цепочек с общим корнем и с чередующими буквами.
ТАЧКА ТОЧКА БОЧКА НОЧКА ПОЧКА ДОЧКА
3. Анаграммы (рассыпанные слова).
Этот вид упражнений использую на этапе вступительной беседы к теме урока. Подбираю слова, например фамилии авторов, названия произведений, имена героев, объединенных общим признаком.
4. Узнай автора и произведение по иллюстрациям.
Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:
«Аленький цветочек» а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
«Снежная королева» б) Дал слово – крепись.
«Три толстяка'' в) Друг познается в беде.
9. Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения. Как эти слова помогают нам представить картины, нарисованные поэтами?
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин
утро
день
вечер
ночь
Формируемые УУД : общеучебные, умение структурировать знания, рефлексия , контроль и оценка процесса.
- нужна помощь
- делаю сам
Отслеживание сформированности познавательных УУД
1.
3.
2.
Методики отслеживания:
Благодарю
за внимание
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть