Презентация, доклад об основах здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении

Содержание

Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…». на 10 – 15% - от наследственности 10% составляет вклад медицины более чем на 20% - от состояния окружающей среды на 50

Слайд 1Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

в дошкольном образовании.


Шаюсупова В.А.,
старший преподаватель
кафедры технологий охраны
и укрепления здоровья СОРИПКРО

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в дошкольном образовании. Шаюсупова В.А., старший

Слайд 2 Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического

и социального благополучия…».

на 10 – 15% - от наследственности
10% составляет вклад медицины
более чем на 20% - от состояния окружающей среды
на 50 – 60% зависит от образа жизни

10%

10%

20%

60%

Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…». на 10 –

Слайд 3Виды здоровья
соматическое
физическое
духовно-
нравственное
психическое
социальное
интеллектуальное
духовно-
нравственное
интеллектуальное

Виды здоровьясоматическоефизическоедуховно-нравственноепсихическоесоциальноеинтеллектуальноедуховно-нравственноеинтеллектуальное

Слайд 4
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека.
Физическое здоровье

– уровень роста, развития органов и систем организма.
Психическое здоровье – состояние психической сферы.
Социальное здоровье - показатель осознания себя лицом определенного пола, способа взаимодействия в социуме.
Интеллектуальное здоровье - уровень усвоения информации и использования ее для личностного развития.
Духовно-нравственное здоровье – определяет суть бытия, стремления к высшим ценностям, осознание смысла своей жизни.
Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем человека.Физическое здоровье – уровень роста, развития органов и

Слайд 5Высокая
статутность
в группе
Развитая
эмпативность
Познание
смысловых
мотивов
жизни
общества
Умение
проявить себя
творчески
Адекватное
поведение
в обществе
детей
Коммуника
тивная
компетентность

Адекватное
поведение
в обществе
взрослых
РЕБЕНОК
Здоровье физическое,


психическое, социальное,
интеллектуальное, духовное
Высокаястатутность в группеРазвитаяэмпативностьПознаниесмысловыхмотивов жизни обществаУмение проявить себятворческиАдекватноеповедение в обществедетейКоммуникативнаякомпетентностьАдекватноеповедениев обществевзрослыхРЕБЕНОКЗдоровье физическое, психическое, социальное,интеллектуальное, духовное

Слайд 6 Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ
в широком смысле слова - процесс воспитания и

обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУв широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме

Слайд 7Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ
это специально организованное, развивающееся во времени и в

рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУэто специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей

Слайд 8Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
направленные на решение приоритетной задачи -

сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, (валеологической компетентности)
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направленные на решение приоритетной задачи - сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов

Слайд 9Задачи:
Сохранять  и укреплять  здоровье детей:
Совершенствовать их физическое  развитие.
Повышать  сопротивляемость

защитных свойств организма.
Улучшать  физическую  и умственную  работоспособность.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта
Создать  оптимальный  режим  дня, обеспечивающий  гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.



Задачи: Сохранять  и укреплять  здоровье детей: Совершенствовать их физическое  развитие. Повышать  сопротивляемость защитных свойств организма. Улучшать  физическую 

Слайд 10Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Применительно к взрослым – содействие становлению

культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры

Слайд 11Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического

благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Слайд 12Медико-профuлактические технологии
обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского

персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств
организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Медико-профuлактические технологии обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими

Слайд 13Физкультурно-оздоровительные технологии
технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Физкультурно-оздоровительные технологии технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и

Слайд 14Здоровьесберегающие образовательные технологии
прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры

здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его…
Здоровьесберегающие образовательные технологии прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий -

Слайд 15В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного

воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип

Слайд 16Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка
Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной

комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка

Слайд 17Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
направленные на развитие культуры

здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том

Слайд 18Принципы работы ОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

комплексность использования профилактических и оздоровительных методик и технологий с учетом состояния здоровья воспитанников, структуры учебного года, экологических и климатических условий;
 • непрерывность и системность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
 • максимальный охват всех нуждающихся в оздоровлении воспитанников;
 • интеграция программы профилактики и оздоровления по возможности в образовательный процесс ДОУ;
 • преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
 • использование доступных методик и технологий;
 • формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала, воспитателей и родителей к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;
 

Принципы работы ОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни• комплексность использования профилактических и оздоровительных методик

Слайд 19здоровьесберегающая среда:
-оборудованный спортивный зал со спортивным инвентарем;
 -спортивная площадка для подвижных

и спортивных игр;
 - в каждой группе -центры двигательной активности;
 - музыкальный зал;
 - кабинет медицинского работника с изолятором для экстренных случаев;
- современный пищеблок

здоровьесберегающая среда: -оборудованный спортивный зал со спортивным инвентарем; -спортивная площадка для подвижных и спортивных игр; - в каждой группе

Слайд 23Точка зрения детей по отношению к своему здоровью – здоровье это:


сила,
ум,
красота,
то, что нужно беречь,
самое большое богатство,
«здоров будешь – все добудешь».

Точка зрения детей по отношению к своему здоровью – здоровье это: сила, ум, красота, то, что нужно

Слайд 24 Содержание работы с семьей :
целенаправленная просветительская работа, пропагандирующая закаливание, оптимальный двигательный

режим, здоровый образ жизни и т.д.;
ознакомление родителей со всем объемом оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;
обязательное ознакомление родителей с результатами диагностики состояния ребенка;
обучение родителей конкретным методам и приемам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж и др.);
ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение нетрадиционным методам оздоровления детского организма (физиотерапия, ароматерапия и др.).




Содержание работы с семьей :  целенаправленная просветительская работа, пропагандирующая закаливание, оптимальный двигательный режим, здоровый образ

Слайд 25АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как Вы оцениваете двигательную активность своих детей?»
«Какое

физкультурное оборудование имеется в Вашей семье?»
«Как используется физкультурное оборудование для детей в Вашей семье?»
«Принимаете ли Вы участие в двигательной активности Вашего ребенка?»
«Какие виды двигательной активности сына (дочери) осуществляются в Вашей семье?»
«Как часто, в какие дни и в какое время в Вашей семье осуществляется двигательная активность детей?» и др.


АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ «Как Вы оцениваете двигательную активность своих детей?»«Какое физкультурное оборудование имеется в Вашей

Слайд 26Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса,

сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть