Слайд 1Конкурс исследовательских работ и
творческих проектов младших школьников.
«Я – исследователь»
Секция «Гуманитарное »
О вреде курения.
Выполнила: ученица 4 «е» класса
МБОУ «СОШ №61»
Петрова Дарья
Руководитель: Паймухина В.И.
Чебоксары - 2015г.
Слайд 2Проблема подросткового курения становится все острее год от года.
Врачи считают,
что курение юных приведет к «санитарной катастрофе».
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.
Слайд 3Проблема:
Почему люди курят?
Тема исследования:
О
вреде курения.
Цель исследования:
Показать глобальность и актуальность проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения и внести свой вклад в борьбе с этим негативным явлением.
Слайд 4Задача исследования:
1. Опрос среди подростков: «Почему они курят?»
2. Анкетирование «О вреде
курения» среди учеников 9-11классов.
3. Наглядная демонстрация действия табачного дыма на легкие курильщика.
Гипотезы исследования.
1.Предположим, курение полезно, поэтому люди курят.
2. Возможно, курение вредно, поэтому не все люди курят.
3. А что если, курение – это естественная потребность человека, как пища и вода.
4. Допустим, можно вести здоровый образ жизни без сигарет.
Слайд 5План исследования:
1.Просмотр литературы по данной теме;
2. Изучение материала по теме в
сети Интернет;
3. Проведение экспериментов;
4. Анализ итогов;
Методы исследования: поиск теоретических понятий, опрос, беседа, анкетирование, анализ, сравнение, практическое применение.
Слайд 6Моя исследовательская работа
началась с опроса 30 подростков:
«Почему они курят?»
Слайд 7Диаграмма №1.
Я провела опрос у 30 подростков: «Почему они
курят?»
Слайд 8Каким образом появились сигареты?
Использование табака началось
1000 лет тому назад, о
чем свидетельствует надпись индейцев майя, высеченная на камне.
Интересно заметить, что в России в начале 17 века курение не только запрещалось, но каралось битьем палками. Петр 1, однако, сам курил и внедрил курение в своем окружении.
C тех пор оно стало распространяться в России.
Слайд 9 Данные таблицы №1.
Анализ анкетирования с учащимися школы №61 «О вреде курения».
Слайд 10Результат: Всего опрошено 50 уч.,
из них 9 уч.-18% курят.
Диаграмма №2.
Слайд 11Вопросы – ответы.
Вопрос: Почему ты куришь сейчас?
Ответ: Просто нравится.
На самом деле
этот ответ неверный.
Слайд 12Горящая сигарета – это маленький химический завод. Сигарета состоит из табака,
который при сжигании образует дым.
Диаграмма №3.
Слайд 13Никотин – это яд.
Влияет на работу мозга.
Затрудняет доставку кислорода к мышцам
и сердцу.
Учащается сердцебиение, их сердцу тяжело,
оно страдает и болеет.
Самое главное, заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить все больше и больше.
Привыкание – это такое состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно.
Слайд 14Угарный газ –
это один из ядов.
Мешает получить
организму кислород, необходимый
для
всех органов тела.
Табачные смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
Смолы загрязняют наши легкие и приводят к болезни. Поэтому многие курильщики кашляют.
Слайд 15Вывод:
У опрошенных учеников организм зависит от никотина.
Никотин – это вреднейший яд.
Воробьи,
голуби погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
Кролик погибает от ¼ капли никотина.
Собака – от ½ капли.
Слайд 16Для человека смертельная доза –
2-3 капли.
Именно такая доза поступает
в кровь
после выкуривания
до 25 сигарет.
Курильщик не погибает, потому, что доза вводится постепенно,
а не в один прием.
Что такое пассивное курение?
Всего опрошено 50 уч., из них 4уч.-8% не знают.
Слайд 17Мы пользуемся общественным транспортом.
И вдруг в автобус садится мужчина, от
которого сильно пахнет куревом.
Сразу хочется пересесть подальше.
Пассивное курение – это когда помимо своей воли вдыхаешь дым табака.
Это очень вредно для здоровья, потому что становишься таким же курильщиком.
Слайд 18В семье, если есть курильщик, некурящие дети пассивно вдыхают такое количество
дыма, что может соответствовать трем активно выкуренным сигаретам в день!!!
!!! Живущие в накуренных помещениях дети
страдают заболеваниями органов дыхания…
Вывод:
При курении в организм человека проникает до 20% ядовитых веществ, а 50% вместе
с выдыхаемым дымом поступают в воздух. Получается, что не курящие «курят».
Слайд 19Анкетирование учащихся
9кл.-14уч., 11кл. -39уч. Всего 50 уч.
Потом я рассказала им
свою презентацию «О вреде курения», посмотрели 3 клипа.
Предложила заполнить анкету №2.
Слайд 20 Данные таблицы №1.
Анализ анкетирования с учащимися школы №61 «О вреде курения».
Слайд 21Диаграмма №5,6 Анкета№1
9-11кл. (50уч.)
«О вреде курения»
Вывод:
курение вредно для
растущего организма.
С
учениками необходимо
вести разъяснительную
работу
«О вреде курения».
Слайд 22
Пластиковая бутылка – это «человек»,
вата – «лёгкие» человека.
Вату засунула в бутылку.
На горлышко вдеваю сигарету.
Это «курящий». « Человек» закурил.
Вдох и выдох показываю надавливанием на бутылку.
Слайд 23Результат:
- стенка бутылки и вата потемнели;
- из бутылки шел неприятный запах;
Мы
в своем классе обсудили тему
«О вреде курения»
по программе «Полезные привычки».
Слайд 24Во многих странах вошло в моду не курение!!! Быть крутым -
это значит быть физически здоровым, иметь сильное развитое тело, успевать в жизни.
Это несовместимо с курением.!!!
Слайд 26Я рассказала свою
презентацию в классе.
Слайд 27Выпустили плакаты о вреде курения.
«Курение вредно для здоровья!»
Мы за здоровый образ
жизни.
Слайд 28Результаты и выводы:
1 гипотеза: Предположим, курение полезно, поэтому люди курят.
2
гипотеза: Возможно, курение вредно, поэтому не все люди курят.
Если человек курит,
то сокращает свою жизнь. Курящие имеют заболевания сердца и сосудов, язвы желудка, гастриты, болезни легких и т.д. У курящих детей наблюдается плохая память, снижение слуха, зрения, физическое и умственное отставание.
1 гипотеза опровергается
и подверждается
2 гипотеза.
Слайд 293. А что если, курение – это естественная потребность человека, как
пища и вода.
Курение не является естественными
потребностями человека, как пища и вода.
Никотин заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить все больше и больше.
Это гипотеза не подтверждается
4 гипотеза: А что если, можно вести здоровый образ жизни без сигарет. Быть крутым – это значит быть физически здоровым, иметь сильное развитое тело, успевать в жизни.
Эта гипотеза подтверждается.
Слайд 30Выводы:
Проведя исследовательскую работу, я выяснила, что курение вредно для здоровья, особенно
для подростков. Поэтому необходимо вести разъяснительную работу с подростками «О вреде курения», пропагандировать здоровый образ жизни, начиная с младших классов.
Учитесь быть здоровыми!!!