Презентация, доклад о образовательной программе ДНР От рождения до школы

Содержание

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей

Слайд 1ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в ДНР
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в ДНР  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

Слайд 2 В Программе комплексно представлены все

основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание,мораль, искусство, труд).
Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования

Слайд 3 Ведущие цели Программы —


создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного

детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Ведущие цели Программы —создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Слайд 4Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,

познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:  игровой, коммуникативной,  трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной,

Слайд 5 Для достижения целей

Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при
целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота

Слайд 6 В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста

даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.
В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития

Слайд 7 Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».
Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе

Слайд 8 Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в полном объеме без изменений

может быть использована в качестве основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения.

Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Участники образовательного процесса могут изменить до 20% общего объема
Программы для отражения:

1) видового разнообразия учреждений, наличия приоритетных
направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для
обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-
гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по
физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья);
2) специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в полном объеме без изменений может быть использована в качестве основной

Слайд 9 Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа
предусматривает

выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутреннее оформление помещений. Макросреда—это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома и учреждения, ближний сквер, парк).
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным,
здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна
соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон
(«центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием
образовательного процесса.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программапредусматривает выделение микро- и макросреды и их

Слайд 10В качестве таких центров развития могут быть:
• уголок для ролевых игр;

книжный уголок;
• зона для настольно-печатных игр;
• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
• уголок природы (наблюдений за природой);
• спортивный уголок;
• уголок для игр с песком;
• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей—
конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.)
для легкого изменения игрового пространства.
В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки), менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.
В качестве таких центров развития могут быть:• уголок для ролевых игр;• книжный уголок;• зона для настольно-печатных игр;•

Слайд 11Интеграция образовательных областей
Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в

Слайд 12Формы работы с детьми
Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен

на:
• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее по тексту —
«организованная образовательная деятельность»);
• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
• самостоятельную деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и
зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и
региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого
подхода педагога.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно
игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение
происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы)
выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.
В практике используются разнообразные формы работы с детьми
Формы работы с детьми  Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:• образовательную деятельность, осуществляемую в процессе

Слайд 13Организованная образовательная деятельность
• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные,

психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
• просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
• чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
•создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
•наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
•изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
•проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность,
экспериментирование, конструирование;
•оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества,
уголков природы;
•викторины, сочинение загадок;
•инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
Организованная образовательная деятельность• игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры

Слайд 14•рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам

и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев,
цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
•продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование
иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
•слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактическиеигры, связанные с восприятием музыки;
•подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных
инструментов;
•пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
•танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составлениеплясок под народные мелодии, хороводы;
•физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики,конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок,а вторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку
•рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов

Слайд 15Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские
• туристические прогулки;
• физкультурные досуги (проводятся 1-2

раза в месяц);
• спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);
• соревнования;
• дни здоровья;
• тематические досуги;
• праздники;
•театрализованные представления;
• смотры и конкурсы;
•экскурсии.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские• туристические прогулки;• физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);• спортивные праздники (проводятся

Слайд 16 Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент
воспитанников, их индивидуальные и

возрастные особенности, социальный заказ родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает
большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию
оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для
практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период—2-3 недели.
Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингентвоспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.

Слайд 17 Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в

группе, и уголках развития.
В Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей
своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.
Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность.
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития. В Программе

Слайд 18
1 младшая гр.
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при

работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности Кол во
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира) 1
Коммуникация. Чтение художественной литературы 2
Художественное творчество
Рисование 1
Лепка 1
Физическая культура 3
Музыка 2
Общее количество 10
1 младшая гр.Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности  (при работе по пятидневной неделе)Виды организованной деятельности

Слайд 19

2 младшая группа.
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности Кол- во
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных
математических представлений. Формирование целостной
картины мира) 2
Коммуникация. Чтение художественной литературы 1
Художественное творчество
Рисование 1
Лепка 0,5
Аппликация 0,5
Физическая культура 3
Музыка 2
Общее количество 10

Слайд 20

Средняя гр.
Примерный перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности Кол во
Познание (Познавательно исследовательская и продуктивная
(конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)2
Коммуникация. Чтение художественной литературы 1
Художественное творчество
Рисование 1
Лепка0,5
Аппликация0,5
Физическая культура 3
Музыка 2
Общее количество 10
Средняя гр.Примерный перечень

Слайд 21

Старшая гр.
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности Кол во
Познание
Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) 1
Формирование элементарных математических представлений. 1
Формирование целостной картины мира1
Коммуникация. Чтение художественной литературы 2
Художественное творчество
Рисование2
Лепка 0,5
Аппликации 0,5
Физическая культура 3
Музыка 2
Общее количество 13
Одно из трех физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводить
Старшая

Слайд 22

Подготовительная группа.
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности Кол во
Познание
(Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.1
Формирование элементарных математических представлений.2
Формирование целостной картины мира)1
Коммуникация. 1
Чтение художественной литературы 1
Художественное творчество
Рисование 2
Лепка 0,5
Аппликация 0,5
Физическая культура 3
Музыка 2
Общее количество 14
Подготовительная группа.Примерный перечень основных видов

Слайд 23Так же комплексно представлены все основные линии воспитания и образования ребенка

дошкольника. Программа построена на принципах: - амплификация (обогащения) детского развития; - индивидуализация дошкольного образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - приобщение к социокультурным нормам; - формирование познавательных интересов и действий ребенка; - возрастная адекватность дошкольного образования
Так же комплексно представлены все основные линии воспитания и образования ребенка дошкольника. Программа построена на принципах: -

Слайд 24 Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование. С учетом особенностей

своего дошкольного учреждения, пользуясь правом частично или полностью менять темы или названия тем, внесены небольшие коррективы в содержание работы с основой на временные периоды.

 Программе для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование. С учетом особенностей своего дошкольного учреждения, пользуясь правом частично

Слайд 25Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий

для развития ответственности и взаимозависимости отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Взаимодействие с семьей направлено на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимости отношений,

Слайд 26Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», адаптированная ДОУ по требованиям ГОС ДО

в полном объеме может быть использована в качестве основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс. Участниками образовательного процесса изменено 20% общего объема.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», адаптированная ДОУ по требованиям ГОС ДО в полном объеме может быть использована

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть