Презентация, доклад : нравственно- патриотическое воспитание дошкольников

«Формирование представлений детей о своей семье, детском саде, как первой ступени патриотического воспитания».

Слайд 1«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Воспитатель: Арифова Л.Ш.
МДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка»

Джанкойский р-н Республика Крым
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».Воспитатель: Арифова Л.Ш.МДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка»

Слайд 2«Формирование представлений детей о своей семье, детском саде, как первой ступени

патриотического воспитания».
«Формирование представлений детей о своей семье, детском саде, как первой ступени патриотического воспитания».

Слайд 3Д. С. Лихачёв
«Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв«Любовь к родному краю,

Слайд 4задачи: Прививать детям чувство любви к своему

родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Расширить представлений о России, как о родной стране, о джанкое, как о родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому своей страны в различных видах детской деятельности.

ЦЕЛЬ: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

задачи:      Прививать детям чувство любви к своему родному краю, своей малой родине

Слайд 5Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок,

чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает

Слайд 6Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано

с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том,

Слайд 7В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю

в них гуманное отношение к своим близким. Родители активно принимают участие в жизни детского сада, а значит повышают свою компетентность в вопросах личностного развития детей.
В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим

Слайд 8Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит

родную природу, Тот не любит Отчизну свою.

Вот поэтому, перед нами стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину. Через прогулки, занятия, наблюдения прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не

Слайд 9Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой

такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.

Знакомя детей с родной страной, расширяем их представления о значении государственных символов России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю,

Слайд 10Формируем представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными,

равноправными культурами. У детей формируем основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
Формируем представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируем основы

Слайд 11В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На

конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, того что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей.  На конкретных фактах из жизни старших

Слайд 12Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена

увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей,

Слайд 13«Нет земли краше, чем Родина наша!»
Очень важно привить детям чувство любви и

уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа.

Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление.

«Нет земли краше, чем Родина наша!»Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и

Слайд 14«Охранять природу – значит охранять Родину». М. Пришвин
Одним из немаловажных факторов

патриотического воспитания детей является труд. Приобщая их к труду, формируем ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам зимой», «Утеплим деревья» и т.д...
«Охранять природу – значит охранять Родину».  М. ПришвинОдним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд.

Слайд 15Участие в патриотических конкурсах

Участие в патриотических конкурсах

Слайд 16Постепенно от прогулки и наблюдения, от беседы к занятию, от чтения

книги до рассматривания репродукций картин русских художников, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. И аллея около детского сада, березка возле дома, и живописная тропинка к берегу бухты –все это закладывает у детей первые основы патриотизма. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Постепенно от прогулки и наблюдения, от беседы к занятию, от чтения книги до рассматривания репродукций картин русских

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть