Презентация, доклад Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Пусть ребенок чувствует красоту

Слайд 1Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель Кызина Н.В.
МБДОУ «Детский сад

ОВ № 126»
г. Воронеж
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаВыполнила: воспитатель Кызина Н.В. МБДОУ «Детский сад ОВ № 126»г. Воронеж

Слайд 2Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются
образы, в которых воплощается Родина.
В.А.Сухомлинский

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Родина включает в себя природу, территорию на которой мы живем, особенности языка и быта, народно-прикладное искусство, фольклор и многое другое. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, к своей Родине и Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

Пусть ребенок чувствует красоту

Слайд 3 Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где

закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно – патриотические позиции. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности.
Работу по приобщению детей к русской народной культуре необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение,

Слайд 4В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера,

присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки - потешки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы и т. п.) Дети знают и с интересом играют в дидактические игры: «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой», «Загадки и отгадки», «Я начну, а ты продолжи», «Чудесный мешочек». Подвижные игры так же очень важны: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Проводим беседы о музеях: Зачем они нужны? Что в них хранится? Кто туда ходит и зачем? Тем самым вызываем интерес к музею и желание создать свой мини- музей в группе. Дети собирают предметы домашнего быта, элементы одежды и обуви, фотографии и пользуются помощью родителей.
В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о

Слайд 5Так же детей знакомим с русскими праздниками: «Рождеством», «Масленицей», «Пасхой», «День

Победы». Проводим беседы с детьми: Как праздновали эти праздники наши предки? Какие традиции сохранились? На Рождество заучиваем колядки, русские народные песни. Праздник «Масленица» отмечается и в детском саду, и на празднике в клубе «Ударник», где празднуется Широкая Масленица с песнями, плясками, хороводами, блинами и конфетами . Общение детей и родителей не мало важно в этом этапе становления личности.
Так же детей знакомим с русскими праздниками: «Рождеством», «Масленицей», «Пасхой», «День Победы». Проводим беседы с детьми: Как

Слайд 6Актуальность заявленной темы :
• Родители все реже читают детям книжки. А патриархальная

семья из трех поколений уже практически ушла в прошлое. А с ней и способы передачи информации, сохранения культурных традиций.
• Бабушки и дедушки все реже передают традиции семьи. Да и сами родители крайне редко играют с детьми в игры своего детства и рассказывают сказки.
• В такой ситуации детский сад становиться местом, где ребенок узнает о культуре, традициях и обычаях своих предков, знакомиться с народным творчеством. Благодаря использованию комплекса разнообразных методов по ознакомлению с различными элементами культуры русского народа у детей появляются не только новые представления о социальной действительности, но и новые эмоциональные оценки, что способствует формированию эмоционально-положительного настроя по отношению к национальной культуре.
Актуальность заявленной темы :•	Родители все реже читают детям книжки. А патриархальная семья из трех поколений уже практически

Слайд 7Цели работы:
Формирование у дошкольников системы элементарных представлений о культуре и истории

Отечества;
Воспитание положительного отношения и интереса к культурно-историческим ценностям;
Подведение детей к осознанию собственной принадлежности к Родине, Отечеству и ощущению себя частью большого человеческого сообщества;
Развитие социальной активности детей: желание в меру своих возможностей участвовать в событиях окружающей социальной действительности.
Цели работы:Формирование у дошкольников системы элементарных представлений о культуре и истории Отечества;Воспитание положительного отношения и интереса к

Слайд 8Задачи:
Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа;
Познакомить с культурным наследием предков;
Воспитать

гордость за свой народ, пробудить чувство любви к Родине;
Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь и восприятие у детей;
Развивать нравственные качества личности у дошкольников.
Задачи:Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа;Познакомить с культурным наследием предков;Воспитать гордость за свой народ, пробудить чувство

Слайд 9Участники:
Дети;
Воспитатели;
Родители;

Участники:Дети;Воспитатели;Родители;

Слайд 10Ожидаемый результат:
Результатом работы является воспитание у детей патриотического отношения

и любви к Родине. Наша работа направлена на активное приобретение культурного богатства русского народа. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций.
Ожидаемый результат:  Результатом работы является воспитание у детей патриотического отношения и любви к Родине. Наша работа

Слайд 11Подведение итогов:
Дети получили знания об историческом прошлом нашей Родины;
У воспитанников

изменилось отношение к членам своей семьи(бабушкам, дедушкам);
Дети стали больше интересоваться жизнью своих близких;
У детей сформировалось чувство гордости и уважения к старшему поколению;
Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательны. У них появилось осознанное желание знать о прошлом своей страны.
Данный проект вызвал живой отклик у родителей и родственников старшего поколения. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Подведение итогов:Дети получили знания об историческом прошлом нашей Родины; У воспитанников изменилось отношение к членам своей семьи(бабушкам,

Слайд 12Наш детский сад!

Наш детский сад!

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть