Презентация, доклад нравственно-эстетическое воспитание средствами художественного проектирования

Содержание

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.

Слайд 1Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами художественного проектирования.
Выполнила магистрант 2 курса заочного отделения

Араева Е.А.
Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами художественного проектирования.Выполнила магистрант 2 курса заочного отделения Араева Е.А.

Слайд 2Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого

сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали.
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в

Слайд 3Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного

воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить "по законам красоты"

К. Маркс

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное, трагическое, комическое,

Слайд 4Художественное проектирование – творческий процесс создания отдельных предметов, предметной среды или

предметных комплексов с учетом функционального и композиционного единства, обеспечивающего создание полезных, красивых и удобных вещей на базе существующих технологических методов, производства с оптимальными затратами труда и материалов.

Одним из видов художественного проектирования в детском саду является детский дизайн.

Художественное проектирование – творческий процесс создания отдельных предметов, предметной среды или предметных комплексов с учетом функционального и

Слайд 5Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами.


Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

Дизайн – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. Эта деятельность нова и мало изучена,

Слайд 6Изучением детского дизайна и внедрением этого направления в практику дошкольного образовательного

учреждения занимаются отдельные педагоги, такие как Пантелеев Г.Н., Кузнецова О.В., Валиулина Е.А., Ярыгина А., Широкова С.  представляющие свои мысли и наработки в небольших статьях некоторых периодических изданиях.

Известный исследователь детского дизайна Пантелеев Г. Н., дает свое определение этого понятия: дизайн - это «конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экономичности, эргономичности и красоты». Ярыгина А. в статье «Графический дизайн» дает несколько иное определение данного понятия - «это вид деятельности по разработке, проектированию предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом».

Изучением детского дизайна и внедрением этого направления в практику дошкольного образовательного учреждения занимаются отдельные педагоги, такие как

Слайд 7В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие»

и «дизайн-проект». Дизайн-рукоделием можно назвать небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми самостоятельно и одномоментно. «Дизайн-проект» предусматривает более сложный, длительный и коллективный характер деятельности (моделирование одежды, архитекртурно-художественный, декоративно-пространственный дизайн).


Г. Н. Пантелеев выделяет типы и виды детского дизайна. Типов детского дизайна он выделяет три - плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитекртурно-художественный). По каждому типу осуществляется три направления деятельности (виды детского дизайна).

В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проект». Дизайн-рукоделием можно назвать небольшие

Слайд 8 Первое направление - «аранжировки» -

предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера. Это могут быть: букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций. Второе направление - «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. На досуге дети рисуют эскизы костюмов для персонажей литературных произведений, мультфильмов, спектаклей, а также для себя - одежды повседневной и праздничной. Третье направление - декоративно-пространственный дизайн - ориентирует внимание детей на декоративном оформлении облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Дети приобретают дизайн-опыт при создании макетов комнат, домиков, используя подручные материалы.
Первое направление - «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с

Слайд 9Занятия по дизайну формируют у детей:
надежную ориентацию в окружающем

их предметном мире;
учат понимать что красиво, а что нет;
где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой;
помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным;
формирует нравственно-эстетические качества.
Занятия по дизайну формируют у детей: надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; учат понимать что красиво,

Слайд 10Важно, что вся информация по дизайну (симметрия, асимметрия, выбор цвета и

т.п.) должна даваться не в виде отвлеченного правила или специальных сведений, а в самой непосредственной связи с практическим заданием, жизненный смысл которого ребенку абсолютно понятен.
Важно, что вся информация по дизайну (симметрия, асимметрия, выбор цвета и т.п.) должна даваться не в виде

Слайд 11Детский дизайн может иметь:
Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов

(игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки).
Пространственно-декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…).
Детский дизайн может иметь:Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки).Пространственно-декоративный характер

Слайд 12Для успешной работы с детьми педагог организует:
Эстетически грамотную среду (красивый интерьер,

предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений).
Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности.
Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.
Для успешной работы с детьми педагог организует:Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и

Слайд 13Творчество детей в ходе изготовления поделок – это целенаправленный труд, в

котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л.С.Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества.
Творчество детей в ходе изготовления поделок – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение –

Слайд 14Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка

умениями и навыками, но и дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя.

Они будят интеллектуальную творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.

Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и дают

Слайд 15Цели художественного проектирования:
Продолжать
знакомить
с предметно-
декоративным
дизайном.

Развивать фантазию
воображение,
представление

о
декоративности и
композиции.


Развивать фантазию,
воображение,
представление о
декоративности и
композиции.


Развивать пространственное
воображение, умение располагать
предметы в интерьере.

Формировать навык
сотрудничества,
умение работать в коллективе.


Научить ребенка
эстетически оценивать окружающий
предметный мир с позиции
2-х начал: назначения и красоты.

Цели художественного проектирования:Продолжать знакомить с предметно-декоративным дизайном.Развивать фантазию воображение, представление о декоративности и композиции.Развивать фантазию, воображение, представление

Слайд 16Объединение разных видов детской художественной деятельности в занятия по дизайну

Объединение разных видов детской художественной деятельности в занятия по дизайну

Слайд 20Детское творчество должно доставлять удовольствие ребенку, окружающим, в этом его важное

нравственно-эстетическое качество.

Детское творчество должно доставлять удовольствие ребенку, окружающим, в этом его важное нравственно-эстетическое качество.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть