Презентация, доклад Новые подходы к организации учебного процесса в МКШ

Содержание

Малокомплектная школа — это школа, в которой учителей меньше, чем классов, и каждый учитель работает одновременно с несколькими классами.Малокомплектная школа — это небольшой разновозрастный коллектив, где создаются улучшенные возможности для воспитания старшими младших. Школа с 30-40

Слайд 1Тарановский район
КГУ «Средняя школа имени Ельдеса Омарова»
учитель начальных классов: Рахимбаева

У.А.

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К
ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Августовская конференция
2015-2016 учебный год

Тарановский район КГУ «Средняя школа имени Ельдеса Омарова»учитель начальных классов: Рахимбаева У.А.НОВЫЕ ПОДХОДЫ КОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В

Слайд 2Малокомплектная школа — это школа, в которой учителей меньше, чем классов,

и каждый учитель работает одновременно с несколькими классами.
Малокомплектная школа — это небольшой разновозрастный коллектив, где создаются улучшенные возможности для воспитания старшими младших. Школа с 30-40 учениками напоминает большую семью.
Малокомплектная школа — это школа, в которой учителей меньше, чем классов, и каждый учитель работает одновременно с

Слайд 3Особенности учебно - воспитательного процесса в малокомплектной школе определяются следующими условиями:
-

отдаленностью от больших городов;
- сложившимися отношениями между людьми;
-отсутствием других очагов культуры в населенном пункте;
-нестабильностью коммуникации (дома культуры, почты,медпункта).
Особенности учебно - воспитательного процесса в малокомплектной школе определяются следующими условиями:- отдаленностью от больших городов;- сложившимися отношениями

Слайд 4На качество учебно - воспитательной работы влияет малая численность населения, учителей,

учеников. Школа становится центром воспитательной работы с детьми и взрослым населением, а учитель — ее организатором и проводником. Пока есть школа, живет поселок, действует рудник, эксплуатируется магистраль.
На качество учебно - воспитательной работы влияет малая численность населения, учителей, учеников. Школа становится центром воспитательной работы

Слайд 5У малокомплектных школ есть определенные преимущества. Главное — небольшое число учеников

в школе, малая наполняемость классов. Если правильно использовать это преимущество, то учитель будет иметь прекрасную возможность организовать личностно ориентированный учебно-воспитательный процесс, дойти до каждого ученика.
У малокомплектных школ есть определенные преимущества. Главное — небольшое число учеников в школе, малая наполняемость классов. Если

Слайд 6Чтобы решать эти задачи , каждому педагогу начальной школы важно понять

ЧТО? ЗАЧЕМ? и КАКИМ ОБРАЗОМ? изменить в своей деятельности.
Сегодня казахстанская система образования существенно меняет свой облик . Мы часто сетуем на то , что дети не желают учиться.
ПОЧЕМУ? Потому что сегодня в школу приходит новое поколение детей , которых нельзя учить по старому
Чтобы решать эти задачи , каждому педагогу начальной школы важно понять ЧТО? ЗАЧЕМ? и КАКИМ ОБРАЗОМ? изменить

Слайд 7Государственные документы по совершенствованию системы и качества образования , требуют необходимости

изменений в современной школе.
Таким образом пройдя трёхуровневые курсы я нашла ответы на эти вопросы и сегодня хотела бы поделиться со своими коллегами о введении новой парадигмы в образование и роли учителя начальных классов

Государственные документы по совершенствованию системы и качества образования , требуют необходимости изменений в современной школе.Таким образом пройдя

Слайд 8В основе данных курсов лежат идеи семи модулей , которые взаимосвязаны

между собой , это предстояло мне внедрить в свою практику.
В результате мои ученики научаться тому ,как учиться , станут независимыми , уверенными, увлечёнными людьми.
Чтобы этого достичь мне предстояло перестроить себя в первую очередь , изменить своё мышление , направить деятельность учеников в нужное русло
В основе данных курсов лежат идеи семи модулей , которые взаимосвязаны между собой , это предстояло мне

Слайд 9Новые подходы в преподавании и обучении
Управление и лидерство в обучении
ОбучениеОбучение критическому

мышлению

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Обучение талантливых и одаренных

ИКТ в преподавании и обучении

Интеграция 7модулей


Обучать тому как учиться



доказать на основе собственного опыта

Формативное и суммативное оценивание

Вспомога
тельные средства

Развивать
способности и талант учеников

Все вопросы и задания проду- мать с учётом возрастных особенностей


Побуждать к постоянному побуждению

Толстые и тонкие вопросы
Составление кластеров ит.д.

Диалоговое обучение
Саморегуляция

Листы самооценива
ния и взаимооценивания

Презентации
Аудио и видиозаписи

Опережаю
щие задания
Эссе

Дифферен
цированные задания

Защита проектов
Коллабора
тивная среда

Новые подходы в преподавании и обученииУправление и лидерство в обученииОбучениеОбучение критическому мышлениюПреподавание и обучение в соответствии с

Слайд 10
corowina.ucoz.com
.

Цель урока:
Сформировать знания учащихся о полезных ископаемых , изучить их

роль в жизни человека, способствовать развитию понимания о взаимоотношениях человека и природы способствовать воспитанию бережного отношения е природе.

Ключевая идея:
Развитие саморегуляции у учащихся ,при работе в парах
между
уч-ся развивается диалоговое обучение, взаимооценивание, целеполагание и атмосфера сотрудничества.



ПОЗНАНИЕ МИРА 4 КЛАСС

ТЕМА УРОКА: ГОРЮЧИЕ
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

corowina.ucoz.com. Цель урока:Сформировать знания учащихся о полезных ископаемых , изучить их роль в жизни человека, способствовать развитию

Слайд 11
Применение идей
программы

-Создание коллаборативной среды в классе
(этапы психологического настроя и рефлексии)
-Формирование

навыков критического мышления
-Формативное и суммативное оценивание
Применение идей программы-Создание коллаборативной среды в классе(этапы психологического настроя и рефлексии)-Формирование навыков критического мышления-Формативное и суммативное оценивание

Слайд 12ЭТАПЫ УРОКА И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИ
ОННЫЙ МОМЕНТ
Эссе о редких металлах
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ТЕСТЫ
АКТИВИЗАЦИЯ

ЗНАНИЙ
ТЕМА И ЦЕЛИ
УРОКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ЭТАПЫ УРОКА И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТЭссе о редких металлахПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯТЕСТЫАКТИВИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ТЕМА И ЦЕЛИУРОКАПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 13Этапы урока и виды деятельности
Изучение новой темы
Чтение с остановка
ми
Заполнение таблицы «Свойства

металлов»

Защита проектов

Работа с таблицей и контурной картой

Составление кластера

Домаш
нее задание

Подведение итога

Этапы урока и виды деятельностиИзучение новой темыЧтение с остановкамиЗаполнение таблицы «Свойства металлов»Защита проектовРабота с таблицей и контурной

Слайд 14corowina.ucoz.com



Рефлексия
«+»
Интересный и эмоциональный урок
Организация групповой работы способствует развитию высокого уров-
ня

самостоятельности учащихся
Активность учащихся с пониженной мотивацией в учебе


Повышает мотивацию
умение сотрудничать
развивает мыслительную деятельность
совершенствует систему оценивания
-навыки самостоятельной работы
развивать критическое мышление
Развивать речь





corowina.ucoz.com Рефлексия«+»Интересный и эмоциональный урокОрганизация групповой работы способствует развитию высокого уров-ня самостоятельности учащихсяАктивность учащихся с пониженной мотивацией

Слайд 15ДО КУРСОВ
ИЗМЕНЕНИЯ
ПОСЛЕ КУРСОВ
Лидер только учитель
Объяснение учителем новой темы
Традиционная форма работы
Оценивание конечного

результата

Требовала быстрого ответа

Диалог : Учитель -ученик

Опорой урока был ученик с сильной мотивацией

Самостоятельно добывали информацию, определяли тему и цели урока
Учились самооценивать и взаимооценивать
Выражать мнение
Отстаивать точку зрения
Сотрудничать в коллективе
Преодоление страха и неуверенности

НАУЧИЛАСЬ:
Прислушиваться к мнению детей
Выдерживать паузу после постановки вопросов
Создавать коллаборативную среду
Проводить формативное оценивание
Проводить рефлексию
Реализовывать идеи семи модулей в своей практике



Успешность обучения зависит : от осознания и понимания значимости и продуктивности модулей на уроках, а также изменении подходов обучения и использовании модулей в своей дальнейшей деятельности.

ДО КУРСОВИЗМЕНЕНИЯПОСЛЕ КУРСОВЛидер только учительОбъяснение учителем новой темыТрадиционная форма работыОценивание конечного результатаТребовала быстрого ответаДиалог : Учитель -ученикОпорой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть