Слайд 1«Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе».
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное
средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Слайд 2
Существует много техник нетрадиционного рисования.
Их необычность состоит в том, что
они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников. Для овладения разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Рассмотрим подробнее каждую из этих техник:
Слайд 3Отпечатки листьев.
Возраст: от 4-5 лет.
Средства выразительности : фактура , цвет.
Материалы: бумага
, листья разных деревьев , гуашь , кисти.
Способ получения изображения:
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов , затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка . Каждый раз берется новый лист , а черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 4Рисование по мокрой бумаге
Возраст: от 4-5 лет.
Средства выразительности: пятно , фактурность
,цвет.
Материалы: мисочка с водой, бумага, акварель , кисть.
Способ получения изображения :
Ребенок смачивает лист водой , а потом кистью наносит изображение . Оно получается как бы размытое. После высыхания можно подрисовать необходимые детали.
Слайд 5Монотипия предметная
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная
бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Слайд 7Монотипия пейзажная
Возраст : от 6 лет.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия,
изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь, либо акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Слайд 9Рисование песком, крупой, солью.
Возраст: от 6 лет.
Средства выразительности: объем.
Материалы: картон, кисти для
клея, простой карандаш, клей ПВА, чистый песок (крупа, соль, скорлупа)
Способ получения изображения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.
Слайд 10Рисование мыльными пузырями
Возраст : от 6 лет.
Средства выразительности: цветные круги.
Материалы: шампунь, гуашь,
лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры).
Способ получения изображения:
Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.
Слайд 13Кляксография обычная
Возраст : от 5 лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная
гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 14Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь
в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 17 Граттаж
Средства выразительности: линия, цвет, фактура.
Материалы: лист бумаги, свеча,
гуашь, жидкое мыло, черная тушь, палочки для процарапывания (можно использовать спицу для вязания).
Способ получения изображения:
Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон)
Всю поверхность листа натереть свечой.
Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля жидкого мыла на столовую ложку туши).
Слайд 19 Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая
кисть, зубочистка.
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Темы для рисования могут быть следующие: «Салфетка для мамы», «Закружилась осень золотая», «Снегопад», «Звездное небо». Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.
Слайд 25Рисование ватными палочками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: Акварель или гуашь, палочки,
вода, бумага, карандаш.
Способ получения изображения: Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
Слайд 27Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет
детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, а также способствует развитию координации движений.
Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получать удовольствие от своей работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям.
Успехов!
ССС