Презентация, доклад Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Содержание

Нетрадиционное рисование - это искусство изображать не основываясь на традициях. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,

Слайд 1Автор: Мазурова Юлия Дмитриевна воспитатель
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №39 «Улыбка»

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Автор: Мазурова Юлия Дмитриевна воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию

Слайд 2Нетрадиционное рисование - это искусство изображать не основываясь на традициях.
«Истоки способностей

и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский
Нетрадиционное рисование - это искусство изображать не основываясь на традициях. «Истоки способностей и дарования детей – на

Слайд 3Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
«Основным

заданием дошкольного образования является обеспечение условий для полноценного развития ребенка, с целью воспитания инициативной, творческой личности.» Cовременная реальность требует от педагога выбрать новые методы организации занятий по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 4Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и

развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенок. В процессе взросления ребёнок развивает зрение и умение видеть, постигает формы, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить знания и представления о мире.
Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно

Слайд 5В связи с этим, процесс изодеятельности является не только процессом усвоения

знаний и навыков, а умением воспринимать окружающий мир, и передавать его в рисунках.
В связи с этим, процесс изодеятельности является не только процессом усвоения знаний и навыков, а умением воспринимать

Слайд 6Цель: развивать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и творческие проявления,

используя различные нетрадиционные техники рисования. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульные анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование приносит детям только положительные эмоции и является источником хорошего настроения ребенка
Цель: развивать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и творческие проявления, используя различные нетрадиционные техники рисования.

Слайд 7Задачи. 1. Знакомить детей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, проявлять свои

способности и индивидуальность; 2. Учить детей использовать в рисовании разнообразные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы 3. Развивать эстетические чувства, творческую активность, желание рисовать; 4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально
Задачи.  1. Знакомить детей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, проявлять свои способности и индивидуальность; 2.

Слайд 8 Развивающие технологии. В работе используются развивающие технологии: - личностно – ориентированные : проблемные

вопросы и ситуации; - коммуникативные : беседа и диалог, расширение и активизация словаря; - игровые : оригинальность сюжета, мотивация; -педагогические : доверительная беседа, рассказы, стимулирование, авансирование успеха.
Развивающие технологии.  В работе используются развивающие технологии: -

Слайд 9Использование нетрадиционных техник в рисовании способствует: - интеллектуальному развитию ребенка; - коррекции психических

процессов и личностной сферы дошкольников -развитию уверенности в своих силах; -развитию пространственного мышления; -развитию умения выражать свой замысел, самостоятельно выбирать материалы и технику изображения; - развитию мелкой моторики рук;
Использование нетрадиционных техник в рисовании способствует:  - интеллектуальному развитию ребенка; - коррекции психических процессов и личностной

Слайд 10Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также

с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память. У детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.
Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления,

Слайд 11 МАТЕРИАЛЫ Для освоения нетрадиционных рисования используется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному

возрасту: • Бумага • Гуашевые и акварельные краски • Кисти • Восковые и цветные мелки • Парафиновая свеча • Маркеры фломастеры • Простые и цветные карандаши • Зубная щетка • Бумажные салфетки • Доски для лепки • Плакатная тушь • Высушенные цветы и листья • поролон А также дополнительные средства: бумажные салфетки, палитра, коктейльная трубочка, высушенные цветы и листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль ,черная плакатная тушь, нитки и т. д.
МАТЕРИАЛЫ Для освоения нетрадиционных рисования используется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту: • Бумага •

Слайд 12Нетрадиционные способы рисования. Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых

можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному».
Нетрадиционные способы рисования.  Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы,

Слайд 13Нетрадиционные технологии.
- Рисование свечой; - Кляксография с трубочкой; - Монотипия; - Набрызг; - Восковые

мелки + акварель; - Оттиск смятой бумагой; - Рисование поролоном; - Оттиск пробкой, поролоном; - Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью; - Рисование по -сырому; - Рисование на ткани; - Рисование солью -Расчёсывание краски;
Нетрадиционные технологии. - Рисование свечой; - Кляксография с трубочкой; - Монотипия; - Набрызг; - Восковые мелки +

Слайд 14. Рисование ладошкой
Средства выразительности: рисование ладошкой пятно, цвет, силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью,

кисть, плотная бумага, салфетки.

Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют правой и левой руками.
. Рисование ладошкой Средства выразительности: рисование ладошкой пятно, цвет, силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная

Слайд 15Рисование пальчиком
Средство выразительности: пятно, точка, цвет. Материалы: гуашь, плотная бумага, небольшие листы, салфетки.
Ребенок

опускает в краску пальчик и наносит пятна на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Рисование пальчикомСредство выразительности: пятно, точка, цвет. Материалы: гуашь, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Ребенок опускает в краску

Слайд 16Рисование мыльными пузырями
Средства выразительности: пятно, цвет, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жидкое мыло, коктельные

трубочки. В невысокой банке развести жидкое мыло, добавить гуашь. Коктельной трубочкой взбить пену. Сделать оттиск на бумаге. Дорисовать кистью листья и веточки.
Рисование мыльными пузырями Средства выразительности: пятно, цвет, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жидкое мыло, коктельные трубочки. В невысокой

Слайд 17Рисование мыльными пузырями –веселое и увлекательное занятие.

Рисование мыльными пузырями –веселое и увлекательное занятие.

Слайд 18Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура и цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных растений, кисти.
Ребенок

покрывает листок красками разного цвета и прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Отпечатки листьев.Средства выразительности: фактура и цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных растений, кисти. Ребенок покрывает листок красками

Слайд 19Восковые мелки, свеча и акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно. Материалы: восковые мелки (свеча),плотная

белая бумага, акварель, кисти.
Ребенок рисует мелком (свечой) на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается не закрашенным.
Восковые мелки, свеча и акварель.Средства выразительности: цвет, линия, пятно. Материалы: восковые мелки (свеча),плотная белая бумага, акварель, кисти.

Слайд 20Средства выразительности: цвет, пятно, линии. Материалы: целлофан, дощечка для лепки, краски, бумага.
В гладкий

целлофан (фаил) помещают несколько цветов краски. Ребенок рисуют краской с помощью палочки или пальцем.

Монопития – рисование на целлофане (на досточке)

Средства выразительности: цвет, пятно, линии. Материалы: целлофан, дощечка для лепки, краски, бумага. В гладкий целлофан (фаил) помещают

Слайд 21Печатаем картинки - плоское изображение окружающих предметов
Средства выразительности: цвет, пятно, фактура. Материалы: трафареты,

гуашь, бумага.
Ребенок наносит кисточкой краску, закрашивает кубик или пробку и делает оттиск
Печатаем картинки - плоское изображение окружающих предметов   Средства выразительности: цвет, пятно, фактура. Материалы: трафареты, гуашь,

Слайд 22В своей работе я забочусь о том, чтобы деятельность детей была

успешной и подкрепляла уверенность в собственных силах. Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в своих силах, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции.
В своей работе я забочусь о том, чтобы деятельность детей была успешной и подкрепляла уверенность в собственных

Слайд 23Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно.

Слайд 24«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание!

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть