Слайд 1Автор: Мазурова Юлия Дмитриевна воспитатель
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №39 «Улыбка»
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Слайд 2Нетрадиционное рисование - это искусство изображать не основываясь на традициях.
«Истоки способностей
и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. С. Сухомлинский
Слайд 3Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
«Основным
заданием дошкольного образования
является обеспечение условий для полноценного развития ребенка, с целью воспитания инициативной, творческой личности.»
Cовременная реальность требует от педагога выбрать новые методы организации занятий по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Слайд 4Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и
развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенок. В процессе взросления ребёнок развивает зрение и умение видеть, постигает формы, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить знания и представления о мире.
Слайд 5В связи с этим, процесс изодеятельности является не только процессом усвоения
знаний и навыков, а умением воспринимать окружающий мир, и передавать его в рисунках.
Слайд 6Цель: развивать у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и творческие проявления,
используя различные нетрадиционные техники рисования.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульные анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей: память, внимание, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование приносит детям только положительные эмоции и является источником хорошего настроения ребенка
Слайд 7Задачи.
1. Знакомить детей с нетрадиционными техниками в изобразительной деятельности, проявлять свои
способности и индивидуальность;
2. Учить детей использовать в рисовании разнообразные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы
3. Развивать эстетические чувства, творческую активность, желание рисовать;
4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально
Слайд 8
Развивающие технологии.
В работе используются развивающие технологии:
- личностно – ориентированные : проблемные
вопросы и ситуации;
- коммуникативные : беседа и диалог, расширение и активизация словаря;
- игровые : оригинальность сюжета, мотивация;
-педагогические : доверительная беседа, рассказы, стимулирование, авансирование успеха.
Слайд 9Использование нетрадиционных техник в рисовании способствует:
- интеллектуальному развитию ребенка;
- коррекции психических
процессов и личностной сферы дошкольников
-развитию уверенности в своих силах;
-развитию пространственного мышления;
-развитию умения выражать свой замысел,
самостоятельно выбирать материалы и технику изображения;
- развитию мелкой моторики рук;
Слайд 10Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, а также
с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память. У детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность.
Слайд 11
МАТЕРИАЛЫ
Для освоения нетрадиционных рисования используется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному
возрасту:
• Бумага
• Гуашевые и акварельные краски
• Кисти
• Восковые и цветные мелки
• Парафиновая свеча
• Маркеры фломастеры
• Простые и цветные карандаши
• Зубная щетка
• Бумажные салфетки
• Доски для лепки
• Плакатная тушь
• Высушенные цветы и листья
• поролон
А также дополнительные средства: бумажные салфетки, палитра, коктейльная трубочка, высушенные цветы и листья деревьев, шишки, семена растений, крупа, соль ,черная плакатная тушь, нитки и т. д.
Слайд 12Нетрадиционные способы рисования.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых
можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному».
Слайд 13Нетрадиционные технологии.
- Рисование свечой;
- Кляксография с трубочкой;
- Монотипия;
- Набрызг;
- Восковые
мелки + акварель;
- Оттиск смятой бумагой;
- Рисование поролоном;
- Оттиск пробкой, поролоном;
- Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью;
- Рисование по -сырому;
- Рисование на ткани;
- Рисование солью
-Расчёсывание краски;
Слайд 14.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: рисование ладошкой пятно, цвет, силуэт.
Материалы:
широкие блюдечки с гуашью,
кисть, плотная бумага, салфетки.
Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее
с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют правой и левой руками.
Слайд 15Рисование пальчиком
Средство выразительности: пятно, точка, цвет.
Материалы:
гуашь, плотная бумага, небольшие листы, салфетки.
Ребенок
опускает в краску пальчик и наносит пятна на бумагу.
На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
Слайд 16Рисование мыльными пузырями
Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.
Материалы:
бумага, гуашь, жидкое мыло, коктельные
трубочки.
В невысокой банке развести жидкое мыло, добавить гуашь. Коктельной трубочкой взбить пену. Сделать оттиск на бумаге. Дорисовать кистью листья и веточки.
Слайд 17Рисование мыльными пузырями –веселое и увлекательное занятие.
Слайд 18Отпечатки листьев.
Средства выразительности: фактура и цвет.
Материалы:
бумага, гуашь, листья разных растений, кисти.
Ребенок
покрывает листок красками разного цвета и прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.
Слайд 19Восковые мелки, свеча и акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно.
Материалы:
восковые мелки (свеча),плотная
белая бумага, акварель, кисти.
Ребенок рисует мелком (свечой) на бумаге. Затем закрашивает
лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой
остается не закрашенным.
Слайд 20Средства выразительности: цвет, пятно, линии.
Материалы:
целлофан, дощечка для лепки, краски, бумага.
В гладкий
целлофан (фаил) помещают несколько цветов краски. Ребенок рисуют краской с помощью палочки
или пальцем.
Монопития – рисование на целлофане (на досточке)
Слайд 21Печатаем картинки - плоское изображение окружающих предметов
Средства выразительности: цвет, пятно, фактура.
Материалы:
трафареты,
гуашь, бумага.
Ребенок наносит кисточкой краску, закрашивает кубик или
пробку и делает оттиск
Слайд 22В своей работе я забочусь о том, чтобы деятельность детей была
успешной и подкрепляла уверенность в собственных силах.
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, преодолеть чувство страха, вселяет уверенность в своих силах, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции.
Слайд 23Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных
техник - это интересно и увлекательно.
Слайд 24«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский
Спасибо за внимание!