Презентация, доклад Нетрадиционные техники рисования

Оттиск поролономСредства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке

Слайд 1 Нетрадиционная техника рисования.

Нетрадиционная техника рисования.

Слайд 2Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в

которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск поролономСредства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого

Слайд 3Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка,

в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Оттиск смятой бумагойСредства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из

Слайд 4Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью,

кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкойСредства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы

Слайд 5Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона

либо пластика(5x5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

НабрызгСредства выразительности: точка, фактура.Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика(5x5 см).Способ получения изображения: ребенок

Слайд 6Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь,

бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Тычок жесткой полусухой кистьюСредства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо

Слайд 7Граттаж
Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги

или картона, залитых тушью. Слово "Граттаж" произошло от французского gratter -  скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, ножом, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи.
ГраттажЭто способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово

Слайд 8Водяная печать
Подробно разработала приемы работы в технике водяной печати Линда Маркус.

Она наливает краску... на воду, а сверху кладет лист бумаги. Отсюда и название "водяная печать", так как печатанье происходит прямо с водяной поверхности. Полученное изображение можно дополнить, сделав несколько завершающих штрихов акварелью или золотой или серебряной краской.
Водяная печатьПодробно разработала приемы работы в технике водяной печати Линда Маркус. Она наливает краску... на воду, а

Слайд 9Кляксография с трубочкой.
Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в

мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны. В первом случае получатся красочные брызги, во втором - цветные потеки.
Кляксография с трубочкой.Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для

Слайд 10Кляксография с ниточкой
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы

(черные и разноцветные) с помощью простой ниточки. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают кляксы. В результате может получиться целый сюжет.  Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины. Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.                                                                                              
Кляксография с ниточкойОна заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) с помощью простой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть