Презентация, доклад Нестандартные формы проведения уроков

Содержание

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

Слайд 1НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

НЕСТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 2«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

«Доска и мел –  наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»

Слайд 3« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от

успеха»

В.А. Сухомлинский

« Интерес к учению есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха»В.А. Сухомлинский

Слайд 5общекультурное развитие;
личностное развитие;
развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;
формирование умения учиться;
развитие

коммуникативной компетентности.

Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного

общекультурное развитие;личностное развитие;развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся;формирование умения учиться;развитие коммуникативной компетентности.Основные задачи каждого урока, в

Слайд 6научить добывать знания в процессе
поисковой деятельности
решать учебную задачу

творчески

контролировать и оценивать свои знания и умения

обнаруживать и фиксировать свою недостаточность

умение осуществлять рефлексию

научить добывать знания в процессе поисковой деятельности решать учебную задачу творчески контролировать и оценивать свои знания и

Слайд 7
• использование коллективных форм работы;
• привитие интереса к предмету;
• развитие умений

и навыков самостоятельной работы;
• активизацию деятельности учащихся;
• при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
• более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
• становление новых отношений между
учителем и учениками.

• использование коллективных форм работы;• привитие интереса к предмету;• развитие умений и навыков самостоятельной работы;• активизацию деятельности

Слайд 8По И.П. Подвласову
Нестандартный урок- это
« импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную

структуру»
По И.П. ПодвласовуНестандартный урок- это « импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру»

Слайд 9Признаки нетрадиционного урока
Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.
Используется внепрограммный

материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой.
Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования ИКТ.
Выполняются творческие задания.
Проводится обязательный самоанализ в период
подготовки к уроку, на уроке и после его проведения.
Создается временная инициативная группа
из учащихся для подготовки урока.
Планируется урок заранее.

Признаки нетрадиционного урокаНесет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании

Слайд 10Наиболее распространенные типы нестандартных уроков
Уроки «погружения»
Уроки - деловые игры
Уроки - пресс-

конференции
Уроки- соревнования
Уроки КВН
Театрализованные уроки
Компьютерные уроки
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообучения учащихся
Уроки творчества
Уроки- аукционы
Уроки, которые ведут учащиеся
Уроки-зачеты
Уроки- сомнения
Уроки - творческие отсчеты
Уроки- формулы
Уроки- конкурсы
Бинарные уроки

Уроки- обобщения
Уроки- фантазии
Уроки- игры
Уроки- «суды»
Уроки поиска истины
Уроки- лекции «Парадоксы»
Уроки- концерты
Уроки- диалоги
Уроки «Следствие ведут знатоки»
Уроки - ролевые игры
Уроки- конференции
Интегрированные уроки
Уроки семинары
Уроки – «круговая тренировка»
Межпредметные уроки
Уроки- экскурсии
Уроки – игры «Поле чудес».


Наиболее распространенные  типы нестандартных уроковУроки «погружения»Уроки - деловые игрыУроки - пресс- конференцииУроки- соревнованияУроки КВНТеатрализованные урокиКомпьютерные урокиУроки

Слайд 11Практическая работа
Классификация нестандартных форм проведения уроков

Практическая работаКлассификация нестандартных форм проведения уроков

Слайд 12Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Слайд 13Уроки в форме соревнования и игр
урок-турнир
урок-эстафета
деловая игра
КВН
ролевая игра
урок-викторина
урок-конкурс

Уроки в форме соревнования и игрурок-турнирурок-эстафетаделовая играКВНролевая играурок-викторинаурок-конкурс

Слайд 14Проектно-исследовательские уроки
Урок - исследование
мозговая атака
урок-репортаж

Урок-проект
урок-рецензия
урок-изобретательство

Проектно-исследовательские урокиУрок - исследованиемозговая атакаурок-репортажУрок-проектурок-рецензияурок-изобретательство

Слайд 15Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы
урок-репортаж
урок-изобретательство
урок-рецензия
мозговая атака
урок-исследование

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работыурок-репортажурок-изобретательствоурок-рецензиямозговая атакаурок-исследование

Слайд 16Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала
урок мудрости
урок-блок
урок-откровение

Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материалаурок мудростиурок-блокурок-откровение

Слайд 17Уроки-публичные формы общения
аукцион
телемост
«живая газета»
«устный журнал»
телепередача
дискуссия

Уроки-публичные формы общенияаукционтелемост«живая газета»«устный журнал»телепередачадискуссия

Слайд 18урок-путешествие
урок-сюрприз
урок-сказка
Уроки, опирающиеся на фантазию
урок-
подарок

урок-путешествиеурок-сюрпризурок-сказкаУроки, опирающиеся на фантазиюурок-подарок

Слайд 19Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
Урок - суд
Ученый совет
Дебаты

в парламенте

Урок - следствие

Урок - цирк

Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организацийУрок - судУченый советДебаты в парламентеУрок - следствиеУрок - цирк

Слайд 20Интегрированные уроки
Трансформация традиционных способов организации урока
урок-зачёт
телеурок
без телевидения
парный опрос
экспресс-
опрос

Интегрированные урокиТрансформация традиционных способов организации урокаурок-зачёттелеурокбез телевиденияпарный опросэкспресс-опрос

Слайд 21урок-театрализия
урок-диспут
урок-концерт
Урок-праздник
«посиделки»
Перенесённые в рамки урока
формы внеклассной работы
КВН

урок-театрализияурок-диспутурок-концертУрок-праздник«посиделки»Перенесённые в рамки урока формы внеклассной работыКВН

Слайд 24Пчела жужж . т. Змея ш . пит. А лежебока рыж

. й кот Отлежал себе ж . вот.

Жишино

Проезжаем рощу.

и

и

и

и

Пчела жужж . т. Змея ш . пит. А лежебока рыж . й кот  Отлежал себе

Слайд 26Лес безударных гласных
К..рмить,
х..л..да,
пр..мая,
в..с..лит,
с..рить,
сн..говик,
б..жать.
Алгоритм
Проверка

Лес безударных гласныхК..рмить, х..л..да, пр..мая, в..с..лит, с..рить, сн..говик, б..жать. АлгоритмПроверка

Слайд 27Поляна непроизносимых согласных
говорящий неправду
сверкнуть
говорящий правду
приятный на вкус
образовавшийся

из дерева

чудный

ощущать

гневный

затрещать

люди одинакового возраста

не быть в данном месте

очаровательный

служащий для проезда

запоздалый

путешествие на чем-либо

относящийся к кости

относящийся к крепости

относящийся к области

любящий повелевать

знаменитый

белая бабочка

приветствие при встрече

веселый

выраженный словами

центральный орган человека

небесное светило

страшный

принимать участие

приспособление для восхождения

торжественное мероприятие

принесший весть

вызывающий интерес

Поляна непроизносимых согласныхговорящий неправду сверкнуть говорящий правду приятный на вкус образовавшийся из дерева чудный ощущать гневный затрещать

Слайд 28Тема: «Три склонения имен существительных».

Узнал по улыбке (Д.п.)
Обратился к помощи (Д.п.)
Пожелал

дедушке (Д.п.)
Оделся к зарядке (Д.п.)
Полезно организму (Д.п.)
Следовать добру (Д.п.)
Благодаря любви (Д.п.)

-Определите падеж. Выделите окончания у существительных.
Как вы думаете, почему падежи одинаковые, а окончания отличаются?

-Какую работу предлагаете провести, чтобы решить эту проблему?
Тема: «Три склонения имен существительных».Узнал по улыбке (Д.п.)Обратился к помощи (Д.п.)Пожелал дедушке (Д.п.)Оделся к зарядке (Д.п.)Полезно организму

Слайд 29Кластер

Кластер

Слайд 30Синквейн
Первая строка – существительное, тема синквейна.
Вторая строка – два прилагательных,

описывающих тему.
Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.
Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
СинквейнПервая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.Третья строка – три глагола:

Слайд 31Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка»

Сюжетная таблица Литературное чтение.  Н.Носов «Заплатка»

Слайд 33Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.

Для успешной подготовки урока учитель должен

хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе

Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые.Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески

Слайд 34Советы  педагогу, готовящему  урок в нетрадиционной форме 
Используйте как можно больше мотивационных 

факторов как на подготовительном этапе, так и во  время проведения урока.
Не допускайте никаких излишеств. Урок должен  быть цельным, гармоничным.
Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в  урок.
Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, группой,  взаимное доверие и уважение.
Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, четко спланированная  подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.
Оценивайте не только итоги обучения, воспитания  и развития, но и картину общения – эмоциональный тон урока: общение педагога и учащихся, учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Советы  педагогу,  готовящему  урок в нетрадиционной форме Используйте как можно больше мотивационных  факторов как на подготовительном этапе,

Слайд 35НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК
Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков
Приближает школьное обучение к жизни
Предполагает

самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями
Искореняет негативные явления традиционного обучения и самое главное – приносят радость.


НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОКСпособствует развитию инициативы и коммуникативных навыковПриближает школьное обучение к жизниПредполагает самостоятельный поиск средств и способов решения

Слайд 36Спасибо
за
Внимание!

Спасибо заВнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть