Слайд 1
Исследовательский проект
«Леворукие дети»
Руководитель проекта:
Гуськова Ольга Петровна,
учитель начальных классов
Автор
исследовательской работы
Куртакова Юлия
Слайд 2 Что может быть интереснее, чем изучать себя – с одной
стороны,
а с другой стороны, что может быть сложнее этого!
Слайд 3Актуальность и значимость
Почти все люди на земле праворукие, и только часть
из них – другие, не такие, как все. Левша – человек, предпочтительно пользующийся левой рукой. Среди всех людей левши составляют примерно 15 %, то есть левшой является каждый седьмой житель нашей планеты. Я так же обратила внимание на то, что в нашей школе и в нашем классе есть ученики, которые пишут левой рукой. Во все времена развития человечества люди- левши вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение окружающих, возбуждали удивление и любопытство . Леворукость веками была и остаётся загадкой, загадкой ещё не разгаданной, привлекающей вниманием. Сегодня левшество и леворукость – одна из интенсиво обсуждаемых проблем. Каковы причины леворукости? Действительно ли леворукие какие-то особенные люди? Правда ли, что они необыкновенно талантливы ? Как определить ведущую руку? Всё это в совокупности и определило актуальность выбранной нами темы. В литературе, которую я изучила, содержалось много интересного материала о леворуких и их отличиях от праворуких людей. Это мой научный интерес, и я захотела привести полученные знания в систему.
Слайд 4Цели исследования
Особенности леворукости и праворукости, интересы, увлечения, успехи в учебе леворуких
и праворуких детей.
Слайд 5Задачи исследования.
1. Изучить особенности леворуких детей.
2.
Сравнить интересы и увлечения левшей и правшей.
3. Провести анкетирование и тесты на определение рукости.
4. Проанализировать результаты исследования.
Слайд 6Объект исследования.
Обучающиеся МБОУ У ярской средней образовательной школы №2
Предмет
исследования .
Леворукость
«Леворукому» человеку очень трудно в праворуком мире, потому что всё оборудование для жизни и труда рассчитано на правшей.
У «правшей» и «левшей» есть различия в предпочтениях по видам деятельности в интересах.
Слайд 8Методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме
2. Изучение теоретического
материала.
3. Анкетирование.
4. Анализ результатов исследования.
Слайд 9Что мы знаем о левшах?
Леворукость и праворукость зависит от того, какое
у человека ведущее полушарие мозга. Наш головной мозг состоит из 2 полушарий. Левое и правое полушарие мозга отличаются друг от друга. Они нужны нам для противо -положных действий.
Левое полушарие отвечает за математические вычисления, речь, чтение и письмо, двигательные функции.
Левое полушарие очень хорошо развито у праворуких детей.
Правое полушарие – за образную память, ритм, восприятие музыки, чувства. Правое полушарие хорошо развито у леворуких детей. Зная, какое полушарие у нас главное, мы можем правильно выбрать профессию или объяснить, почему у нас что-то не получается в том или ином виде деятельности.
Леворукие дети правополушарные, а значит более эмоциональные, чувствительные и творческие натуры.
Слайд 10Левое полушарие отвечает за речевые функ- ции, чтение, письмо, а так
же математическое, логи -ческое и аналитическое мышление. Т.е. благодаря ему мы умеем читать, считать и писать.
Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно-образную деятельность (распоз -навание предметов по запаху, цвету и зритель ное восприятие)
Правое полушарие
управляет
левой рукой и ногой
Левое полушарие
управляет
правой рукой и ногой
Таким образом, левши, у которых более развито правое полушарие мозга, лучше понимают образы и чувства, чем слова и логику.
Чем левши отличаются от правшей?
Слайд 11 Интересные факты и особенности левшей.
У левшей необычный взгляд
на мир , стремление к новому, интересному.
Наличие творческих и музыкальных способностей, высокий уровень интеллекта. Который помогает добиваться хороших результатов в профессии.
Часто левши встречаются среди деятелей искусств: художники, музыканты, актёры.
Левши незаменимы в отдельных видах спорта, например: теннисе, фехтовании, боксе. Они считаются самыми «опасными» противниками.
Слайд 12Президент России Владимир Путин
Чарли Чаплин
Валерий Меладзе
Анна Арапова
Брюс Уиллис
Слайд 13У левшей есть свой праздник «Всемирный день левшей», который отмечается 13
августа.
Вывод: леворукость – это не болезнь, а особенность человека, у которого правое полушарие работает лучше, чем левое.
Слайд 14 Как узнать что ты «Леворукий»
Тест № 1
Ведущая рука.
- Возьми
расчёску и причешись.
Слайд 15Тест № 2
- Возьми карандаш и нарисуй солнышко
Слайд 18Вывод: если из четырёх заданий вы сделали 3 – левой рукой,
то , скорее всего, вы леворукий человек.
Если большинство действий определили ведущую левую сторону тела – ребенок левша. Если ведущая правая сторона тела – ребенок правша.
Слайд 19
Анкета.
Какой рукой ты пишешь?
Трудно ли тебе было
учиться писать в первом классе?
Чем ты любишь заниматься? (спорт, рисование, музыка, чтение, поделки)
Как относятся к твоей леворукости окружающие?
Как ты относишься к левшам? (если ученик работает правой рукой)
Слайд 20Увлечения леворуких детей .
МУЗЫКА
РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА
СПОРТ
Левши
Слайд 21
Правши
СПОРТ
ТОЧНЫЕ НАУКИ
ЧТЕНИЕ
Увлечения праворуких
детей .
Слайд 22
Результаты анкетирования.
Большая часть учащихся не знала, как определить
ведущую руку, и её определение им очень понравилось.
Учиться в первом классе было трудно всем.
Большинство ребят никогда не обращали внимание на то, какой рукой работает их сосед по парте, друг.
Левши ответили – им бывает сложно писать быстро, читать и считать.
Свою леворукость – праворукость ребята определяли впервые.
Слайд 23Трудно ли быть левшой в окружении правшей?
Отношение к левшам в разные
времена и у различных народов было неодинаковым.
В Средние века леворукость считалась знаком дьявола. В дальнейшем левшам стали приписывать одарённость и талант.
Однако, среди праворуких людей тоже много известных людей. Это говорит о том, что люди равны между собой, и успехи, достижения зависят не только от природных задатков, но и от желания человека развивать себя, работать над собой.
Слайд 24 Стоит ли переучивать левшу?
До недавнего времени левшей старались переучить,
но после выяснилось, что если переучивать их силой, то это плохо отражается на учебном процессе, ведёт к различным неврозам и даже может вызывать заикание.
Слайд 26Мой вывод.
Переучивать нельзя, ребенку от этого лучше не будет. Можно
пробовать, развивать другую руку, только если он сам этого хочет.
Слайд 27Вывод:
Левшам трудно жить в праворуком мире.
Потому что все прописи, ручки,
мебель и даже ручки на дверях сделаны для правшей.
Слайд 28В ходе исследования мне удалось выяснить:
Я научилась и научила одноклассников
определять ведущую руку.
Леворукий человек испытывает неудобства в праворуком мире.
Интересы левшей и правшей немного отличаются.
Леворукие люди склонны к творчеству. Они увлекаются музыкой, литературой, но им труднее даётся чтение, письмо, счёт.
Праворукие –любят точные науки, спорт.
Леворукость – это не препятствие для достижения успеха в жизни.
Переучивать ребёнка левшу не надо, а можно развивать правую руку, если ребёнок этого хочет.
Слайд 29 Мои рекомендации леворуким детям.
Чтобы сосед не мешал вам
писать, садитесь от него слева;
Ручку берите пальчиками на расстоянии 2-3 см. от пера;
Тетрадь разворачивайте к себе правым уголком, а не левым как это делают правши
Всё это нужно для того, чтобы видеть, что вы пишите.