Презентация, доклад на тему: Организация простого процессуального экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста

Содержание

Если дети сами открывают что то новое, то это большой успех. Но несмотря на их собственное природное любопытство, все они нуждаются в вашем дружеском руководстве и дельных советах.Дженис Ванклив

Слайд 1Организация простого процессуального экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста
Подготовила Коронотова

Е. С.,
воспитатель 1-й младшей группы №6 «Смородинка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

Организация простого процессуального экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста Подготовила Коронотова Е. С., воспитатель 1-й младшей группы

Слайд 2Если дети сами открывают что то новое, то это большой успех.

Но несмотря на их собственное природное любопытство, все они нуждаются в вашем дружеском руководстве и дельных советах.

Дженис Ванклив
Если дети сами открывают что то новое, то это большой успех. Но несмотря на их собственное природное

Слайд 3Игры с водой - одно из любимых занятий детей, отвечающее их

интересам. Они способствуют оздоровлению, закаливанию детей. Ребята знакомятся со свойствами воды, учатся играть с ней. В итоги у них развиваются творческие, исследовательские способности. Игры с водой особенно полезны для детей с заболеваниями органов дыхания и с неврозами. Вода оказывает релаксационное действие, снимает излишнюю тревожность, агрессивность, ощущение эмоционального неблагополучия.
Игры с водой - одно из любимых занятий детей, отвечающее их интересам. Они способствуют оздоровлению, закаливанию детей.

Слайд 4Ознакомление со свойствами воды проходит во время специально организованных игр –

занятий под наблюдением воспитателя. Вначале необходимо научить ребенка правильному, аккуратному обращению с водой, так как она эмоционально очень возбуждает: не плескать через край, не делать резких движений, не пить. Для водных игр- занятий использую воду t +18, +20; в среднем 5-8 минут.
Ознакомление со свойствами воды проходит во время специально организованных игр – занятий под наблюдением воспитателя. Вначале необходимо

Слайд 5Для организации игр детей с водой в группах раннего дошкольного возраста

используются надувные бассейны (тазики), которые устанавливаются так, чтобы ребенок имел возможность играть с водой стоя. Детей учат ловить сачками рыбок, пускать кораблики, лодочки, разноцветные шарики, переливать воду из ведра в ведро, наливать ее в ситечки и наблюдать, как она течет в отверстие. Обращать внимание на то, что вода может переливаться, журчать, бурлить, быть светлой, прозрачной, мутной.
Для организации игр детей с водой в группах раннего дошкольного возраста используются надувные бассейны (тазики), которые устанавливаются

Слайд 6«Вода может литься, а может и брызгать».
В утренний отрезок времени демонстрировала

полив комнатных растений, задавая вопросы: « Что происходит с водой!? Откуда льется вода?!».
«Вода может литься, а может и брызгать».В утренний отрезок времени демонстрировала полив комнатных растений, задавая вопросы: «

Слайд 7«Вода может литься, а может и брызгать».
Познакомила со специальным устройством для

разбрызгивания - пульверизатор.
«Вода может литься, а может и брызгать».Познакомила со специальным устройством для разбрызгивания - пульверизатор.

Слайд 8«Вода может литься, а может и брызгать».
Поставляли ладошки, брызгали на них.

«Какие стали ладошки? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой)».
«Вода может литься, а может и брызгать».Поставляли ладошки, брызгали на них. «Какие стали ладошки? (Мокрыми). Почему? (На

Слайд 9«Водяная мельница»
Ознакомились с водяной мельницей. С помощью воды контролировали скорость движения

колеса. Льется вода медленно- колесо замедляет ход, льется вода быстро, колесо ускоряется.
«Водяная мельница»Ознакомились с водяной мельницей. С помощью воды контролировали скорость движения колеса. Льется вода медленно- колесо замедляет

Слайд 10« Кораблики»
Пускали с детьми кораблики, наблюдали, как они плавают. Знакомились со

свойствами плавающих предметов.
« Кораблики»Пускали с детьми кораблики, наблюдали, как они плавают. Знакомились со свойствами плавающих предметов.

Слайд 11«Буря в стакане»
Проводили так же опыт под названием «Буря в стакане».

«Буря в стакане»Проводили так же опыт под названием «Буря в стакане».

Слайд 12«Буря в стакане»
Дети опускали соломинку в стакан с водой и

дули в нее. Что получилось? «Буря в стакане».
«Буря в стакане» Дети опускали соломинку в стакан с водой и дули в нее. Что получилось? «Буря

Слайд 13«Выжми мочалку»
Также в процессе игры я обучала детей не только аккуратно

налить воды, но и собрать ее с помощью губки, а так, же перенести воду в другую ёмкость и выжать.
«Выжми мочалку»Также в процессе игры я обучала детей не только аккуратно налить воды, но и собрать ее

Слайд 14Опыты с водой «Выжми мочалку»
В результате образовалась игра «Выжми мочалку», дети

пробовали самостоятельно экспериментировать, соблюдая аккуратность и терпение. В итоге сделали вывод, что губкой можно вытирать - она впитывает воду.
Опыты с водой «Выжми мочалку»В результате образовалась игра «Выжми мочалку», дети пробовали самостоятельно экспериментировать, соблюдая аккуратность и

Слайд 15«Выращиваем бусинки» (искусственный грунт)
Вместе с детьми проводили эксперимент: как вырастить бусинки

искусственного грунта.
Спросила детей: какие бусинки? (маленькие, синие).
Хотите, чтобы они выросли большие? (Да!)
«Выращиваем бусинки» (искусственный грунт)Вместе с детьми проводили эксперимент: как вырастить бусинки искусственного грунта. Спросила детей: какие бусинки?

Слайд 16«Выращиваем бусинки»
Мы залили бусинки водой и наблюдали каждый день, как

они растут, на протяжении недели.
Если бусинки вынуть из воды – они уменьшаются опять.

«Выращиваем бусинки» Мы залили бусинки водой и наблюдали каждый день, как они растут, на протяжении недели.Если бусинки

Слайд 18Опыт – игра «Разноцветные шары»
На закрепление цвета и свойства воды с

детьми играли в «Разноцветные шары» - в воздушный шарик добавляли несколько капель краски (синий, красный) и доливали до основания водой. В результате наблюдали, как шарик надувался, становясь все больше и больше. Готовый шар мы выносили на улицу, и ждали пока он, застынет.
Опыт – игра «Разноцветные шары»На закрепление цвета и свойства воды с детьми играли в «Разноцветные шары» -

Слайд 19Опыт – игра «Разноцветные шары»
Позже сняв оболочку воздушного шара, смотрели исходный

результат. В итоге этого появилась новая игра «Видно – не видно», в которой учила детей, что вода бывает прозрачной и не прозрачной, твердой и жидкой. Благодаря этим играм развивается активный словарь детей, интерес к экспериментированию.
Опыт – игра «Разноцветные шары»Позже сняв оболочку воздушного шара, смотрели исходный результат. В итоге этого появилась новая

Слайд 20Играть с водой можно и в естественных и искусственных водоемах: у

таза или в бассейне, но время, условия и игрушки везде разные и по-разному разворачивается игра. Игрушки для игр с водой разнообразны по возможностям использования, по формам и материалу. Это игрушки из резины, поролона, дерева, металла. Прежде всего: лодки, корабли, катера. Малышей занимает просто плавание игрушек в воде. Маленьким детям можно давать резиновые фигурки людей и животных. Среди резиновых игрушек есть водоплавающие птицы – утки, рыбки и т.д. Для детей всех возрастов вода всегда притягательна благодаря ее подвижности и доступности силам ребенка.
Играть с водой можно и в естественных и искусственных водоемах: у таза или в бассейне, но время,

Слайд 21Вторым материалом, позволяющим лучше узнать окружающий мир, самому изучить свойства универсального

сыпучего материала является песок и крупы. Сыпучий материал это идеальный материал для проведения экспериментов. Малышей может удовлетворять пересыпание и ссыпание песка, круп в машины, ведерки, выкладыванием разных форм по своим задумкам, а так же наглядным картинкам.
Вторым материалом, позволяющим лучше узнать окружающий мир, самому изучить свойства универсального сыпучего материала является песок и крупы.

Слайд 22Свойство крупы «Крупинка за крупинкой» (сыпучие)
С маленькими детьми мое участие в

играх необходимо. В процессе игры я называю, уточняю, а иногда изменяю, состояние материалов, их свойства, показываю последовательность игровых действий.
Свойство крупы «Крупинка за крупинкой» (сыпучие)С маленькими детьми мое участие в играх необходимо. В процессе игры я

Слайд 23Свойство крупы «Крупинка за крупинкой» (сыпучие)
Показываю детям как пересыпать крупу с

одного стаканчика в другой с помощью ложки, при этом учу быть предельно аккуратным и не спешить.
Свойство крупы «Крупинка за крупинкой» (сыпучие)Показываю детям как пересыпать крупу с одного стаканчика в другой с помощью

Слайд 24Крупа может принимать любую форму Выкладывали по картинкам различные предметы из

крупы, уточняя форму. «Апельсин»- какой он? (Круглый)
Крупа может принимать любую форму    Выкладывали по картинкам различные предметы из крупы, уточняя форму.

Слайд 25Волшебные семечки «Полянка» (семена)
Различные семена помогают нам в продуктивной (творческой) деятельности.


Так, мелкую моторику развивает сортировка разных семян (тыквенные семечки и фасоли), далее уточняем размер, затем дети придумывают, что можно выложить из больших семян (тыквенных) – дорожку, полянку и пр.
Волшебные семечки «Полянка» (семена)Различные семена помогают нам в продуктивной (творческой) деятельности. Так, мелкую моторику развивает сортировка разных

Слайд 26Волшебные семечки «Полянка» (семена)
Закончив выкладку полянки из семян, придаем с помощью

любимых красок яркие цвета картине.
Волшебные семечки «Полянка» (семена)Закончив выкладку полянки из семян, придаем с помощью любимых красок яркие цвета картине.

Слайд 27Игры с песком так же относятся к любимым играм детей. Только

на прогулке в тёплое время года дети имеют возможность полностью удовлетворить своё желание действовать с этим природным материалом. Дети могут подолгу играть с песком, исследовать его свойства.
Игры с песком так же относятся к любимым играм детей. Только на прогулке в тёплое время года

Слайд 28Однако и в условиях группы (в помещении) мы можем организовать доступные

опыты: игры с песком, например, «Мокрый – сухой»; «Сыпется – не сыпется»; «Бывает крупный – мелкий» и др.
Однако и в условиях группы (в помещении) мы можем организовать доступные опыты: игры с песком, например, «Мокрый

Слайд 29Игры с песком используются и в качестве песочной терапии, например, «Найди

клад», «Нарисуй что хочешь», «Следы» и т.д.
Игры с песком используются и в качестве песочной терапии, например, «Найди клад», «Нарисуй что хочешь», «Следы» и

Слайд 30Вывод:
Таким образом, у детей развивается мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, речь

становится более активной, выразительной. В речи детей стали появляться такие слова как: мокрый, сухой, сыпать, тяжелый, липкий, полная. В адаптационный период экспериментальная деятельность благоприятно воздействовала на вновь поступивших детей. В этот период дети при игре с песком, водой меньше скучают по родителям, игра вызывает у них положительные эмоции. Игры-опыты, по моим наблюдениям, помогали легковозбудимым детям становиться более спокойными; пассивным детям - раскрепощаться.
Эти игры насыщают ребенка радостью.
Вывод:Таким образом, у детей развивается мелкая моторика рук, тактильная чувствительность, речь становится более активной, выразительной. В речи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть