Презентация, доклад на ШМО тема Читательская грамотность

Международный мониторинг результатов образования рассматривает ЧГ в двух критических точках:на переходе младших школьников от обучения чтению к чтению для обучения (PIRLS). В PIRLS речь идет о читательской грамотности.на переходе старших школьников от мира образования к миру

Слайд 1Читательская грамотность
Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем

школьном возрасте, и не может сводиться лишь к овладению техникой чтения .
Читательская грамотность	Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и не может сводиться

Слайд 2Международный мониторинг результатов образования рассматривает ЧГ в двух критических точках:
на переходе младших

школьников от обучения чтению к чтению для обучения (PIRLS). В PIRLS речь идет о читательской грамотности.


на переходе старших школьников от мира образования к миру труда (PISA)». PISA рассматривает также математическую и естественно-научную грамотность.

Международный мониторинг результатов образования рассматривает ЧГ в двух критических точках:на переходе младших школьников от обучения чтению к

Слайд 3Читательские умения
Читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в

соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Они направлены на анализ языка, сюжета, композиции, образов и способствуют постижению идеи произведения.
Читательские умения	Читательские умения – это готовность наиболее эффективно выполнять действия в соответствии с целями и условиями, в

Слайд 4Основные читательские умения

Базовый уровень для начальной школы:
Поиск информации в явном

виде;
Формулирование прямых выводов (информация в неявном виде);

Повышенный уровень для начальной школы:
3.  Интерпретация и обобщение;
4. Оценка содержания, языка и структуры текста;
5. Применение на практике;


Основные читательские умения Базовый уровень для начальной школы:Поиск информации в явном виде; Формулирование прямых выводов (информация в

Слайд 5с заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных

предметов;
жизненными ситуациями, в которых чтение им необходимо для решения общественных и частных задач, за исключением чтения художественной литературы;
заданиями, далекими от жизненных интересов и социального опыта обучающихся;
заданиями с выбором ответа, выполнение которых требует специальной подготовки;
напряженным графиком выполнения работы.
с заданиями междисциплинарного характера, а общеучебным умениям обучаются в границах учебных предметов;жизненными ситуациями, в которых чтение им

Слайд 6
Читательская грамотность четвероклассников это «способность понимать и использовать письменную

речь во всем разнообразии ее форм для целей, требуемых обществом и (или) ценных для индивида. На основе разнообразных текстов юные читатели конструируют собственные значения. Они читают, чтобы учиться, чтобы участвовать в школьных и внешкольных читательских сообществах и для удовольствия»





Читательская грамотность четвероклассников это «способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм для

Слайд 7Читательская грамотность

- это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и

умений, т.е. качество человека,
которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Читательская грамотность - это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на

Слайд 8СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Данилюк Т.В. г. Минусинск

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕДанилюк Т.В.  г. Минусинск

Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ:
http://im0-tub.yandex.net/i?id=54923622-68-72
Сайт http://pedsovet.su/
Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и

как сформировать у них интерес к чтению// Начальная школа. – 2007.- №12
Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного младшими школьниками. – В кн.: Основы методики обучения русскому языку. Под ред. Н.С. Рождественского. М., 1965 – с.27.
Ковалева Г. С. Новая модель оценки образовательных достижений: использование результатов для управления качеством образования на разных уровнях


ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ: http://im0-tub.yandex.net/i?id=54923622-68-72Сайт http://pedsovet.su/Локалова Н.П. Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть