Презентация, доклад на мастер класс на тему:Использование фразеологизмов на уроках русского языка в начальных классах

Содержание

Цель мастер класса: показать приемы, которые можно использовать на уроках русского языка для обогащения словаря учащихся начальных классов.Задачи: применение фразеологизмов на разных этапах урока с целью расширения кругозора, определение фразеологизмов-синонимов и фразеологизмов-антонимов при изучении частей речи

Слайд 1







«Использование фразеологизмов на уроках русского языка»









Учитель
начальных классов
Туктарова С.З.




Слайд 2Цель мастер класса: показать приемы, которые можно использовать на уроках русского

языка для обогащения словаря учащихся начальных классов.
Задачи: применение фразеологизмов на разных этапах урока с целью расширения кругозора, определение фразеологизмов-синонимов и фразеологизмов-антонимов при изучении частей речи на основе уже известных знаний.
Цель мастер класса: показать приемы, которые можно использовать на уроках русского языка для обогащения словаря учащихся начальных

Слайд 3Чистописание
-Прочитайте словосочетания.
Абсолютный нуль
Апогей славы
-Как вы понимаете? Как называются

словосочетания?
-Какой звук слышим в начале словосочетаний? Какой он?
Запишите, продолжив закономерность.
А аб А ав А аг...
Чистописание-Прочитайте словосочетания.   Абсолютный нульАпогей славы-Как вы понимаете? Как называются словосочетания?-Какой звук слышим в начале словосочетаний?

Слайд 4

Слово “фразеология” произошло от греческих слов “фразис” – выражение и “логос” – учение, т.е. фразеология – это наука, изучающая устойчивые выражения.

Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, т.е. в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов.


Фразеологический оборот равен по значению одному слову, в речи используется в том виде, в котором закрепился в языке.
Слово “фразеология”

Слайд 5Словарная работа
-Закончите предложения.
Трудится как…(муравей)
Порхает как…(бабочка)
Ползет как…(черепаха)
Кривляется как…(обезьяна)
-Как понимаете? Запишите слова-отгадки. Какие

это слова? Подчеркните орфограммы.
Словарная работа-Закончите предложения.Трудится как…(муравей)Порхает как…(бабочка)Ползет как…(черепаха)Кривляется как…(обезьяна)-Как понимаете? Запишите слова-отгадки. Какие это слова? Подчеркните орфограммы.

Слайд 6Определяем тему урока

Определяем тему урока

Слайд 7




Витать в облаках - строить воздушные замки
во все глаза -

в оба глаза
мухи не обидит - тише воды и ниже травы
на посылках - на побегушках

Изучение частей речи

Витать в облаках - строить воздушные замкиво все глаза -     в оба глаза

Слайд 8
Терять силы - находить
Выходить из тупика - беспокоиться
Тратить время - беречь
Вбить

в голову - выбросить

Терять силы - находитьВыходить из тупика - беспокоитьсяТратить время - беречьВбить в голову - выбросить

Слайд 9

Изучение темы «Предложение»
Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Ира

узнала, что поездка откладывается, и загрустила. Кирилл целый день бездельничал.
Мы догадывались, что он нас обманывает.) Первого сентября Оля проснулась очень рано.
Справочный материал: (Повесить нос. Водить за нос. Ни свет ни заря. Бить баклуши. Пропустить мимо ушей.)
Изучение темы «Предложение»Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Ира узнала, что поездка откладывается, и

Слайд 10
Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя пропускал мимо ушей. Ира узнала,

что поездка откладывается, и повесила нос. Кирилл целый день бил баклуши.
Мы догадывались, что он нас водит за нос. Первого сентября Оля проснулась ни свет ни заря..


Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя пропускал мимо ушей. Ира узнала, что поездка откладывается, и повесила

Слайд 11Диалог
-– Что ты подарил своему другу на день рождения? – Щенка. – И

как он его принял? – Он… (был на седьмом небе). – Мама, как тебе нравится мой новый друг? – Ничего. – Правда, он похож на своего папу? – …(как две капли воды).

Диалог-– Что ты подарил своему другу на день рождения? – Щенка. – И как он его принял?

Слайд 12«С головы до ног»









1

2
голова глаз
3
ноги



«С головы до ног»   1

Слайд 13«С головы до ног»    голова
  





Человек с головой
Морочить

голову
Вскружить голову
Потерять голову
Не сносить головы
Отвечать головой
Как снег на голову
Голова идёт кругом
Сломя голову





«С головы до ног»    голова       Человек с головойМорочить головуВскружить головуПотерять головуНе сносить головыОтвечать

Слайд 14 «С головы до ног» глаз




Мозолить глаза Хлопать глазами Говорить в глаза Пускать пыль в глаза Глазом

не моргнуть С глазу на глаз Хоть глаз выколи Открыть глаза Как бельмо в глазу
«С головы до ног» глаз  Мозолить глаза Хлопать глазами Говорить в глаза Пускать пыль в

Слайд 15«С головы до ног» ноги
Со всех ног Встать на ноги Встать с

левой ноги Падать с ног Потерять почву под ногами Сбиться с ног Идти в ногу Путаться под ногами Ног под собой не чуять.

«С головы до ног»  ноги   Со всех ног Встать на ноги Встать с левой

Слайд 16Узнай фразеологизм по рисунку

Узнай фразеологизм по рисунку

Слайд 17«Веселые картинки»

«Веселые картинки»

Слайд 18«Веселые картинки»


Намылить шею
Пальчики оближешь




Взять себя в руки
Водить за нос


Вставлять палки в колеса
Развесить уши
«Веселые картинки»   Намылить шеюПальчики оближешь

Слайд 19



СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть