Презентация, доклад Мы живем на Дону

Содержание

Актуальность:На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе глубокие корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле, дающей нам хлеб насущный. Сформировать

Слайд 1«Мы живем на Дону»



Опыт работы по внедрению регионального компонента в МБДОУ

«Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка»


Подготовили:
старший воспитатель
Каргина М.В., воспитатель Пустовойтенко И. И.

«Мы живем на Дону»Опыт работы по внедрению регионального компонента в МБДОУ «Октябрьский детский сад №19 «Дюймовочка»Подготовили: старший

Слайд 3Актуальность:
На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная культура способны стать

единственной системой ценностей, имеющей в основе глубокие корни – любовь к Отечеству – земле наших предков, отцов и дедов, земле, дающей нам хлеб насущный. Сформировать у детей дошкольного возраста интерес к истории Донского края.

Цель

- формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к традиционной культуре ;
- развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Актуальность:На современном этапе социального исторического развития патриотизм, народная культура способны стать единственной системой ценностей, имеющей в основе

Слайд 4 - формирование чувства собственного достоинства как представителя своего

народа и уважительного отношения к представителям других национальностей;
- формирование первоначальных представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь, добро, сострадание, милосердие, терпение, послушание);
- создание условий для воспитания детей на традициях народной педагогики;
- формирование интереса к духовно-нравственному наследию предков;
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Задачи:


- формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям

Слайд 5Механизм реализации целей и задач:
- ознакомление дошкольников  с

родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ;
-введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода  от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам;
-деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда  дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном;
- взаимодействие с родителями;
- профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей,  узких специалистов);
- обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы  с детьми, педагогами, родителями.


Механизм реализации целей и задач:   - ознакомление дошкольников  с родным краем в ходе реализации образовательной

Слайд 6Факторы:
-использование  программ и технологий по  краеведению;
-комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка;
-создание

условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;
-учет специфики организации и построения педагогического процесса;
-использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств

Основные направления по реализации регионального компонента:

-изучение национальных традиций и обычаев;
-воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову;
-преодоление социальной незрелости;
-формирование толерантного отношения к другим.

Факторы:-использование  программ и технологий по  краеведению;-комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка;-создание условий для самореализации каждого ребенка с

Слайд 9Фольклорное наследие
Цель : приобщение детей к истокам русской народной культуры .


Задачи :
-формирование эмоциональной сферы ребенка, освоения ценного опыта поколений;
-знакомство с малыми фольклорными формами расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру.

Методы и приемы:
-речевое общение;
-игры;
-совместные праздники с родителями;
-наблюдения;
-рассматривание иллюстраций;

В результате :
-знать несколько потешек;
-узнавать знакомые народные песенки, подпевать их;
-различать народные игрушки (матрешки, ложки, куклы;)
-инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью различных видов театра;
-проявлять эмоциональную отзывчивость;
-играть в народные игры.

Фольклорное наследиеЦель :  приобщение детей к истокам русской народной культуры . Задачи :-формирование эмоциональной сферы ребенка, освоения

Слайд 10Моя семья и Я
Цель :
-изучение семьи ;
-установление контактов с семьёй.

Задачи:
-повышение педагогической

культуры родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
-изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
-индивидуальная работа с семьей,
-дифференцированный подход к семьям разного типа
Методы и приемы:
-сюжетно-ролевые игры;
-совместные праздники с родителями;
-наблюдения;
-рассматривание иллюстраций, фото.
-практическая деятельность
Моя семья и ЯЦель : -изучение семьи ;-установление контактов с семьёй.Задачи:-повышение педагогической культуры родителей;-приобщение родителей к участию в

Слайд 11
Формы работы:
-интегрированные занятия;
-игры;
-праздники, развлечения;
-совместная деятельность с родителями;
-театрализация;
-продуктивная деятельность.
В результате :
-рассказать о

себе, своей семье, семейных традициях;
-рассказать о своей малой родине; 
-знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье.

Опыт семейного воспитания представляется в виде:
-создание фотоальбома «Моя семья»;
-создание альбомов «Мамочка моя», «Наши детки» (рисунки, рассказы);
-газеты, буклеты для родителей.

Формы работы:-интегрированные занятия;-игры;-праздники, развлечения;-совместная деятельность с родителями;-театрализация;-продуктивная деятельность.В результате :-рассказать о себе, своей семье, семейных традициях;-рассказать о

Слайд 12Родом из Донского края


Целью :
-  развитие познавательного интереса к истории Донского края

и воспитание чувства любви
к своей малой родине.

Задачи:
-пробудить интерес к истории и культуре родного края,
формировать эстетическое и нравственное их восприятие.
-воспитывать активную гражданскую позицию,
патриотизм на примерах истории и культуры Дона,
бережное отношение к культурному наследию своего края,
своей малой родины,  гордости за свой край.

Методы и приемы:
-рассказы взрослых
-игры народные, сюжетно-ролевые.
-совместные праздники с родителями
-наблюдения, экскурсии
-рассматривание иллюстраций, фото.
-практическая деятельность

Родом из Донского краяЦелью :-  развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей

Слайд 13Формы работы:
-интегрированные занятия
-игры
-праздники, развлечения
-совместная деятельность с родителями
-наблюдения, экскурсии
-театрализация
-продуктивная деятельность

Формы работы:-интегрированные занятия-игры-праздники, развлечения-совместная деятельность с родителями-наблюдения, экскурсии-театрализация-продуктивная деятельность

Слайд 14В результате :
-знать название своей малой родины
-знать адрес проживания
-иметь представление о

б истории области ,района , города
-иметь представление об истории и обычаях донского казачества
-рассказать о своей малой родине
-знать несколько фольклорных произведений
-реализовывать полученные знания через продуктивную деятельность
-знать представителей растительного и животного мира своего края

В результате :-знать название своей малой родины-знать адрес проживания-иметь представление о б истории области ,района , города-иметь

Слайд 16Организация предметно –развивающей среды в группах ДОУ

Организация предметно –развивающей среды в группах ДОУ

Слайд 18Казачья
комната

Казачьякомната

Слайд 19Казачьи посиделки

Казачьи посиделки

Слайд 20Казачья воинская слава

Казачья воинская слава

Слайд 21Донской мой край! Любимая сторонка! Мой уголок родной – родной!   Тебя я воспеваю

звонко  И о тебе пишу стихи. Ты так прекрасна, милая сторонка, На берегах речушки звонкой,  И  золотится на полях пшеница И ивы преклоняются тебе.  Любимый край, любимая сторонка! Живи всегда, расти и расцветай! Пусть солнце в небе над тобой лучится, И каждый год приходит теплый май!
Донской мой край! Любимая сторонка! Мой уголок родной – родной!   Тебя я воспеваю звонко  И о

Слайд 22Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть