Актуальность проекта
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детьми дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего. Соединение слова, музыки и танца многократно усиливают воздействие на маленького слушателя. Прекрасной возможностью реализовать знакомство детей с классикой, решить задачи понимания и восприятия музыки, является творчество русского композитора П. И. Чайковского. Сказка Э.А.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» и музыка к балету «Щелкунчик», созданная П.И. Чайковским, заслужено считаются литературной и музыкальной классикой. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка, словом все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.
Основная идея - создание оптимальных условий для формирования навыков культуры слушания музыки у детей старшего дошкольного возраста посредством использования разнообразных методов и приемов работы с музыкальным произведением.
Задачи работы
познакомить детей с жизнью и творчеством русского композитора П.И. Чайковского,
продолжать формировать у детей интерес к слушанию музыки, понимание об изобразительных возможностях музыки и умение высказывать свои впечатления о прослушанном, устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности и желание выступать перед зрителями;
развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки.
1. Разработка проекта. 2. Определение целей и задач проекта, этапов его организации. 3. Подбор материалов о жизни и творчестве композитора П. И. Чайковского. 4. Подбор художественной и научно-методической литературы, музыкального материала, иллюстраций, ТСО, фото-, аудио- и видеоматериалов, изготовление лепбуков « Сказка в музыке», "Щелкунчик»; разработка мультимедийных музыкально – дидактических игр по балету «Щелкунчик» П.И.Чайковского: «Угадай мелодию», «Подбери картинку к музыке», «Выбери лишнее произведение»
5. Мониторинг знаний детей.
6. Анкетирование родителей.
7. Консультации для родителей.
Игра "Найди половинку"
Музыкальные загадки
Игра «Цветик-семицветик»
Игра "Что лишнее"
Лото "Музыкальные жанры"
Игра "Логические цепочки" (по методу вычитания, что не относится к балету
Дидактическая игра «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»
Книжка-блокнот с
иллюстрациями
«БАЛЕТ В КАРТИНКАХ»
Музыкально-дидактическая игра
«ПОДБЕРИ НАСТРОЕНИЕ»
С детьми проводили:
-беседы,
-музыкально-дидактические игры,
-чтение сказки А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»,
-рассматривание иллюстраций по теме,
-игры- драматизации,
-игры и импровизации на выраз.движен. -разучивали стихи, песни, танцы, --слушали музыку П.Чайковского, --слушали аудио сказку «Щелкунчик», - смотрели М/Ф, презентации, -рисовали и конструировали персонажей сказки…
Презентация проекта родителям
Демонстрация выставки детских работ
Показ театрализованного представления «Щелкунчик» на новогоднем празднике
Подведение итогов проекта «Щелкунчик»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть