Слайд 1
Мой методический подход.
Культурно-досуговая деятельность.
«ПРАЗДНИК И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.»
Хоржевская Анна Игоревна.
Воспитатель ГБДОУ д/с
№15
Кировского района Санкт-Петербурга
Слайд 2Оглавление
Культурно-досуговая деятельность
Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС
Классификация
Праздник.
Цели и задачи
Принципы подготовки и организации праздника
Виды праздников
Развлечения. Цели и задачи
Принципы планирования и проведения развлечений
Классификация развлечений
Виды развлечений
Вывод
Фоторепортаж
Контакты
Слайд 3Культурно-досуговая деятельность
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время,
определяется как культурно-досуговая. Культурно-досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника.
Слайд 4Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС
Охрана
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Слайд 5Классификация
ДОСУГИ
ПРАЗДНИКИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ОТДЫХ
САМООБРАЗОВАНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
Слайд 6Праздник. Цели и задачи.
Праздник - это день, объединяющий всех участников, наполненный
радостью и весельем.
Цели и задачи:
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Формировать праздничную культуру: учить детей традициям праздника, его организации, правилам гостевого этикета, приема и приглашения гостей
Формировать моральные и нравственные качества ребенка.
Формировать художественно-эстетический вкус у ребенка.
Обеспечивать социализацию детей.
Слайд 7Принципы подготовки и организации праздника
Составляется сценарий, он обсуждается с участниками мероприятия
Утверждаются
на педсовете обязанности всех участников мероприятия
Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей.
Продумывается организация праздничного угощения.
Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру
Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков.
Планируются регулярные репетиции.
Рассматривается проведение мероприятия с соблюдением всех правил санитарно-гигиенических норм.
Слайд 8Виды праздников
Фольклорные: Осенины, Святки, Коляда, Масленица;
Государственно-гражданские: Новый год, День Блокады, День
защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др.;
Международные: День ребёнка, День матери, День защиты детей, Международный женский день;
Бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;
Традиционные праздники, предусмотренные Программой ДОУ, например, праздник «День улыбки», «День юного пешехода», «День Земли», «Зимние и летние олимпийские игры» и др.
Слайд 9Развлечения
Должны быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и
развивающим творческую активность.
Способствуют всестороннему развитию ребенка, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение.
Могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор ребенка, формируют художественно-эстетический вкус.
Цели и задачи:
Способствовать художественно-эстетическому развитию ребенка
Формирование положительных качеств ребенка (доброта, честность)
Развитие у ребенка уверенности в себе.
Слайд 10Принципы планирования и проведения развлечений
Учитываются требования программы ДОУ.
Учитываются индивидуальные и возрастные
особенности детей.
Учитываются интересы, знания, умения и навыки, а так же задачи последующего обучения детей
Определяются индивидуализация и социализация в ходе проведения развлечения.
Планируется подготовка к развлечению (индивидуально или подгруппой).
Определяется формы организации и продолжительность развлечения
Учитывается общая нагрузка на участников организации и проведения мероприятия.
Продумывается музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.
Слайд 11Классификация развлечений
Дети являются только слушателями или зрителями
Дети – непосредственные участники
Участники
– взрослые и дети.
Театральные
Познавательные
Спортивные
Музыкально-литературные
Художественно-эстетические
Слайд 12Виды развлечений
Театрализованные: спектакли, кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной
театр и др.
Познавательные: КВН, конкурсы, викторины
Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты
Музыкально-литературные концерты.
Фольклорные: народные игры, потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;
Досуги- забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.;
С применением ИКТ: просмотр мультивидео- и телефильмов, слушание аудиозаписей
Музыкальные развлечения с художественным уклоном (рисование, лепка, аппликация и т.п.)
Слайд 13Вывод
Культурно-досуговые мероприятия - неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Организация
праздников, развлечений:
способствует повышению эффективности воспитательнообразовательного процесса,
создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка
Слайд 15Мои контакты:
teacher_666@mail.ru