Презентация, доклад Мой методический подход. Культурно-досуговая деятельность. ПРАЗДНИК И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Содержание

ОглавлениеКультурно-досуговая деятельностьЗадачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОСКлассификацияПраздник. Цели и задачиПринципы подготовки и организации праздникаВиды праздниковРазвлечения. Цели и задачиПринципы планирования и проведения развлеченийКлассификация развлеченийВиды развлеченийВыводФоторепортаж Контакты

Слайд 1
Мой методический подход.
Культурно-досуговая деятельность.
«ПРАЗДНИК И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.»
Хоржевская Анна Игоревна.
Воспитатель ГБДОУ д/с

№15
Кировского района Санкт-Петербурга

Мой методический подход. Культурно-досуговая деятельность.«ПРАЗДНИК И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.»Хоржевская Анна Игоревна.Воспитатель ГБДОУ д/с №15Кировского района Санкт-Петербурга

Слайд 2Оглавление
Культурно-досуговая деятельность
Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС
Классификация
Праздник.

Цели и задачи
Принципы подготовки и организации праздника
Виды праздников
Развлечения. Цели и задачи
Принципы планирования и проведения развлечений
Классификация развлечений
Виды развлечений
Вывод
Фоторепортаж
Контакты


ОглавлениеКультурно-досуговая деятельностьЗадачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОСКлассификацияПраздник. Цели и задачиПринципы подготовки и организации

Слайд 3Культурно-досуговая деятельность
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время,

определяется как культурно-досуговая. Культурно-досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но и важной сферой индивидуализации и социализации дошкольника.
Культурно-досуговая деятельностьВ системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, реализуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Культурно-досуговая деятельность является

Слайд 4Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в соответствии с ФГОС
Охрана

и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Задачи ДОУ в организации культурно-досуговой деятельности в  соответствии с ФГОСОхрана и укрепление физического и психического здоровья

Слайд 5Классификация
ДОСУГИ
ПРАЗДНИКИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ОТДЫХ
САМООБРАЗОВАНИЕ
ТВОРЧЕСТВО

Классификация ДОСУГИПРАЗДНИКИ и РАЗВЛЕЧЕНИЯОТДЫХСАМООБРАЗОВАНИЕТВОРЧЕСТВО

Слайд 6Праздник. Цели и задачи.
Праздник - это день, объединяющий всех участников, наполненный

радостью и весельем.

Цели и задачи:
Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Формировать праздничную культуру: учить детей традициям праздника, его организации, правилам гостевого этикета, приема и приглашения гостей
Формировать моральные и нравственные качества ребенка.
Формировать художественно-эстетический вкус у ребенка.
Обеспечивать социализацию детей.
Праздник. Цели и задачи.	Праздник - это день, объединяющий всех участников, наполненный радостью и весельем. 	Цели и задачи:Вызвать

Слайд 7Принципы подготовки и организации праздника
Составляется сценарий, он обсуждается с участниками мероприятия
Утверждаются

на педсовете обязанности всех участников мероприятия
Продумываются атрибуты, костюмы, декорации и приглашение гостей.
Продумывается организация праздничного угощения.
Решается возможность приглашения специалиста для съемок на видео- или фотокамеру
Продумывается оформление зала с использованием детских поделок и рисунков.
Планируются регулярные репетиции.
Рассматривается проведение мероприятия с соблюдением всех правил санитарно-гигиенических норм.

Принципы подготовки и организации праздникаСоставляется сценарий, он обсуждается с участниками мероприятияУтверждаются на педсовете обязанности всех участников мероприятияПродумываются

Слайд 8Виды праздников
Фольклорные: Осенины, Святки, Коляда, Масленица;
Государственно-гражданские: Новый год, День Блокады, День

защитника Отечества, День Победы, День города, День знаний и др.;
Международные: День ребёнка, День матери, День защиты детей, Международный женский день;
Бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;
Традиционные праздники, предусмотренные Программой ДОУ, например, праздник «День улыбки», «День юного пешехода», «День Земли», «Зимние и летние олимпийские игры» и др.

Виды праздниковФольклорные: Осенины, Святки, Коляда, Масленица;Государственно-гражданские: Новый год, День Блокады, День защитника Отечества, День Победы, День города,

Слайд 9Развлечения
Должны быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и

развивающим творческую активность.
Способствуют всестороннему развитию ребенка, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение.
Могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор ребенка, формируют художественно-эстетический вкус.

Цели и задачи:
Способствовать художественно-эстетическому развитию ребенка
Формирование положительных качеств ребенка (доброта, честность)
Развитие у ребенка уверенности в себе.

РазвлеченияДолжны быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Способствуют всестороннему развитию

Слайд 10Принципы планирования и проведения развлечений
Учитываются требования программы ДОУ.
Учитываются индивидуальные и возрастные

особенности детей.
Учитываются интересы, знания, умения и навыки, а так же задачи последующего обучения детей
Определяются индивидуализация и социализация в ходе проведения развлечения.
Планируется подготовка к развлечению (индивидуально или подгруппой).
Определяется формы организации и продолжительность развлечения
Учитывается общая нагрузка на участников организации и проведения мероприятия.
Продумывается музыкальное оформление и оформление места проведения развлечения.
Принципы планирования и проведения развлечений Учитываются требования программы ДОУ.Учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.Учитываются интересы, знания, умения

Слайд 11Классификация развлечений
Дети являются только слушателями или зрителями
Дети – непосредственные участники
Участники

– взрослые и дети.

Театральные
Познавательные
Спортивные
Музыкально-литературные
Художественно-эстетические

Классификация развлеченийДети являются только слушателями или зрителямиДети – непосредственные участники Участники – взрослые и дети.ТеатральныеПознавательныеСпортивныеМузыкально-литературные Художественно-эстетические

Слайд 12Виды развлечений
Театрализованные: спектакли, кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной

театр и др.
Познавательные: КВН, конкурсы, викторины
Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты
Музыкально-литературные концерты.
Фольклорные: народные игры, потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;
Досуги- забавы: шарады, пословицы, шутки, фокусы, поговорки и др.;
С применением ИКТ: просмотр мультивидео- и телефильмов, слушание аудиозаписей
Музыкальные развлечения с художественным уклоном (рисование, лепка, аппликация и т.п.)

Виды развлеченийТеатрализованные: спектакли, кукольный и теневой театры, театр игрушек, фланелеграф, плоскостной театр и др.Познавательные: КВН, конкурсы, викториныСпортивные:

Слайд 13Вывод
Культурно-досуговые мероприятия - неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Организация

праздников, развлечений:
способствует повышению эффективности воспитательно­образовательного процесса,
создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка
Вывод	Культурно-досуговые мероприятия - неотъемлемая часть в деятельности дошкольного образовательного учреждения. 	Организация праздников, развлечений: способствует повышению эффективности воспитательно­образовательного

Слайд 14Фоторепортаж

Фоторепортаж

Слайд 15Мои контакты:
teacher_666@mail.ru

Мои контакты:teacher_666@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть