Презентация, доклад Младший школьник как субъект учебной деятельности

Содержание

Ведущий вид деятельности «Учебная деятельность является ведущей в школьном возрасте потому, что, во-первых, через нее осуществляются основные отношения ребенка с обществом; во-вторых, в ней осуществляется формирование как основных качеств личности ребенка школьного возраста, так и отдельных психических

Слайд 1Младший школьник как субъект учебной деятельности
Готовность к школьному обучению
означает сформированность


отношения к школе, учению,
познанию как к радости открытия,
вхождения в новый мир, мир взрослых.
Это готовность к новым
обязанностям, ответственности
перед школой, учителем, классом.
Ожидание нового, интерес к нему
лежит в основе учебной мотивации
младшего школьника.
Именно на интересе как эмоциональном переживании познавательной потребности базируется внутренняя мотивация учебной деятельности, когда познавательная потребность младшего школьника «встречается» с отвечающим этой потребности содержанием обучения.
Младший школьник как субъект учебной деятельностиГотовность к школьному обучению означает сформированность отношения к школе, учению, познанию как

Слайд 2Ведущий вид деятельности
«Учебная деятельность является ведущей в школьном возрасте потому, что,

во-первых, через нее осуществляются основные отношения ребенка с обществом; во-вторых, в ней осуществляется формирование как основных качеств личности ребенка школьного возраста, так и отдельных психических процессов,» — подчеркивает Д.Б. Эльконин.
Ведущий вид деятельности	«Учебная деятельность является ведущей в школьном возрасте потому, что, во-первых, через нее осуществляются основные отношения

Слайд 3Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Слайд 4 Согласно А.Н. Леонтьеву, ведущей называется деятельность, в русле которой:
а) формируются

другие, частные виды деятельности;
б) развивается интеллект как совокупность сенсорно-перцептивных, мнемологических и атенционных функций;
в) формируется сама личность субъекта деятельности.

А.Н. Леонтьев

Согласно А.Н. Леонтьеву, ведущей называется деятельность, в русле которой: 		а) формируются другие, частные виды деятельности; 		б) развивается

Слайд 6Г.А. Цукерман составила полную характеристику ведущей деятельности.

Г.А. Цукерман составила полную характеристику ведущей деятельности.

Слайд 7Характеристика ведущей деятельности младшего школьника

Характеристика ведущей деятельности младшего школьника

Слайд 8Характеристика ведущей деятельности младшего школьника

Характеристика ведущей деятельности младшего школьника

Слайд 9Новообразования:
- формирование произвольности
- развитие рефлексии
- развитие познавательных процессов
- сформированность внутреннего плана

действия

В этом возрасте начинается осознание себя как субъекта учения.

Учителю особенно важно учесть основные психические новообразования и психологические особенности школьников

Новообразования:- формирование произвольности- развитие рефлексии- развитие познавательных процессов- сформированность внутреннего плана действияВ этом возрасте начинается осознание себя

Слайд 10Психологические особенности младшего школьного возраста


— перестройка познавательных процессов — формирование
произвольности, продуктивности

и устойчивости — развитие произвольного внимания, восприятия, памяти (прежде всего механической памяти), мышления (переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению на уровне конкретных понятий);
— развитие саморегуляции поведения, воли;
— усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний;
— овладение навыками домашнего труда;
— расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель), формирование отношений в учебном коллективе;
— игры развивающие занимают второе место после учебы;
— формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижение самооценки;
— формируются уверенность в себе, компетентность либо в случае затруднений в учебе, критичности учителей и родителей формируются неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы».
Психологические особенности младшего школьного возраста— перестройка познавательных процессов — формирование	произвольности, продуктивности и устойчивости — развитие произвольного внимания,

Слайд 11 В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы

научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В этот период происходит психологическая перестройка, «требующая от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой физической выносливости».
В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления.

Слайд 12Трудности, которые испытывает младший школьник
Это трудности нового режима жизни,
новых отношений

— с учителем.
В это время начальная радость знакомства со школой часто сменяется безразличием, апатией,
вызываемыми невозможностью преодолеть эти трудности.
Трудности, которые испытывает младший школьник	Это трудности нового режима жизни, 	новых отношений — с учителем. 	В это время

Слайд 13 В связи со сменой
условий жизни,
переключением
с семьи или детского


сада на школу
у младшего школьника
несколько изменяются
доминирующие
авторитеты. Наряду с авторитетом родителей появляется авторитет учителя.

В связи со сменой 	условий жизни, 	переключением 	с семьи или детского 	сада на школу 	у младшего школьника

Слайд 14 К концу начальной школы, когда основной период адаптации как макрофазы развития

(по А.В. Петровскому) закончен, школьник становится субъектом не только учебной деятельности, но и, что очень важно, активного межличностного взаимодействия.
Младший школьник становится подростком.

А.В. Петровский

К концу начальной школы, когда основной период адаптации как макрофазы развития (по А.В. Петровскому) закончен, школьник становится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть