Слайд 1
МИНИ-МУЗЕЙ
«ВЫШЕ ОБЛАКОВ»
Автор:
Воспитатель: Богомолова Е.А.
Адрес: 127322 г. Москва, Фонвизина д. 14
к. 1
Телефон: 8-(495) -610-13-85
E-mail: dou_ds5@ mail.ru
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 » имени С.В. Милашенкова
Дошкольное отделение №5
Слайд 2Содержание проекта:
Паспортные данные мини-музея
План работы по созданию мини-музея
Аспекты музейной деятельности
Тематическое планирование
Перспектива
развития мини-музея
Слайд 4Цели проекта:
создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации
музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий
Слайд 5Задачи проекта:
формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
формировать представление
о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;
повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития;
создать инициативную группу родителей-единомышленников.
Слайд 6
План
применения учебного проекта
Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты)
и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах );
Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе;
Подготовка дидактических материалов и пособий;
Определение сроков реализации проекта.
Слайд 8
Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для
познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
поисковая;
фондовая;
игровая;
экспозиционная;
познавательная.
Слайд 9
Принципы деятельности
мини-музея
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип
осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения
Слайд 10
Оформление мини-музея
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается
в доступном для детей месте.
Слайд 11
Паспортные данные мини-музея
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы,
направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Слайд 12
Паспортные данные мини-музея
Формы работы по проекту.
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание
художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок, этюдов.
4.Проведение игровых занятий.
5. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
- работа с родителями:
1.Проведение творческих гостиных;
2. Изготовление макетов воздушного транспорта;
3.Выполнение творческих заданий.
4. Изготовление декораций для театра;
5. Оформление фотовыставок и альбомов об авиации.
6. Экскурсии в музеи авиации.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Слайд 13
Паспортные данные мини-музея
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный- Сентябрь
Задачи:
Выявить уровень
знаний детей о воздушном транспорте и умение применять эти знания на практике.
Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Мероприятия
Цели и задачи
Совместная деятельность педагога с детьми:
Диагностика. Анализ полученных результатов.
- выявить уровень знаний детей об авиации.
- привлечь внимание детей к разнообразию моделей самолетов и их назначению.
Предметно-развивающая среда:
1.Наборы открыток «Российская авиация»,
2.Выставка детских рисунков «Выше облаков»
- определить потребность в получении знаний о воздушном транспорте, расширении кругозора детей.
-выявить отношение детей к авиации, актуальность темы проекта.
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей
2.Выпуск газеты
познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту.
Слайд 14
Паспортные данные мини-музея
2 этап – основной- октябрь – апрель
Задачи:
1.Реализовать в работе
с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
2.Создать единый детско-взрослый коллектив.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.
Слайд 16
ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ
КАРТА
Слайд 17
ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ
КАРТА
Слайд 18
ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ
КАРТА
Слайд 19
ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ
КАРТА
Слайд 20
ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ
КАРТА
Слайд 21
ПРОЕКТ - «ВЫШЕ ОБЛАКОВ»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ
КАРТА
Слайд 24
Художественная–творческая деятельность
(словесная)