Презентация, доклад межпредметной проектной задачи Доктор Айболит (3 класс)

Содержание

Цели и педагогические задачи1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения.2. Предметные умения и способы действия, на которые опирается задачаОкружающий мир: работа с картосхемой; чтение диаграмм и графиков.Математика:

Слайд 1Название задачи: «Доктор Айболит»
Предмет: межпредметная (окружающий мир, математика, русский язык, литература,

ИЗО)
Класс: 3
Вид задачи: межпредметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года.

Название задачи: «Доктор Айболит»Предмет: межпредметная (окружающий мир, математика, русский язык, литература, ИЗО)Класс: 3Вид задачи: межпредметная, может использоваться

Слайд 2Цели и педагогические задачи
1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов

действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения.
2. Предметные умения и способы действия, на которые опирается задача
Окружающий мир: работа с картосхемой; чтение диаграмм и графиков.
Математика: проведение несложных расчетов; «чтение» диаграмм, таблиц; измерение/отмеривание величин.
Русский язык: анализ состава слов.
Литература: создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром.
ИЗО: иллюстрирование текста.
Цели и педагогические задачи1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей

Слайд 33. Метапредметные результаты:
– работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы,

распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
– работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумленную несущественной;
– выбор адекватных форм представления результатов работы.

3. Метапредметные результаты:– работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в

Слайд 44. Планируемый педагогический результат:
– освоение учащимися предметного материала и возможностей применять

его в нестандартных условиях;
– умение учащихся, работая в малой группе, создать конечный «продукт» ­ иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.
4. Планируемый педагогический результат:– освоение учащимися предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;– умение учащихся,

Слайд 5Доктор Айболит в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар

у своего друга – писателя Корнейчуковского.







Неожиданно
Айболит получил телеграмму
на африканском языке.
Доктор Айболит в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар у своего друга – писателя Корнейчуковского.

Слайд 6Задание 1 Телеграмма

Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт

рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги, ямариля и хитброн. Ым вёмжи в няпусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.
Айболит ничего не понял, но его друг писатель Корнейчуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько африканских слов и их перевод:
Кармагасда – Мадагаскар;
анписаьт – написать;
анписиал – написали;
шемпи – пишем;
ьмесов – восемь.
Помогите Айболиту перевести телеграмму на русский язык.
Задание 1 Телеграмма    Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо,

Слайд 7Задание 2
Друзья решили вместе как можно скорее отправиться в путешествие. Они

нашли на карте Африки место, описанное в телеграмме.
А теперь вы, ребята, найдите
и отметьте это место на карте.
Помогите доктору и писателю
определить расстояние от
города, в котором они
находятся, до места,
где заболели животные.
Задание 2Друзья решили вместе как можно скорее отправиться в путешествие. Они нашли на карте Африки место, описанное

Слайд 8Для того чтобы отправиться на помощь животным, друзья разработали план подготовки

к экспедиции:
1) определить количество лекарства, которое нужно взять с собой;
2) узнать природные особенности района экспедиции, чтобы выбрать подходящее снаряжение;
3) выбрать вид транспорта, с помощью которого можно быстро добраться до места.

Помогите доктору Айболиту и писателю быстро собраться в экспедицию; для этого выполните задания 3–5.

План подготовки к экспедиции

Для того чтобы отправиться на помощь животным, друзья разработали план подготовки к экспедиции:1) определить количество лекарства, которое

Слайд 9Задание 3

Лечение гоголем-моголем
Количество лекарства должно быть равно половине массы животного.
Рассчитайте вместе с доктором
Айболитом, сколько
гоголя-моголя нужно взять
для лечения животных.
Задание 3              Лечение гоголем-моголемКоличество

Слайд 10Задание 4
На основе материалов из энциклопедии помогите писателю правильно выбрать необходимую

одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте ваш выбор.
Спрогнозируйте, какие трудности могут встретить доктор Айболит и Корнейчуковский по пути к тому месту, где живут больные животные.
Задание 4На основе материалов из энциклопедии помогите писателю правильно выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте

Слайд 11Задание 5
Помогите друзьям выбрать вид транспорта для того, чтобы быстро добраться

до места назначения и потом вернуться на Мадагаскар. Обоснуйте свой выбор. Воспользуйтесь следующими данными из справочника «Транспортные средства»:

Задание 5Помогите друзьям выбрать вид транспорта для того, чтобы быстро добраться до места назначения и потом вернуться

Слайд 12Задание 6
Когда доктор Айболит и писатель прибыли к животным, они обнаружили,

что в этом районе нет чистой воды. Вода в реке оказалась непригодной для питья, поэтому животные и заболели.
Доктор Айболит предложил соорудить специальное устройство, с помощью которого можно добыть чистую воду, выкопав в песке яму диаметром около 1 м и примерно такой же глубины. Это устройство он изобразил в виде рисунка.
Рассмотрите рисунок.
Опишите, как может
действовать это устройство.
Предложите свой способ
получения чистой воды
для животных.
Задание 6Когда доктор Айболит и писатель прибыли к животным, они обнаружили, что в этом районе нет чистой

Слайд 13Задание 7
Самому больному тигренку Айболит решил дать весь полагающийся гоголь-моголь за

один прием. Как отмерить нужное количество гоголя-моголя,
если есть 3 пустых
бочонка, в одном из
которых помещается 57 кг
гоголя-моголя, в другом –
50 кг, а в третьем – 42 кг?

Задание 7Самому больному тигренку Айболит решил дать весь полагающийся гоголь-моголь за один прием. Как отмерить нужное количество

Слайд 14Задание 8
Доктор Айболит и писатель забыли взять с собой часы. А

лекарства для животных надо принимать по часам. Тогда писатель Корнейчуковский предложил соорудить солнечные часы.
Солнечные часы измеряют время по тени,
отбрасываемой шестом. Длина и положение
тени изменяются в течение дня.
На рисунке показаны четыре тени,
отбрасываемые шестом в разное время.
Тень 1 соответствует 6 часам утра,
тень 4 соответствует 12 часам дня (полудню).
В какое время дня тень от шеста будет
занимать положение 2 и положение 3?
Помогите друзьям соорудить эти часы.
Подпишите время на рисунке на месте теней 2 и 3.


Почему вид тени различен в течение дня?
Задание 8Доктор Айболит и писатель забыли взять с собой часы. А лекарства для животных надо принимать по

Слайд 15 Задание

9

По возвращении из поездки доктор Айболит и писатель Корнейчуковский решили подготовить иллюстрированный рассказ о своем путешествии для журнала «Мир вокруг нас». Писатель, естественно, взялся за перо, а доктор вспомнил, что в молодости он неплохо рисовал. Представьте себя в роли доктора Айболита и писателя Корнейчуковского и выполните их работу. Придумайте название рассказа и запишите его. Рисунки можно сделать на отдельных листах.

Задание 9

Слайд 21Сформированность метапредметных образовательных результатов учащихся 3-их классов

Сформированность метапредметных  образовательных результатов учащихся 3-их классов

Слайд 22Что дала тебе эта проектная задача?
- Соглашаться с другими.
- Работать в

незнакомой обстановке.
- Работать в группе.
- Высказывать своё мнение и помогать другим.
- Уверенность в себе.
- Решать трудные задания.
- Прекрасное настроение и улыбку на лице.
Что дала тебе эта проектная задача?- Соглашаться с другими.- Работать в незнакомой обстановке.- Работать в группе.- Высказывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть