Презентация, доклад Методы, приемы, технологии на этапе актуализации знаний

Содержание

Актуализация знаний (5-7 минут)   Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

Слайд 1

Системно-деятельностный подход
на уроках в начальной школе.
Методы, приёмы,
технологии на этапе
актуализации знаний

Системно-деятельностный подходна уроках в начальной школе.Методы, приёмы, технологии на этапеактуализации знаний

Слайд 2

Актуализация знаний (5-7 минут)
   Данный этап предполагает подготовку
мышления детей к

проектировочной
деятельности:
актуализацию знаний, умений и навыков,
достаточных для построения
нового способа действий;

Актуализация знаний (5-7 минут)   Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности: актуализацию знаний, умений и

Слайд 3

2) тренировку соответствующих мыслительных операций.
В завершение этапа создаётся затруднение в

индивидуальной деятельности учащихся,
которое фиксируется ими самими.
2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими

Слайд 4

Цель этапа – получить представление
о качестве усвоения учащимися материала, определить

опорные знания.
Цель этапа – получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

Слайд 5Приём “Да-нет”.


Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых;

ставит учащихся в активную позицию. Формирует следующие универсальные учебные действия:
умение связывать разрозненные факты в единую картину;
умение систематизировать уже имеющуюся информацию;
умение слушать и слышать друг друга.
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя, историческое лицо и др.). Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет", "и да и нет".

Приём “Да-нет”.Универсальный приём технологии ТРИЗ: способен увлечь и маленьких, и взрослых; ставит учащихся в активную позицию.

Слайд 6Приём “Шаг за шагом”.

Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее

знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы).
Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

Приём “Шаг за шагом”.Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы). Ученики,

Слайд 7Приём “Игровая цель”

Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на

уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий.
Формирует:
учебные умения;
умение работать в команде;
умение слушать и слышать друг друга.
Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Приём “Игровая цель”Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку

Слайд 8Приём “Корзина идей, понятий, имен”

Это прием организации индивидуальной и групповой работы

учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Пример. Многие уроки изучения нового материала начинаются с приема «Корзина», на доске демонстрируются или выводятся через проектор основные идеи предстоящего урока.


Приём “Развивающий канон”

Описание: Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.
Пример.
Слагаемое – сумма = множители - ?
Круг – окружность = шар -?
Береза – дерево = стихотворение - ?
Песня – композитор = самолет - ?

Приём “Корзина идей, понятий, имен”Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда

Слайд 9Стратегия “Вопросительные слова”.
 
Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы,

а также может быть использован для актуализации знаний учащихся по пройденной теме урока.
Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме или новой теме урока. Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

 
Вопросительные слова
Как?
Что?
Где?
Почему?
Сколько?
Откуда?
Какой?
Зачем?
Каким образом?
Какая взаимосвязь?
Из чего состоит?
Каково назначение?

Стратегия “Вопросительные слова”. Универсальный прием ТРКМ, направленный на формирование умения задавать вопросы, а также может быть использован для

Слайд 10Урок математики, 2 класс.
Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка действий.
Учащиеся

выполняют вычисления двумя способами, приводящим к одинаковым выражениям, но различным результатам.
1 способ
Из числа 8 вычесть 3. К полученной разности прибавить 4.
8-3+4=9.
2 способ
К числу 3 прибавить 4. Из числа 8 вычесть полученную сумму.
8-3+4=1.
– Что вы замечаете?
– Выражения в левой части обоих равенств одинаковые, а их значение, разные.
– Почему получились разные ответы?
– Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Какое действие выполняли первым в 1 выражении, какое вторым?
(Дети устанавливают, что разные ответы получились из-за порядка действий.)
– Как вы определите цель нашего урока?

Пример приема «с удивлением»

Сущность приема: одновременное предъявление двух противоречивых фактов.

Урок математики, 2 класс.Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка действий.Учащиеся выполняют вычисления двумя способами, приводящим к

Слайд 11

Актуализация знаний учащихся
Цели данного этапа:
психологический настрой учащихся;

обеспечение нормальной
обстановки

на уроке.

ВЫВОД

Актуализация знаний учащихся Цели данного этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке.ВЫВОД

Слайд 12

Ребусы

Ребусы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть