Презентация, доклад Методы индивидуализации обучения

Большая роль в индивидуализации обучения отводится методам обеспечения индивидуализации, с помощью которых стимулируется и направляется деятельность детей.

Слайд 1
Методы индивидуализации обучения.

Методы индивидуализации обучения.

Слайд 2Большая роль в индивидуализации обучения отводится методам обеспечения индивидуализации, с помощью

которых стимулируется и направляется деятельность детей.
Большая роль в индивидуализации обучения отводится методам обеспечения индивидуализации, с помощью которых стимулируется и направляется деятельность детей.

Слайд 3
Методы обеспечения индивидуализации обучения. 
Метод реагирования
(Предоставление детям права участвовать в планировании, обеспечение

реальной возможности выбора, самореализации или реализации своих идей в партнерстве с другими.)

Метод «строительных лесов»
(Создание условий для дальнейшего шага в развитии)

Иррадиирующее 
 обучение
(Признание различных интересов, мотивов и динамики продвижения)

Метод
тщательного отбора материалов и средств
(Использование разнообразного разноуровнего материала и пособий по степени сложности)

Обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности
(Предоставление возможности выбора)

Работа
в небольших группах 

Методы обеспечения индивидуализации обучения. Метод реагирования(Предоставление детям права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора, самореализации или реализации

Слайд 4
Другие методы индивидуализации обучения
Метод диагностики (диагностика способностей и склонностей каждого ребенка для

выстраивания индивидуальных маршрутов);

Метод создания ситуации успеха (составление траектории успешности ребенка через создание ситуации выбора и ситуации успешности);

Метод проб и ошибок (целенаправленное использование данного метода воспитателем, создание таких ситуаций для ребёнка, в которых он самостоятельно ищет выход из проблемной ситуации, добивается цели);

Метод использования проектов (детские проекты, родительско – детские проекты);

 Метод использования (организация) специальных образовательных ситуаций;

Метод создания педагогических условий для развития волевых качеств – стремления довести дело до конца (индивидуально для каждого ребенка);

- Детское портфолио;

- Метод презентации продуктов детской деятельности;

- Специально организованные занятия в кружках (для одарённых детей) или индивидуальная (коррекционная) деятельность;

 Свободная деятельность детей творческого и продуктивного характера;

Другие методы индивидуализации обученияМетод диагностики (диагностика способностей и склонностей каждого ребенка для выстраивания индивидуальных маршрутов);Метод создания ситуации успеха (составление

Слайд 5
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника)

в воспитательно-образовательном процессе.

Цель создания индивидуального маршрута одна: это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в воспитательно-образовательном процессе.Цель создания индивидуального маршрута

Слайд 6
  Индивидуализации предметно-­пространственной среды .
Что есть в нашем саду в каждой из групп:
 Визитные

карточки каждой группы.
(песня, девиз, эмблема)

Стенд «Здравствуйте, я пришел!»

Стенд «Моё настроение»

Стенд «Поляна добрых дел»

Уголок «Именинники»

Выставка творческих работ

Коллекции и «мини музеи»

«Планирование дня»

Каждый компонент единого пространства должен быть предназначен для детского коллектива в целом, при этом предоставлять каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать  свою индивидуальность и творчество.

  Индивидуализации предметно-­пространственной среды .Что есть в нашем саду в каждой из групп: Визитные карточки каждой группы.(песня, девиз, эмблема)Стенд «Здравствуйте, я

Слайд 7Идеи для обогащения индивидуализации ПРС
«Дерево желаний»

Стенд «Звезда дня»
Персональные выставки
 «Моё творчество»,
«Я

люблю»

Уголок «Я научился!»

«Видеосалон».

Коробочка
 "Деловые хлопоты"

Идеи для обогащения индивидуализации ПРС«Дерево желаний»Стенд «Звезда дня»Персональные выставки «Моё творчество», «Я люблю»Уголок «Я научился!»«Видеосалон».Коробочка 

Слайд 8Форма работы по поддержке детской и инициативы
Групповой сбор.
1-ый сбор (утренний) -

после завтрака, перед занятиями в центрах активности;

2-ой сбор - после деятельности в центрах активности для подведения итогов;

3-ий сбор - после дневного сна.

Приемы для приглашения детей на групповой сбор

Звуковые сигналы

Сюрпризный момент: внесение новой игрушки, приход взрослого в сказочном костюме;

д/игра из серии «Пазлы»,
«Собери целое из частей»

п/игра "Паровозик", "Поезд"

Любимая детьми игра,
затеянная на месте сбора;

Ребенок-дежурный по
сбору детей на круг друзей.

Форма работы по поддержке детской и инициативыГрупповой сбор.1-ый сбор (утренний) - после завтрака, перед занятиями в центрах

Слайд 9Приемы по организации выбора центров активности на групповой сбор
П/игра "Поезд"
«Дорожка выбора»
«Доска

выбора»

«Цветок выбора»

Картограф с обозначенными центрами

Индивидуальные маршрутные листы с план-схемой группы

Индивидуальные листы выбора

Приемы по организации выбора центров активности на групповой сборП/игра

Слайд 10СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть