Презентация, доклад Методы и приемы формирования коммуникативной компетентности младших школьников

Содержание

Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.(Сенека)

Слайд 1«Методы и приёмы формирования
коммуникативной компетентности
младших школьников»
Подготовила
учитель начальных классов
Первой

квалификационной категории
Салова Марина Николаевна
«Методы и приёмы формирования коммуникативной компетентности младших школьников»Подготовила учитель начальных классовПервой квалификационной категории Салова Марина Николаевна

Слайд 2Мы рождены,
чтобы жить совместно;
наше общество – свод из камней,

который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого.
(Сенека)
Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод из камней, который обрушился бы, если бы один

Слайд 3Коммуникативные навыки

открытость, честность, прямота высказываний;
умение слушать другого человека;  - способность к поиску

компромисса;  - умение настаивать на своем;  - навык построения начальной фазы, контакта, учитывая, что у человека есть три потребности: быть понимаемым, уважаемым и принимаемым;  - умение говорить о своих интересах, используя партнерскую практику в отличии давления “Сверху” и “снизу”. 
Коммуникативные навыкиоткрытость, честность, прямота высказываний;умение слушать другого человека;  - способность к поиску компромисса;  - умение настаивать на

Слайд 4
Монологические формы

рассказывать, пересказывать, отвечать на вопросы, задавать вопросы;
выступать c

подготовленной или неподготовленной заранее речью;
делать сообщения;
высказывать свое мнение, защищать и доказывать его, опровергать чужое.

Монологические формы рассказывать, пересказывать, отвечать на вопросы, задавать вопросы; выступать c подготовленной или неподготовленной заранее речью; делать

Слайд 5Диалогические формы 
все формы учебного диалога (беседа учителя и ученика, беседа в

парах, беседа в группах);
-дискуссии, споры;
-ролевые и деловые игры (роли говорящего и роли слушающего);
- учебные исследования и учебные проекты;
- выступления в качестве ведущих на мероприятиях, театрализация. 

Диалогические формы все формы учебного диалога (беседа учителя и ученика, беседа в парах, беседа в группах); -дискуссии, споры;

Слайд 6На первом этапе
учащиеся под руководством учителя отрабатывают в себе следующие

умения:

готовность учащихся участвовать в урочном общении;
отвечать на вопросы, давая исчерпывающий ответ;
задавать вопросы, следя за темой;
- делать сообщения. 

На первом этапе учащиеся под руководством учителя отрабатывают в себе следующие умения: готовность учащихся участвовать в урочном

Слайд 7На втором этапе
учащиеся приобретают следующие умения:

- простота и четкость речевого

высказывания;
отработка умения сделать свое высказывание понятным каждому;
умение подбирать примеры, подтверждающие высказывание;
в ступать в контакт с другими. 

На втором этапе учащиеся приобретают следующие умения:- простота и четкость речевого высказывания; отработка умения сделать свое высказывание

Слайд 8На третьем этапе
уже отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества:

- умение вести

беседу в паре, группе;
умение вести конструктивный диалог, дебаты;
умение участвовать в дискуссии;
участвовать в конференциях, играх. 

На третьем этапе уже отрабатываются умения коммуникативного сотрудничества: - умение вести беседу в паре, группе; умение вести

Слайд 9
Ученики должны приобрести коммуникативно значимые качества личности:
общительность ,терпимость, доброжелательность,

принципиальность, требовательность, увлеченность, тактичность, самостоятельность, активность, самообладание, социально-психологическая наблюдательность, рефлексия.

Ученики должны  приобрести коммуникативно значимые качества личности:  общительность ,терпимость, доброжелательность, принципиальность, требовательность, увлеченность, тактичность, самостоятельность, активность,

Слайд 10Методы и приемы парной и групповой работы
- Приём коллективного диалога
- Приём

ассоциативного ряда
- Приём «Контролёр»
- Игра «Интервью»
- Приём «Пчелиный улей»
- Приём «Пила»
- Метод «Вертушка»
- Диалог при организации групповых дискуссий
- Исследовательская работа
- «Репортаж с места событий»

Методы и приемы парной и групповой работы- Приём коллективного диалога- Приём ассоциативного ряда - Приём «Контролёр»- Игра

Слайд 11Приёмы, которые способствуют укреплению сотрудничества

- этика вербального обращения к ученику


стимулирующее общение, вызывающее радость ученика;
- дорисовывание;
- доверие ученику;

Приёмы, которые способствуют укреплению сотрудничества - этика вербального обращения к ученику стимулирующее общение, вызывающее радость ученика; -

Слайд 12Работа в группах

Предвидение текста по названию и опорным словам.

По названию и

опорным словам определите содержание рассказа.

«Трудно быть человеком»
Из леса, хуторок, колодец, отдохнуть, поблагодарить, повернулась.

Работа в группахПредвидение текста по названию и опорным словам.По названию и опорным словам определите содержание рассказа.«Трудно быть

Слайд 13 «Репортаж с места событий»

В игре участвует несколько человек: корреспондент и

герои сказки «Теремок». Происходит жеребьевка. Распределяются роли. Участники должны рассказать о происшествии со своей точки зрения, ответить на вопросы корреспондента:

«Репортаж с места событий»В игре участвует несколько человек: корреспондент и герои сказки «Теремок». Происходит жеребьевка. Распределяются

Слайд 14Рефлексия
Метод «Микрофон»
(Что понравилось на занятии)
Оцени своё настроение после заданий

Рефлексия Метод «Микрофон» (Что понравилось на занятии)Оцени своё настроение после заданий

Слайд 15Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть