Презентация, доклад МЕТОДИКА Зайцева Николая Александровича

Николай Александрович Зайцев Педагог из Санкт-Петербурга. Потомственный учитель, окончил Ленинградский педагогический институт им. Герцена (филологический факультет со знанием иностранного языка). 

Слайд 1МЕТОДИКА Зайцева Николая Александровича
Выполнила воспитатель:
МАДОУ №13 «Дельфинчик»
Ревина Ирина Юрьевна

МЕТОДИКА  Зайцева Николая АлександровичаВыполнила воспитатель:МАДОУ №13 «Дельфинчик»Ревина Ирина Юрьевна

Слайд 2Николай Александрович Зайцев

Педагог из Санкт-Петербурга. Потомственный учитель, окончил Ленинградский

педагогический институт им. Герцена (филологический факультет со знанием иностранного языка). 
Николай Александрович Зайцев Педагог из Санкт-Петербурга. Потомственный учитель, окончил Ленинградский педагогический институт им. Герцена (филологический факультет со знанием

Слайд 3Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками раннего развития  –

она очень проста, легко применима в домашних условиях.
Математика по Зайцеву позволяет вырастить ребенка эрудированного, умеющего логически рассуждать, обобщать и анализировать, и при этом развить у него творческие способности.

Преимущества системы Зайцева

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками раннего развития  – она очень проста, легко применима в

Слайд 4Возраст для занятий
Возраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только

малыш научился говорить и повторять слова, ему можно предложить запомнить и названия чисел вместе с их схематическим изображением. А для шестилетки такие пособия помогут вспомнить и систематизировать знания по математике, чтобы быть готовыми к восприятию новых сведений из курса начальной школы.
Возраст для занятийВозраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только малыш научился говорить и повторять слова,

Слайд 5База математической методики Зайцева
Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева,

нужно приобрести или сделать самостоятельно карточки, которые носят название «Стосчет».
Метод Зайцева: весь материал, компактно выраженный, размещается и считывается со стены взглядом.
База математической методики Зайцева Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева, нужно приобрести или сделать самостоятельно

Слайд 6
Это сто карточек с написанными на них числами от 0 до

99 и еще карточки, которые будут наглядно показывать состав чисел. Эти карточки разлинованы в виде таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Для обозначения цифры «ноль» такая карточка не будет закрашена совсем. У цифры «один» будет закрашена одна ячейка таблицы, у цифры «два» — две, и так далее.

«Стосчет»

Это сто карточек с написанными на них числами от 0 до 99 и еще карточки, которые будут

Слайд 7Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня

глаз ребенка. Так, по мере изучения чисел появляется длинная цепочка карточек, которая наглядно демонстрирует порядок чисел и их состав. И у ребенка всегда можно в игре спросить какое-либо число, чтобы закрепить полученные знания.
Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня глаз ребенка. Так, по мере изучения

Слайд 8Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со

сложением и вычитанием. При этом он рекомендует не записывать их примерами, а изучить наглядно. Для этого нужно выбрать число на ленте чисел и спросить, какое число получится если прибавить к нему / вычесть из него другое число и перемещаться вдоль цепочки чисел в сторону увеличения/уменьшения чисел.
Все это очень эффективно для  математического развития дошкольника, для совершенствования его интеллектуальных способностей. Практические действия не остаются неизменными. Постепенно происходит их интериоризация, ребенок начинает представлять числовую ленту, столб, выполняет вычисления на основе образов чисел, а затем переходит к действиям в уме, без опоры на наглядность. Дети «перерастают»  «Стосчет», совершают арифметические действия на основе абстрактного мышления.
Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со сложением и вычитанием. При этом он

Слайд 9Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»:

Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут

в игре. Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид деятельности - от спокойно-статичного к подвижному и наоборот, меняется место деятельности - рабочая, игровая зона.
Это не позволяет детям утомляться. Дети могут ходить, стоять, лежать на ковре, они не портят осанку, зрение, потому что смотрят на большие таблицы. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день.

· обучение ведется с огромным опережением без принуждения;
· способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.
· формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;
· она экологична, то есть является здоровьесберегающей технологией;

Эффективность методики Н. А. Зайцева «Стосчет»: Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут в игре. Физиологи и офтальмологи

Слайд 10В чем суть метода Зайцева?
Основополагающий принцип всех методик Н.А. Зайцева заключается

в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить.
Так играем или учим?
Конечно же, играем! В дошкольном возрасте любой другой путь ведет в тупик. Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут в игре.
В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате, это не позволяет им утомляться. Можно ходить, стоять, лежать на ковре. Не портится осанка и зрение.
Методическая система Зайцева, будучи глубоко природосообразной, является основой формирования благоприятной среды развития и образования детей.

В чем суть метода Зайцева? Основополагающий принцип всех методик Н.А. Зайцева заключается в том, чтобы давать ребенку

Слайд 11Игровые упражнения для трех-четырех леток:
Шаг 1
Для работы потребуются одинаковые предметы, мелкие

игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, пластмассовые цифры.
Задание: Посчитайте с ребенком предметы (в пределах 2-5), назовите количество. Счет начинайте с числительного «один», а не со слова  «раз». Выложите такое же количество кружочков на модели. Уточните: «Кружков столько, сколько собачек». Еще раз назовите число. Затем покажите цифру. Можно поиграть в прятки. Цифра прячется среди 2-3х других, а ребенок ее отыскивает и называет.

Постепенно ребенок поймет, что разное количество можно моделировать с помощью одних и тех же кружочков; цифрой можно обозначать количество; Если группы предметов разные, но количество их одинаковое, то они обозначаются одной и той же цифрой

Игровые упражнения для трех-четырех леток: Шаг 1Для работы потребуются одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки,

Слайд 12Шаг 2
Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет»

до 10, одинаковые предметы, мелкие игрушки, природный материал: шишки, камушки, фасоль в пределах 10. Карточка для моделирования количества предметов. Кружочки одинакового цвета или пуговки, набор пластмассовых цифр.

Задание: Задание аналогично первому, но после моделирования количества при помощи кружочков, надо предложить ребенку найти  числовую карточку. Сравните ту модель, которую ребенок выложил сам, с нарисованной.

Шаг 2 Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, одинаковые предметы, мелкие

Слайд 13Шаг 3
Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет»

до 10, игрушки из «Киндер – сюрприза». Раздайте поровну себе и ребенку числовые карточки.
Предложите построить поезд. Карточки - это вагончики. Вагончики прицепим по - порядку. Называйте число и отыскивайте нужную числовую карточку. Если ребенок затрудняется, помогите: «вагончик четыре у тебя! На тебя цифра 4 смотрит!» Если малыш подает не ту карточку, спокойно поправляйте: «Это 8, а мы ищем 3. Вот вагончик с цифрой 3! Это 8, давай посчитаем кружочки на карточке». Или: «Их 8, а нам надо 3! вот 3, посчитай кружочки». Называйте число, приставляя вагончик к вагончику. Можно назвать все числа по – порядку. Получился поезд.
Шаг 3 Для работы потребуются числовые карточки из пособия Зайцева Н.А. «Стосчет» до 10, игрушки из «Киндер

Слайд 14Шаг 4
Поместите числовую ленту из пособия Н.А. Зайцева «Стосчет». Пусть ребенок

порадуется ее длине. Посчитайте с ним по ленте. Можно называть все числа до 100, а можно называть по - порядку знакомые ребенку числа, постепенно  добавляя новые. Не забывайте показывать каждое число в ленте пальчиком или указочкой. Пусть и ребенок делает так же.
 


В клетках с 11-й по19-ю совершайте движения указкой справа налево, т. к. произносимые слова начинаются с элементов -один-две- с последующей добавкой – надцать, к моменту произнесения которой указка сдвигается влево к изображению десятка. В последующих клетках скользим указкой  при произнесении чисел сначала по изображениям десятков, затем по изображениям единиц.
Итак, Соединить все образы числа - звуковой, количественный, и графический (цифровой) - как раз и является основополагающим шагом в методике Зайцева «Стосчет».

Шаг 4 Поместите числовую ленту из пособия Н.А. Зайцева «Стосчет». Пусть ребенок порадуется ее длине. Посчитайте с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть