Презентация, доклад Методика Марии Монтессори

Содержание

Методика Марии МонтессориСистема Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов

Слайд 1Методика Марии Монтессори
Помоги мне сделать это самому

Методика Марии МонтессориПомоги мне сделать это самому

Слайд 2Методика Марии Монтессори
Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется

мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.
Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира.
Методика Марии МонтессориСистема Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое

Слайд 3Методика Марии Монтессори
Монтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным

человеком, способным открыть себя в активной деятельности. Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию.

Методика Марии МонтессориМонтессори была убеждена, что практически любой ребенок является нормальным человеком, способным открыть себя в активной

Слайд 4Методика Марии Монтессори

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к

саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.
Задачей же воспитателя или учителя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.
Методика Марии МонтессориОсновная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду,

Слайд 5Монтессори-класс
В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие

переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори-учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо.
Монтессори-классВ методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики,

Слайд 6Методика Марии Монтессори
Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все

необходимые материалы из следующих областей развития:

Жизненная практика
Сенсорное развитие
Математическое развитие
Языковое развитие
Естественнонаучное и космическое развитие
Двигательное развитие

Конец презентации

Методика Марии МонтессориПодготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития:Жизненная

Слайд 7Языковое развитие
Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без

которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.
Языковое развитиеМалышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь

Слайд 8Языковое развитие
Письмо и чтение стоят близко друг от друга. Но М.

Монтессори замечает, что это два различных процесса. Письмо имеет психомоторный характер и предшествует чтению, в основе которого более сложная психическая деятельность ребенка.
Дидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит из трех основных групп и многочисленных упражнений:
Материал для рисования, штриховки.
Карточки с шершавыми буквами.
Подвижный алфавит нескольких видов.
Детям, стремящимся тренировать себя в уверенном письме, можно предложить различные варианты прописей и шрифтовых карточек.
Ребенок приходит к тому, что процесс чтения – это процесс работы со звуковыми символами.

Языковое развитиеПисьмо и чтение стоят близко друг от друга. Но М. Монтессори замечает, что это два различных

Слайд 9Языковое развитие
Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей. Логика

его предъявления ребенку проста: от конкретного, ощутимого – к абстрактному, к символам. Одновременно и всегда соблюдается принцип расширения запаса слов ребенка, а также их классификация и упорядочивание, объединение в группы, анализ и синтез.
Весь материал делится на несколько групп:

Классификация слов и предметные игры со звуками.
Розовая серия – материал для первого чтения.
Голубая серия – материал для правильного чтения трудных слов.
Чтение текста. Дефиниции.
Анализ частей речи. Символы.
Анализ предложений. Символы.

ДОУ № 99 «Голубая важенка»,
г. Петрозаводск

Языковое развитиеДидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей. Логика его предъявления ребенку проста: от конкретного,

Слайд 10Языковое развитие

Языковое развитие

Слайд 11Естественнонаучное и космическое развитие
Центральная идея космического воспитания – познание человека во

всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я.
Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой.
Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.

Средняя школа № 5,
г. Петрозаводск

Естественнонаучное и космическое развитиеЦентральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места

Слайд 12Естественнонаучное и космическое развитие

Естественнонаучное и космическое развитие

Слайд 13Двигательное развитие
Двигательные упражнения развивают ребенка физически
и помогают ему почувствовать свое

тело и осознать
свои возможности. 
Физическая свобода - первостепенная потребность детства.
М. Монтессори сравнивает школьные парты с ортопедической повязкой на позвоночник ребенка, которая калечит его физическое и психическое здоровье. Создание Дома ребенка она начала с того, что продумала условия сохранения двигательной свободы детей, при разработке методик обучения особенно учитывались возможности их двигательной активности.                                 
Двигательное развитиеДвигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Физическая свобода

Слайд 14Двигательное развитие

Двигательное развитие

Слайд 15Двигательное развитие
«Мотушками» Монтессори называла катушки, на которые намотаны цветные нитки. В корзинку

кладутся катушки с цветными нитками, из которых можно составлять пары по цвету. На первом этапе работы в набор входят две катушки красного цвета, две синего и две желтого. Педагог показывает малышу, как можно составить из катушек пары. Например, можно поставить одну красную катушку на другую, а затем достроить столбик двумя синими катушками и двумя желтыми. Ребенок пробует повторить это построение, сравнивает и сортирует катушки по признаку цвета и именно на этом концентрирует свое внимание. Группе детей можно предложить подвижную игру «Найди пару». Дети произвольно движутся по группе. По условному сигналу они должны быстро отыскать свою «цветную» пару, взяться за руки и построиться на линии (в кругу). Пара, оказавшаяся последней, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара победителей. Возможен вариант с использованием «домиков». На полу разложены обручи (или веревочные кольца). Партнеры должны не только отыскать друг друга, но и вовремя занять свободный домик.
Двигательное развитие«Мотушками» Монтессори называла катушки, на которые намотаны цветные нитки. В корзинку кладутся катушки с цветными нитками,

Слайд 16Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка,

в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность! 
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное

Слайд 17Интернет-ресурсы
 Педагогическая система Монтессори: характеристика Центр Монтессори (сведения о деятельности центра и его

миссии). Актуальные педагогические проблемы воспитания и обучения детей. Понятие "творческий ребенок": развитие творческих способностей, результаты творчества, игра в творчество, перечень рекомендуемой литературы. Подготовка кадров для дошкольных учреждений. http://biblio.narod.ru/gyrnal/montes/mont_sod.htm
Методика Марии Монтессори Полный текст методики развития детей итальянского педагога-дефектолога. Материалы для развития чувств, мышления, речи. Имеется предисловие с описанием современной версии методики. http://karmashov.perm.ru/montesor.htm
http://razinov.psychology.onego.ru/experiment/5.html - о средней школе № 5, г. Петрозаводск
http://razinov.psychology.onego.ru/experiment/montes.html - о ДОУ № 99 «Голубая важенка»
http://www.ozon.ru/context/detail/id/869624/?partner=englang – «Вижу, слышу, чувствую», уроки Монтессори
http://metodika-montessory.narod.ru/zaniatia.htm - занятия по методике Монтессори
http://www.rebenok.com/info/study/montessori_group/ - занятия, пособия
http://parent.fio.ru/news.php?n=15456&c=308 – о школах Монтессори
http://defacto.examen.ru/db/ExamineBase/catdoc_id/D469A977E8228C9AC3256B49003C61F2/rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html - особенности использования
дидактических материалов в системе Монтессори
http://www.montessori-center.ru/ - сайт о Монтессори для родителей и педагогов
http://school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=222&oll.ob no to= - игры по методике Монтессори


Интернет-ресурсы Педагогическая система Монтессори: характеристика Центр Монтессори (сведения о деятельности центра и его миссии). Актуальные педагогические проблемы воспитания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть