Презентация, доклад методической разработки Величины

Содержание

Пояснительная записка: Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. В своей работе я выбрала раздел «Величины», т. к. считаю, что эта

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Макарьевская основная общеобразовательная школа


Методическая разработка
раздела образовательной программы


«Величины»
по математике в 4 классе
УМК «Школа России»
(16 часов)
Выполнила:
учитель начальных классов
Соколова Наталья Владимировна
2014 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Макарьевская основная общеобразовательная школаМетодическая разработкараздела образовательной программы «Величины» по математике в 4

Слайд 2Пояснительная записка:



Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего

образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. В своей работе я выбрала раздел «Величины», т. к. считаю, что эта тема на сегодняшний день является весьма актуальной. Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в плане развития младших школьников. Это обусловлено тем, что через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения
величин способствует приобретению практических
умений и навыков необходимых человеку в его
повседневной деятельности. Кроме того знания и
умения, связанные с величинами и полученные
в начальной школе, являются основой для
дальнейшего изучения математики.
Пояснительная записка:   Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль

Слайд 3 Цель раздела программы: - Сформировать понятие о величинах; Дать представление о

единицах длины, площади, массы, времени.
Цель раздела программы:   - Сформировать понятие о величинах; Дать представление о единицах длины,

Слайд 4Задачи:
Обучающие:
Познакомить с новыми единицами длины, массы и времени;
Установить соотношение

между всеми изученными единицами каждой из величин;
Формировать представление о квадратном метре, километре, миллиметре, аре, гектаре как единицах площади.
Развивающие:
развивать образное и логическое мышление,
воображение;
развивать математическую речь;
пространственное воображение;
познавательную активность;
Воспитывающие:
воспитывать чувство долга, умение жить в
коллективе, сопереживать успехам товарищей,
их неудачам;
уважительное отношение к труду,
собранность и усердие;
Задачи:Обучающие: Познакомить с новыми единицами длины, массы и времени; Установить соотношение между всеми изученными единицами каждой из

Слайд 5Особенности психологических познавательных процессов младшего школьника

«Чтобы успешно обучать

и воспитывать детей,
необходимо хорошо знать их во всех отношениях».
К.Д. Ушинский

1.Основной особенностью младших школьников является слабость произвольного внимания. Поэтому важнейшим условием организации внимания является наглядность обучения, широкое применение наглядных пособий.

2. Память в младшем школьном возрасте под влиянием обучения развивается в двух направлениях: усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным).

Младшие школьники овладевают приемами запоминания.
3. Воображение - один из главных психических процессов, так как невозможно усвоить материал учебника, понять, о чем говорит учитель без умения оперировать наглядными образами. Характерной особенностью воображения младших школьников является его опора на конкретные предметы.

4.Мышление младших школьников носит наглядно-образный характер.
Таким образом, мы видим, что младшие школьники обладают рядом психологических особенностей. Систематическое решение младшими школьниками учебных задач посредством учебных действий способствует развитию у них мыслительного анализа, рефлексии и планирования как основных компонентов творческого мышления.

Особенности психологических познавательных процессов младшего школьника   «Чтобы успешно обучать и воспитывать детей, необходимо хорошо знать

Слайд 6Ожидаемые результаты освоения раздела программы.
К концу изучения раздела учащиеся должны:























знать:
- единицы

названных величин, общепринятые их обозначения, соотношение между единицами каждого из этих величин;
- связь между такими величинами, как цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние и др.
уметь:
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника ( квадрата);
- находить площадь прямоугольника ( квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами ( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначные числа);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы.К концу изучения раздела учащиеся должны:знать:- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношение

Слайд 7
Личностные результаты
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия
и управлять ими.
Навыки сотрудничества

со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с величинами, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
Использование математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Личностные результатыРефлексивную самооценку, умение анализировать свои действияи управлять ими.Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.Установку на здоровый

Слайд 8Пути реализации раздела программы

Пути реализации раздела программы

Слайд 9Формы обучения
Индивидуальная работа
Дифференцированный подход
Групповая работа
Дидактические игры
тестирование
Устная работа

Формы обученияИндивидуальная работаДифференцированный подходГрупповая работаДидактические игрытестированиеУстная работа

Слайд 10Методы обучения
беседа
Поисковый
Частично- поисковый
взаимоконтроль
самоконтроль
Самостоятельная работа

Методы обучениябеседаПоисковыйЧастично- поисковыйвзаимоконтрольсамоконтрольСамостоятельная работа

Слайд 11Система знаний и система деятельности
раздел «Величины» включает в себя следующее:
- Понятия

– длина, площадь, время, масса.
-Законы сравнения, сложения и вычитания величин
-Способы их измерений.

На уроках математики мы производим расчеты
некоторых величин (масса тела, длина предметов, рассчитываем время, сравниваем единицы времени и т.д.). При решении текстовых задач иногда приводятся интересные факты из жизни животных, растений; зачастую, после такого урока дети самостоятельно идут в библиотеку и находят что-то новое для составления математических задач.

На уроках математики мы учимся выслушивать друг друга, прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свою точку зрения – учимся общению.

К самоорганизующей деятельности на уроках математики относится прежде всего самоконтроль и самооценка. Каждый ребёнок видит своё продвижение вперёд, старается помочь товарищу, если у того что-то не получается, радуется тому, что «принёс пользу», помог достичь какого-то результата не только себе, но и товарищу.

Система деятельности – познавательная,
преобразующая, общеучебная , самоорганизующая.

Система знаний и система деятельностираздел «Величины» включает в себя следующее:- Понятия – длина, площадь, время, масса. -Законы

Слайд 12Календарно- тематическое планирование по раздел«Величины»

Календарно- тематическое планирование по раздел«Величины»

Слайд 13Итоги контрольной работы по теме
«Величины»

Итоги контрольной работы по теме «Величины»

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть