Презентация, доклад мастер класса Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через игровые технологии

Содержание

План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть.2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной активности.3. Рефлексия.

Слайд 1Free Powerpoint Templates
Мастер-класс:
«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через

игровые технологии».

Теплинская Любовь Владимировна
ст. воспитатель
МБДОУ №49 «Аленушка»

Free Powerpoint TemplatesМастер-класс: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста, через игровые технологии».Теплинская Любовь Владимировнаст. воспитатель МБДОУ

Слайд 2
План проведения мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть- проведение игр и упражнений

по развитию познавательной активности.
3. Рефлексия.


План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть.2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной активности.3. Рефлексия.

Слайд 3
Развитие - это процесс достижения ранее не достигаемого результата.
Познание - это процесс приобретения

знаний об окружающем мире, его закономерностях и явлениях.
Активность –  особый вид деятельности.
 



«Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста»


Развитие - это процесс достижения ранее не достигаемого результата.Познание - это процесс приобретения знаний об окружающем мире, его закономерностях

Слайд 4

«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»

К. Д. Ушинский Девиз в работе: 
«Развиваться и играть, неизвестность покорять».
 

«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»

Слайд 5
Игровая технология - включает достаточно обширную группу методов и приемов организации

педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая технология - включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Слайд 6

Компоненты игровой технологии:

Игровой сюжет.
Игровые и проблемные ситуации.
Игры- путешествия.
Дидактические игры.
Игры- экспериментирования.
Игры на развитие психических процессов.
Игры-фантазии.

 

Компоненты игровой технологии:Игровой сюжет.Игровые и проблемные ситуации.Игры- путешествия.Дидактические игры.Игры- экспериментирования.Игры на развитие психических процессов.Игры-фантазии. 

Слайд 7
Цели: установление дружелюбной атмосферы в группе, формирование навыков сотрудничества, развитие познавательной

активности.
Содержание 1 игры:
Дети стоят в кругу на коврике, передают клубочек по кругу или хаотично, и отвечают на вопросы.
Содержание 2 игры:
Участники стоят в кругу на коврике и действуют согласно слов:
Имя свое назови,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.


 

Игры:1. «Волшебный клубок»,
2.«Будем рады встретиться».

Цели: установление дружелюбной атмосферы в группе, формирование навыков сотрудничества, развитие познавательной активности.Содержание 1 игры:  Дети стоят

Слайд 8
Играем в вопросы




Вопросы на развитие внимания. (Игра «Он – она»)
Вопросы на

развитие образного мышления, воображения.
- «На что похоже?», «Как выглядит?» (На что похоже это облако? Гора? Веревка? и т.п.)
Вопросы на осмысление явлений окружающего мира.
- «Для чего?» (Для чего дети ходят в школу?) – «Что такое?» (Что такое свет?) – «Что это значит…?» (Что означает «угрожать»?).
Вопросы на выявление причинно – следственной связи.
- «Что будет, если..?» (Что будет, если мороженое заговорит? Что будет, если автобус начнет петь?)
Вопросы на выявление аналитического мышления.
- «В чем различие и в чем сходство коровы и крапивы, крокодила и камня?)
Играем в вопросы Вопросы на развитие внимания. (Игра «Он – она»)Вопросы на развитие образного мышления, воображения.- «На

Слайд 9
Упражнения-фантазии «Придумай загадки»..
1.Придумай словесные загадки с

описанием свойств и качеств предмета или явления в форме стиха (описательного предложения, сказки).
2.Придумай загадки в виде описательного предложения
Примеры:
1.«Сказка-загадка про ЭТО». «Это, живое и ласковое, однажды стало страшным и злым, когда дети на даче собирались ложиться спать. Вдруг ЭТО зашипело, вздыбило шерстку и оскалило зубы. ЭТО увидело другое, маленькое и хвостатое».
2.Я высокий, с тонкой шеей, пятнистый (жираф).
Я маленький, серенький, с длинным хвостиком (мышонок).
Я грозный, большой, с длинной лохматой гривой (лев).
Я горбатый, с длинной шеей и тонкими ногами (верблюд).
Упражнения « Отгадай загадки»:
1.Шарики с загадками»
2. «Звуки природы»
3. «Загадки: устами младенца»
Упражнения-фантазии «Придумай загадки»..1.Придумай словесные загадки с описанием свойств и качеств предмета или

Слайд 10
Игровые и проблемные ситуации
Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью

ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. 

Примеры:
«Что было бы, если бы перелетные птицы не улетели на юг?»
Что было бы, если все время шел дождь?
«У всех птиц есть крылья, чтобы летать высоко и далеко, и у курицы есть крылья; почему же она не улетает?»
Игровые и проблемные ситуацииПроблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов

Слайд 11

 
Дидактические игры:
1.Дидактические

игры на анализ и синтез:
«Чей хвост?»,
«Собери мозаику» и т.д.

2. Дидактические игры на сравнение:
«Найди, что покажу»
«Что изменилось?» «Похож – не похож» «Найди такую же» «Кто больше?»«Что сначала - что потом?» и т.д.
3. Игры на обобщение
«Когда это бывает?», «Что это такое?», «Что третье?»
4. Игры на классификацию:
«Кто чем питается?», «Волшебный поезд», «Что где растет? »,

«Чей след» ,«Давайте поселим зверей в наш лес» ,«Съедобное – несъедобное» и т.д.
5. Игры на выделение признаков предметов:
«Найди лишний предмет» ,«Выбери нужное», «“Отгадай-ка”»,
«Лента времён года».




          Дидактические игры: 1.Дидактические игры на анализ и синтез:«Чей

Слайд 12

 
Графические загадки. Угадай,

что нарисовано, и дорисуй недостающие детали: на основе линии любой формы; на основе геометрической фигуры; на основе части целого (например, нарисован лист – дорисуй остальное); на основе целого нарисуй частное (например, нарисованная машина – дорисуй недостающие детали) и т.п.



          Графические загадки. Угадай, что нарисовано, и дорисуй недостающие

Слайд 13

 
Упражнения «Образная пластика и развитие воображения».
Эти упражнения могут быть использованы, как

с каждым ребенком индивидуально, так и работа в парах.
Главные темы образной пластики: «Я – воздух ( вода, человек, растение, зверь, рыба, насекомое, предмет, явление и др.).
Что можно изображать:
состояние объекта: водяная гладь, бушующие волны;
особенности объекта: высокая сосна, кустик, рваные ботинки;
действия объекта: ветер, вздымающий волны; заяц, жующий морковку;
взаимоотношения двух и более объектов (солнце и подсолнух, ветерок и падающий лист); облачного (огненного, деревянного) человечка; фонарь, который то светит, то гаснет; потерянную иголку.
 Упражнения «Образная пластика и развитие воображения». Эти упражнения могут быть использованы, как с каждым ребенком индивидуально, так

Слайд 14
Содержание:
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному

из детей и предлагает угадать: Воркует кто? (Голубь.) Жужжит кто? (Жук.) Жалит кто? (Пчела.), Шипит кто? (Змея), Скачет кто? (Лошадь) и т.д.


Игра «Угадай, кто так делает?»

Содержание:   Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и предлагает угадать: Воркует

Слайд 15
Словесная игра «Бывает – не бывает»
Цель: Развивать логику мышления у детей, их

мыслительную активность, произвольное внимание и память. Обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие. Воспитывать интерес к речевым играм, эмоциональную отзывчивость и адекватную реакцию на шутку.

Дети стоят или сидят в кругу. Ведущий называет какую-нибудь ситуацию и бросает ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч и ответить бывает, или нет, и почему?
Ситуации:
Кошка варит кашу.
Папа ушел на работу.
Поезд летит по небу, и т.д.

Словесная игра «Бывает – не бывает» Цель: Развивать логику мышления у детей, их мыслительную активность, произвольное внимание и

Слайд 16
Содержание: Воспитатель даёт задание: Кто ответит на вопрос, тот может нарисовать

к солнышку лучик.
Оборудование: Доска, на которой нарисовано солнышко без лучиков.

Подбери близкое по смыслу слово к слову «смелый» (отважный, храбрый, решительный).
Заяц трусливый. Как можно еще сказать про него? (боязливый, нерешительный, пугливый).
Назови части суток? (утро, день, вечер, ночь).
Назови дни недели? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) и т.д.


Игра «Солнышко»

Содержание: Воспитатель даёт задание: Кто ответит на вопрос, тот может нарисовать к солнышку лучик.Оборудование: Доска, на которой

Слайд 17

Игра «Фотоохотник»


Для участия в следующей игре прошу выйти тоже двух коллег.
Один из вас будет изображать животное, картинку
с изображением которого я покажу, другой «фотоохотник»
будет фотографировать, но сделать снимок он сможет в том
случае,
если угадает какое животное перед ним
 (медведь, заяц, кенгуру, слон, обезьяна , тигр и т. д.).
Эта игра развивает у детей умения имитировать голоса,
движения различных объектов живой природы, а также
развивает память, внимание, наблюдательность.
И просто доставляет положительные эмоции.
Игра «Фотоохотник»Для участия в

Слайд 18
Музыкальные разминки:
«У жирафа, пятна, пятна, пятна пятнышки везде…» «Звееробика», «Цыплята», «Листопад»,

«В гости к зайчику», «Зверушки на опушке», «Прогулка под дождиком», «Журавленок и жабки», «Веселая зарядка», и т.д.
С помощью них развивается слуховое восприятие, двигательная активность, крупная моторика.



Музыкальная разминка «Злая тучка»


Музыкальные разминки: «У жирафа, пятна, пятна, пятна пятнышки везде…» «Звееробика», «Цыплята», «Листопад», «В гости к зайчику», «Зверушки

Слайд 19
Словесная игра:

«Становитесь все в кружок»

Рефлексия:

«Дерево ожидания»
Словесная игра: «Становитесь все в кружок»      Рефлексия:     «Дерево

Слайд 20
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть