ул. Космическая , д. 5 -А
Телефон : +7 - 914-400-11-80
www.infoluvit.com
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
Как профессионально создать Портфолио своему ребёнку?
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:
Как профессионально создать Портфолио своему ребёнку?
Россия, Хабаровск, 680045
ул. Космическая , д. 5 -А
Телефон : +7 - 914-400-11-80
www.infoluvit.com
Цель, задачи, структура и оценка портфолио учащегося начальной школы
Содержание
5. Структура, содержание и оформление Портфолио
4. Порядок формирования и оформления Портфолио
Понятия портфолио для учащихся
и руководства школы
3. Цели, задачи и функции Портфолио
2. Цели и задачи составления Портфолио
6. Презентация Портфолио учащихся школы
7. Подведение итогов и критерии оценки достижений
учащихся
1. Смысловое содержание понятия портфолио
Основные понятия портфолио
Портфолио ученика начальных классов включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Портфолио - это образцы проделанной работы, которые раскрывают способности и умение ученика.
Портфолио свидетельствует об активности ребенка в разных видах деятельности в школе и за ее пределами.
1. Смысловое содержание понятия портфолио
Структурное и смысловое содержание понятия портфолио
2. Цели и задачи составления Портфолио
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО
Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2. Цели и задачи составления Портфолио
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО ЯВЛЯЮТСЯ:
поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию обучающихся;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе само оценочной) деятельности обучающихся;
формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
2. Цели и задачи составления Портфолио
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО ЯВЛЯЮТСЯ:
учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося по ступеням обучения;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;
активно вовлекать обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
3. Основные функции портфолио
ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
оценочная – обеспечивает системную оценку личностных, предметных результатов обучения;
диагностическая – фиксирует изменения и рост за определённый период времени и позволяет сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, планировать дальнейшую образовательную деятельность;
целеполагания – поддерживает учебные цели;
мотивационная – поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей;
содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году;
рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений.
4. Порядок формирования Портфолио
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ
Период составления Портфолио - 4 года (1-4 классы начальной школы).
Процессу формирования Портфолио предшествует разъяснительная работа с обучающимися и родителями в начале обучения.
Пополнять Портфолио должен прежде всего ученик с помощью взрослых (родителей, учителя).
Учитель раз в четверть пополняет обязательную часть Портфолио , а в остальном - обучает ученика порядку пополнения Портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале.
Обучающийся оформляет Портфолио в соответствии с принятой структурой. Имеет право включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
4. Порядок формирования Портфолио
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И СОСТАВЛЕНИЯ
Учет документов, входящих в Портфолио, осуществляет классный руководитель, который оказывает помощь обучающемуся в процессе формирования Портфолио.
Родители оказывает помощь классному руководителю в руководстве самостоятельной работой обучающихся по формированию и оцениванию
Портфолио хранится в школе в течение всего срока пребывания в ней ребенка. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение Портфолио выдается на руки родителям вместе с личным делом ребенка.
На каникулы Портфолио выдается домой для доработки и знакомства родителей Ответственность за организацию формирования Портфолио и систематическое знакомство родителей с его содержанием возлагается на классного руководителя.
Создание
Сравнительный
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
СОДЕРЖАНИЕ 1-го РАЗДЕЛА
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя.
"Мой характер" – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции.
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.
"Мой город" - рассказ о родном городе, о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями.
«ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ» И СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.1.СМЫСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЕГО ИМЕНИ
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.2. МОЙ ЗНАК ЗАДИАКА
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.3. МОЯ СЕМЬЯ
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.4. НАШИ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.5.БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ ОТ ДОМА ДО ШКОЛЫ
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.6. ИСТОРИЯ МОЕЙ УЛИЦЫ
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.7. ИСТОРИЯ МОЕЙ УЛИЦЫ
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.8. ИСТОРИЯ ПАРКА ГАГАРИНА
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.9. МОЁ ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.10. НАШ КЛАСС
РАЗДЕЛ 1-й «МОЙ МИР» ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РЕБЁНКА
1.11. МОЁ ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
Создание
Сравнительный
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ №
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗДЕЛ 2. «МОИ ЦЕЛИ»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика определения школьной мотивации (А.Г. Лускановой)
ПРИЛОЖЕНИЕ №
Создание
ПРИЛОЖЕНИЕ
LuvitpotockayLuvitpotockay@Luvitpotockay@gmailLuvitpotockay@gmail.Luvitpotockay@gmail.com
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Людмила Потоцкая: бизнес-тренер по организационному обучению и управлению персоналом
LuvitpotockayLuvitpotockay@Luvitpotockay@gmailLuvitpotockay@gmail.Luvitpotockay@gmail.com
тел.: +7 (914) 400-11-80
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть