Слайд 1Подготовила воспитатель
логопедической группы:
ТИШИНА ОКСАНА ВИКТОРОВНА
Г. ДОНЕЦК 2016г.
Слайд 2«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3 ПРОБЛЕМЫ
;
-Снижен интерес к процессу
и результату изобразительной
деятельности.
-Неловкость, связанная с чувством страха, что у них не получится
-Эмоциональная неустойчивость, присутствие частой смены настроения, неуверенность.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Необходимо облегчить навыки работы с разнообразными материалами, ребёнку нужен тот результат, который вызовет у него радость, изумление, удивление.
Задачи:
-Закреплять и обобщать лексический материал по темам учителя-логопеда;
-Формировать умение использовать в продуктивных видах деятельности нестандартные материалы;
-Формировать навыки выполнения аппликации в различных техниках;
-Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
-Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, ориентировку в пространстве и на плоскости, фантазию, воображение, творческие способности, эстетический вкус, развивать чувство формы и композиции;
-Развивать аналитико-синтетическое мышление посредством использования алгоритмов выполнения аппликации с использованием нетрадиционных техник;
-Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность, самостоятельность, интерес к результатам труда, способность объективно оценивать свои работы и работы товарищей, умение договариваться, работать в коллективе согласованно и дружно.
Слайд 5Правила сотрудничества:
- Когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга.
-
Умей договариваться с партнером.
- Другому трудно - помогай.
- Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрее.
- Знаешь больше, не гордись, чем умеешь – поделись.
«Чего один не сделает, сделаем вместе»
В. Маяковский
Слайд 6Основные формы совместной деятельности детей:
«совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и
«совместно – взаимодействующая».
а) «Совместно – индивидуальная» - характеризуется тем, что участники деятельности в начале работают индивидуально, с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции.
Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.
Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.
б) «Совместно – последовательная» - предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной взаимосвязи от результатов предыдущего и последующего участников.
в) «Совместно – взаимодействующая» - работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.
Слайд 7Планирование этапов работы по коллективной деятельности.
Подготовительный этап
Углубить собственные знания детей по
теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности, (рассматривание репродукций, иллюстраций, экскурсии, беседы)
Основной этап. Этап выполнения работы.
Планирование и оценка коллективной работы.
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия, формированию у них умений творчески работать в коллективе.
Заключительный этап. Взаимодействие детей с завершенной работой.
Выполненную детьми композицию лучше всего оставить в групповой комнате. Она станет объектом самых разных дискуссий, игр, стимулирует рождение творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.
Слайд 8ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА
Способствовать формированию представления
о различных
материалах и техниках используемых в нетрадиционной аппликации для создания коллективных работ .
Слайд 9МАТЕРИАЛЫ
БУМАГА РАЗНОЙ ФАКТУРЫ : бархатная, глянцевая, газетная, офисная цветная
двусторонняя
цветная, гофрированная , металлизированная, цветной и гофрированный картон
САЛФЕТКИ-обычные столовые, трёхслойные, ажурные, тканевые
Макаронные изделия разной формы
КРУПЫ: манная, гречневая, пшеничная, рис
ЦВЕТНАЯ И ОБЫЧНАЯ СОЛЬ
ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: листья, цветы, травы
КАРАНДАШНАЯ СТРУЖКА
ВАТА медицинская, ватные диски, ватные палочки
БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ
БУМАГА ФОРМАТА А 2или обычные обои.
ПЛАСТИЛИН
СОЛЁНОЕ ТЕСТО.
ЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ,КРАСКИ ГУАШЕВЫЕ
-РАЗЛИЧНЫЕ ТРАФАРЕТЫ И ШАБЛОНЫ
-РЕКЛАМНАЯ РАМКА для оформления работ.
Слайд 10ИНСТРУМЕНТЫ
НОЖНИЦЫ с тупыми концами, фигурные
ножницы
-ФИГУРНЫЕ ДЫРОКОЛЫ и обычный
дырокол
-СТЕКИ различной конфигурации
-СКАЛКА для раскатывания теста
-ШВЕЙНАЯ ИГЛА
-КЛЕЙ ПВА, КЛЕЙСТЕР, КЛЕЙ КАРАНДАШ,
ГОРЯЧИЙ ПИСТОЛЕТ (для взрослых)
двойной скотч
-СТЕПЛЕР(для взрослых)
Слайд 11ТЕХНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТАХ
-БУМАГОПЛАСТИКА
-ОРИГАМИ
-ТОРЦЕВАНИЕ
-ДЕКУПАЖ
-ЛАДОШКИ
-ОБРЫВНАЯ
-СИЛУЭТНАЯ
-КОНСТРУИРОВАНИЕ+ аппликация( ГАРМОШКА, КНИЖКА)
-ПЕТЕЛЬКИ
-ТЕСТОПЛАСТИКА
-КОЛЛАЖ
-САЛФЕТКИ(скручивание, скатывание др)
Слайд 13МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЦВЕТОВ
1.ПИОНЫ-салфетки-бумагопластика .
2.ГЕОРГИНЫ-двусторонняя цветная бумага,салфетки-бумагопластика
3РОМАШКИ ИЛИ СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК-полоски
цветной бумаги, салфетки-
Техника петельки.
4ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТ.
Слайд 14ПИОН
МАТЕРИАЛЫ:
-салфетки обычные или трёхслойные
-нитки
-Ножницы
-клей карандаш для наклеивания на общую композицию
Слайд 151Развернуть салфетку и разрезать ее по сгибу, также поступить с остальными
салфетками.
2Наложить салфетки вдвое друг на друга.
Слайд 163Сложить салфетки в гармошку. По середине завязать ниткой.
4Поднимаем верхний слой
салфетки и сжимаем вокруг центра, тоже самое с последующими слоями.
Слайд 18 ГЕОРГИНЫ
МАТЕРИАЛ:
ДВУСТОРОННЯЯ ЦВЕТНАЯ БУМАГА
САЛФЕТКА БУМАЖНАЯ
НОЖНИЦЫ
КАРАНДАШ ПРОСТОЙ
КРУГИ ШАБЛОНЫ
КЛЕЙ КАРАНДАШ
Слайд 19цветную офисную бумагу складываю на две части и рисую кружочки.
Вырезаю кружочки
Слайд 20Полученные кружочки складываем по полам
еще раз
и еще раз (на 8 частей)
карандашом
показала, что нужно отрезать
Слайд 21делаем надрез по середине
Разворачиваем и где нужно дорезаем (а где нужно
очень хорошо видно - по складкам))))
маленькие кружки делаем с 8-ю лепестками
Слайд 22каждый лепесток нужно сложить как бы по полам
Собираем в порядке убывания
кружков, лепестки накладываем так, чтобы они оказывались в шахматном порядке
Слайд 23В середину цветка наклеить салфетку скатанную в шарик
Слайд 25РОМАШКИ ИЛИ СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК
МАТЕРИАЛ:
Полоски бумаги
Круг вырезанный из картона
Салфетка столовая
Клей карандаш
Слайд 26Из полосок склеиваем петельки
Наклеить петельки по кругу на картонный круг
И точно
так же второй и третий ряд
Слайд 27Серединка цветка-из квадратиков салфетки скатать шарики и наклеить в середину цветка
Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!