Презентация, доклад мастер класса для воспитателей на тему НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ АППЛИКАЦИИ В СОВМЕСТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.

Содержание

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Слайд 1Подготовила воспитатель
логопедической группы:
ТИШИНА ОКСАНА ВИКТОРОВНА
Г. ДОНЕЦК 2016г.

Подготовила воспитательлогопедической группы:ТИШИНА ОКСАНА ВИКТОРОВНАГ. ДОНЕЦК  2016г.

Слайд 2«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –

Слайд 3 ПРОБЛЕМЫ

;
-Снижен интерес к процессу

и результату изобразительной
деятельности.

-Неловкость, связанная с чувством страха, что у них не получится

-Эмоциональная неустойчивость, присутствие частой смены настроения, неуверенность.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Необходимо облегчить навыки работы с разнообразными материалами, ребёнку нужен тот результат, который вызовет у него радость, изумление, удивление.

ПРОБЛЕМЫ; -Снижен интерес к процессу и результату изобразительнойдеятельности.-Неловкость, связанная с чувством

Слайд 4

Задачи:

-Закреплять и обобщать лексический материал по темам учителя-логопеда;
-Формировать умение использовать в продуктивных видах деятельности нестандартные материалы;
-Формировать навыки выполнения аппликации в различных техниках;
-Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
-Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, ориентировку в пространстве и на плоскости, фантазию, воображение, творческие способности, эстетический вкус, развивать чувство формы и композиции;
-Развивать аналитико-синтетическое мышление посредством использования алгоритмов выполнения аппликации с использованием нетрадиционных техник;
-Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность, самостоятельность, интерес к результатам труда, способность объективно оценивать свои работы и работы товарищей, умение договариваться, работать в коллективе согласованно и дружно.

Слайд 5Правила сотрудничества:
- Когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга.
-

Умей договариваться с партнером.
- Другому трудно - помогай.
- Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придёт быстрее.
- Знаешь больше, не гордись, чем умеешь – поделись.

«Чего один не сделает, сделаем вместе» В. Маяковский

Правила сотрудничества:- Когда мы занимаемся вместе, нужно уметь слушать друг друга.- Умей договариваться с партнером.- Другому трудно

Слайд 6Основные формы совместной деятельности детей:

«совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и

«совместно – взаимодействующая».

а) «Совместно – индивидуальная» - характеризуется тем, что участники деятельности в начале работают индивидуально, с учетом общего замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общей композиции.
Задание каждому выдается сразу, вначале работы индивидуально и затем корректируется в зависимости от того, что сделано другими. Выполняя свою часть работы, ребенок знает, чем лучше он сам выполнит то, что ему поручено, тем лучше будет работа коллектива.
Это с одной стороны, создает условия для мобилизации творческих возможностей ребенка, а с другой – требует их проявления в качестве необходимого условия. К достоинствам данной формы организации деятельности относится также и то, что она позволяет вовлечь в коллективную творческую деятельность довольно большую группу детей, не имеющих опыта совместной работы.

б) «Совместно – последовательная» - предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной взаимосвязи от результатов предыдущего и последующего участников.

в) «Совместно – взаимодействующая» - работа выполняется всеми участниками одновременно, согласование их действий осуществляется на всех этапах.
Основные формы совместной деятельности детей:«совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и «совместно – взаимодействующая».а) «Совместно – индивидуальная»

Слайд 7Планирование этапов работы по коллективной деятельности.


Подготовительный этап
Углубить собственные знания детей по

теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительной деятельности, (рассматривание репродукций, иллюстраций, экскурсии, беседы)

Основной этап. Этап выполнения работы.
Планирование и оценка коллективной работы.
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия, формированию у них умений творчески работать в коллективе.

Заключительный этап. Взаимодействие детей с завершенной работой.
Выполненную детьми композицию лучше всего оставить в групповой комнате. Она станет объектом самых разных дискуссий, игр, стимулирует рождение творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.
 
Планирование этапов работы по коллективной деятельности.Подготовительный этапУглубить собственные знания детей по теме будущей работы, сформировать у них

Слайд 8ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА


Способствовать формированию представления

о различных
материалах и техниках используемых в нетрадиционной аппликации для создания коллективных работ .
ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССАСпособствовать формированию        представления о различных

Слайд 9МАТЕРИАЛЫ
БУМАГА РАЗНОЙ ФАКТУРЫ : бархатная, глянцевая, газетная, офисная цветная
двусторонняя

цветная, гофрированная , металлизированная, цветной и гофрированный картон
САЛФЕТКИ-обычные столовые, трёхслойные, ажурные, тканевые
Макаронные изделия разной формы
КРУПЫ: манная, гречневая, пшеничная, рис
ЦВЕТНАЯ И ОБЫЧНАЯ СОЛЬ
ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: листья, цветы, травы
КАРАНДАШНАЯ СТРУЖКА
ВАТА медицинская, ватные диски, ватные палочки
БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ
БУМАГА ФОРМАТА А 2или обычные обои.
ПЛАСТИЛИН
СОЛЁНОЕ ТЕСТО.
ЦВЕТНЫЕ МЕЛКИ,КРАСКИ ГУАШЕВЫЕ
-РАЗЛИЧНЫЕ ТРАФАРЕТЫ И ШАБЛОНЫ
-РЕКЛАМНАЯ РАМКА для оформления работ.
МАТЕРИАЛЫБУМАГА РАЗНОЙ ФАКТУРЫ : бархатная, глянцевая, газетная, офисная цветная двусторонняя цветная, гофрированная , металлизированная, цветной и гофрированный

Слайд 10ИНСТРУМЕНТЫ
НОЖНИЦЫ с тупыми концами, фигурные
ножницы
-ФИГУРНЫЕ ДЫРОКОЛЫ и обычный

дырокол
-СТЕКИ различной конфигурации
-СКАЛКА для раскатывания теста
-ШВЕЙНАЯ ИГЛА
-КЛЕЙ ПВА, КЛЕЙСТЕР, КЛЕЙ КАРАНДАШ,
ГОРЯЧИЙ ПИСТОЛЕТ (для взрослых)
двойной скотч
-СТЕПЛЕР(для взрослых)

ИНСТРУМЕНТЫНОЖНИЦЫ с тупыми концами, фигурные  ножницы-ФИГУРНЫЕ ДЫРОКОЛЫ и обычный дырокол-СТЕКИ различной конфигурации-СКАЛКА для раскатывания теста -ШВЕЙНАЯ

Слайд 11ТЕХНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТАХ
-БУМАГОПЛАСТИКА
-ОРИГАМИ
-ТОРЦЕВАНИЕ
-ДЕКУПАЖ
-ЛАДОШКИ
-ОБРЫВНАЯ
-СИЛУЭТНАЯ
-КОНСТРУИРОВАНИЕ+ аппликация( ГАРМОШКА, КНИЖКА)
-ПЕТЕЛЬКИ
-ТЕСТОПЛАСТИКА
-КОЛЛАЖ
-САЛФЕТКИ(скручивание, скатывание др)


ТЕХНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТАХ-БУМАГОПЛАСТИКА-ОРИГАМИ-ТОРЦЕВАНИЕ-ДЕКУПАЖ-ЛАДОШКИ-ОБРЫВНАЯ-СИЛУЭТНАЯ-КОНСТРУИРОВАНИЕ+ аппликация( ГАРМОШКА, КНИЖКА)-ПЕТЕЛЬКИ-ТЕСТОПЛАСТИКА-КОЛЛАЖ-САЛФЕТКИ(скручивание, скатывание др)

Слайд 12РАБОТЫ НАШИХ ДЕТЕЙ

РАБОТЫ НАШИХ ДЕТЕЙ

Слайд 13МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЦВЕТОВ
1.ПИОНЫ-салфетки-бумагопластика .


2.ГЕОРГИНЫ-двусторонняя цветная бумага,салфетки-бумагопластика

3РОМАШКИ ИЛИ СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК-полоски

цветной бумаги, салфетки-
Техника петельки.

4ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТ.
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЦВЕТОВ1.ПИОНЫ-салфетки-бумагопластика .2.ГЕОРГИНЫ-двусторонняя цветная бумага,салфетки-бумагопластика3РОМАШКИ ИЛИ СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК-полоски цветной бумаги, салфетки-Техника петельки.4ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ РАБОТ.

Слайд 14ПИОН
МАТЕРИАЛЫ:

-салфетки обычные или трёхслойные

-нитки

-Ножницы

-клей карандаш для наклеивания на общую композицию


ПИОНМАТЕРИАЛЫ:-салфетки обычные или трёхслойные-нитки-Ножницы-клей карандаш для наклеивания на общую композицию

Слайд 151Развернуть салфетку и разрезать ее по сгибу, также поступить с остальными

салфетками.

2Наложить салфетки вдвое друг на друга.

1Развернуть салфетку и разрезать ее по сгибу, также поступить с остальными салфетками.2Наложить салфетки вдвое друг на друга.

Слайд 163Сложить салфетки в гармошку. По середине завязать ниткой.
4Поднимаем верхний слой

салфетки и сжимаем вокруг центра, тоже самое с последующими слоями.
3Сложить салфетки в гармошку. По середине завязать ниткой. 4Поднимаем верхний слой салфетки и сжимаем вокруг центра, тоже

Слайд 17ПИОНЫ

ПИОНЫ

Слайд 18 ГЕОРГИНЫ
МАТЕРИАЛ:

ДВУСТОРОННЯЯ ЦВЕТНАЯ БУМАГА

САЛФЕТКА БУМАЖНАЯ

НОЖНИЦЫ

КАРАНДАШ ПРОСТОЙ

КРУГИ ШАБЛОНЫ

КЛЕЙ КАРАНДАШ

ГЕОРГИНЫМАТЕРИАЛ:ДВУСТОРОННЯЯ ЦВЕТНАЯ БУМАГАСАЛФЕТКА БУМАЖНАЯНОЖНИЦЫКАРАНДАШ ПРОСТОЙКРУГИ ШАБЛОНЫКЛЕЙ КАРАНДАШ

Слайд 19цветную офисную бумагу складываю на две части и рисую кружочки.
Вырезаю кружочки

цветную офисную бумагу складываю на две части и рисую кружочки.Вырезаю кружочки

Слайд 20Полученные кружочки складываем по полам
еще раз
и еще раз (на 8 частей)
карандашом

показала, что нужно отрезать
Полученные кружочки складываем по поламеще рази еще раз (на 8 частей)карандашом показала, что нужно отрезать

Слайд 21делаем надрез по середине
Разворачиваем и где нужно дорезаем (а где нужно

очень хорошо видно - по складкам))))

маленькие кружки делаем с 8-ю лепестками

делаем надрез по серединеРазворачиваем и где нужно дорезаем (а где нужно очень хорошо видно - по складкам))))маленькие

Слайд 22каждый лепесток нужно сложить как бы по полам
Собираем в порядке убывания

кружков, лепестки накладываем так, чтобы они оказывались в шахматном порядке
каждый лепесток нужно сложить как бы по поламСобираем в порядке убывания кружков, лепестки накладываем так, чтобы они

Слайд 23В середину цветка наклеить салфетку скатанную в шарик

В середину цветка наклеить салфетку скатанную в шарик

Слайд 24ГЕОРГИНЫ

ГЕОРГИНЫ

Слайд 25РОМАШКИ ИЛИ СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК
МАТЕРИАЛ:

Полоски бумаги

Круг вырезанный из картона

Салфетка столовая

Клей карандаш


РОМАШКИ ИЛИ СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОКМАТЕРИАЛ:Полоски бумагиКруг вырезанный из картонаСалфетка столовая Клей карандаш

Слайд 26Из полосок склеиваем петельки
Наклеить петельки по кругу на картонный круг
И точно

так же второй и третий ряд
Из полосок склеиваем петелькиНаклеить петельки по кругу на картонный кругИ точно так же второй и третий ряд

Слайд 27Серединка цветка-из квадратиков салфетки скатать шарики и наклеить в середину цветка


Серединка цветка-из квадратиков салфетки скатать шарики и наклеить в середину цветка

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть