Презентация, доклад мастер-класс Преемственность начальной школы и средней

Содержание

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Слайд 1


Слайд 3Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Слайд 4 В основе ФГОС лежит принцип: Единство преемственности и развития. преемственно развивает многие

идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
В основе ФГОС лежит принцип:

Слайд 5Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути её реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.

Научить
учиться

Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути её реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 6Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться»,

а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных

Слайд 7Овладение учащимися УУД
создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной

компетентности.

Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

Слайд 8УУД
в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться
и более

узком (психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося
УУДв широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учитьсяи более узком (психологическом) значении этот термин можно

Слайд 9Модель выпускника 4 класса
1.учебно-организационные умения:
- работать по алгоритму
- самостоятельно составлять алгоритм
-

владеть методами самоконтроля
- уметь оценить ответ одноклассника
2. учебно-информационные умения:
- владеть техникой чтения в соответствии с возрастом
- уметь работать с учебником
3. учебно-коммуникативные умения:
- владеть в соответствии с возрастом устной монологической речью
- вести диалог
-излагать логически мысли
- владеть в соответствии с возрастом письменной монологической речью:
- списывать текст

- записывать под диктовку
- писать изложения
- писать сочинения
4. учебно-интеллектуальные умения:
- анализировать
- сравнивать
- классифицировать
- обобщать
- абстрагировать
- синтезировать
- выделять главную мысль
- отвечать на вопросы
- самостоятельно ставить вопросы
- выполнять творческие задания

Модель выпускника 4 класса1.учебно-организационные умения:- работать по алгоритму- самостоятельно составлять алгоритм- владеть методами самоконтроля- уметь оценить ответ

Слайд 10ам
Преемственность
– это двухсторонний процесс. С одной стороны −

начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

ам   Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те

Слайд 11Ученик второй ступени
Кабинетная система
Единство подхода к критериально - оценочной деятельности
Адаптация к

многоголосице требований учителей

Увеличение количества предметов.

Изучение предметов в начальной школе по разным программам 

Ученик второй ступениКабинетная системаЕдинство подхода к критериально - оценочной деятельностиАдаптация к многоголосице требований учителейУвеличение количества предметов.Изучение предметов

Слайд 12Недостаточная техника чтения
Недостаточная скорость письма
Неустойчивость внимания

Недостаточная техника чтенияНедостаточная скорость письмаНеустойчивость внимания

Слайд 13Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Да ваши дети ничего

не знают и не умеют!!!

Учитель начальной школы

Учитель основной школы

Содержание

Цели

Технологии

Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!! Учитель

Слайд 14Решение проблемы
преемственности:
совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в

среднем звене;

работа с учащимися;

работа с родителями.
Решение проблемы преемственности:совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; работа с учащимися; работа

Слайд 15Направления:
образовательные программы;

организация учебного процесса;

единые требования к учащимся;

структура уроков.

Направления:образовательные программы; организация учебного процесса; единые требования к учащимся; структура уроков.

Слайд 16Способствовать формированию социальных навыков, способствующих успешной адаптации;
Способствовать формированию позитивной Я

- концепции и устойчивой самооценки;
Помочь учащимся в работе по самоорганизации, самоконтролю;
Помочь учащимся принять новых учителей;
Повысить уровень психологической готовности к обучению;
Развивать у детей творческие способности, способствовать их самовыражению, творческому отношению к общественной жизни.
Помочь принять новую позицию ученика основной школы; 

Для учеников

Способствовать формированию социальных навыков, способствующих успешной адаптации; Способствовать формированию позитивной Я - концепции и устойчивой самооценки; Помочь

Слайд 17Создать атмосферу сотрудничества;

Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребёнка в

школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.

Установить способы взаимодействия учителя с родителями в течение учебного года 

Для родителей

Создать атмосферу сотрудничества; Выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребёнка в школе и соотнести их с ожиданиями

Слайд 181Организация непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной, основной и

старшей школы общих целей, преемственных образовательных технологий.
Открытые уроки в 4-м кл. для учителей осн. школы.
Открытые уроки в 5-м кл. для учителей нач.школы
Обсуждение и решение проблем адаптации 5-х классов
• Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».



Работа педагогического коллектива школы

1Организация непрерывного образовательного процесса в условиях принятия педагогами начальной, основной и старшей школы общих целей, преемственных образовательных

Слайд 19Как можно раньше определить учителей-предметников и кл. руководителя 5 классов.
Изучение учебных

программ.
Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.

Как можно раньше определить учителей-предметников и кл. руководителя 5 классов.Изучение учебных программ.Единство и преемственность учебных требований в

Слайд 20 Методические рекомендации по преемственности преподавания русского языка и математики
  Русский язык
Учителям нужно

иметь в виду, что:
В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Изучаемый материал группируется вокруг понятий: текст, предложение, словосочетание, слово.
Знакомство с частями речи завершается изучением склонения имён существительных и прилагательных, спряжением глаголов
Методические рекомендации по преемственности преподавания русского языка и математики    Русский языкУчителям нужно иметь в

Слайд 211.Изучение простого предложения.
Учителям среднего звена нужно иметь в виду, что расстановка

знаков препинания при обращениях проводится в начальной школе на уровне ознакомления
2.  Расстановка знаков препинания при прямой речи проводится на уровне ознакомления
3.Изучение сложных предложений проводится в начальной школе на уровне ознакомления
4.Учителям основной школы следует учитывать, что графически орфограммы изображаются по учебникам начальной школы




1.Изучение простого предложения.Учителям среднего звена нужно иметь в виду, что расстановка знаков препинания при обращениях проводится в

Слайд 22математика
1.В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается

в пределах умений, навык по программе не отрабатывается. Рекомендуется на эту тему обратить внимание
2.Обратить внимание на работу с величинами (именованными числами): сравнивать по числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Вести работу с величинами (именованными числами) в соответствии с программой начальной школы

математика1.В начальной школе письменное умножение и деление на трехзначное число дается в пределах умений, навык по программе

Слайд 233.Учителям начальных классов рекомендуется организовывать изучение объемных геометрических фигур только в

ознакомительном порядке. Тему нахождения объема геометрических фигур перенести в программу основной школы
4.Работа на уроках проводится только с обыкновенными дробями (с одинаковыми знаменателями). Сравнение и действия с дробями навык не отрабатываются.
5.Обратить внимание на то, что нахождение неизвестного компонента арифметического действия в начальной школе изучается только на одношаговых уравнениях.
3.Учителям начальных классов рекомендуется организовывать изучение объемных геометрических фигур только в ознакомительном порядке. Тему нахождения объема геометрических

Слайд 24Результаты Всероссийской проверочной работы
Из 68 выпускников начальной школы

на «4» и «5» выполнили работу:


Из 68 выпукников начальной школы на «4№ и «5» выполнили работу:

Результаты Всероссийской проверочной работыИз 68 выпускников начальной школы       на «4» и

Слайд 25начала урока
«Поздоровайся глазами»,

«Поздоровайся локтями».

Цель : положительный настрой на

работу,

установление контакта между учениками.

начала урока  «Поздоровайся глазами», «Поздоровайся локтями». Цель : положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Слайд 26АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
«Фруктовый сад», «Поляна снежинок»,

«Разноцветные листья», «Воздушные шарики», «Что у меня на сердце»
«Цветные ладошки»
Цель : помогает учителю эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.

АМ выяснения целей, ожиданий и опасений «Фруктовый сад», «Поляна снежинок»,

Слайд 27АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии у учащихся, прийти в бодрое настроение,

активно подвигаться перед началом работы. «Четыре стихии» «Физминутка»
АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии у учащихся, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.

Слайд 28 АМ :подведение итогов урока, рефлексия
Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги

урока и завершить работу. "Мухомор",
«Цветик-семицветик»,
«Мудрый совет»,
«Итоговый круг»,
«Ромашка»

АМ :подведение итогов урока, рефлексия Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.

Слайд 29РЕФЛЕКСИЯ:
Ваше отношение к варианту решения проблемы преемственности:
Ничего не меняет, проблема

остается.
2) Много положительного, но решается лишь около половины проблемы.

3) В основном проблема успешно решена.

РЕФЛЕКСИЯ: Ваше отношение к варианту решения проблемы преемственности:Ничего не меняет, проблема остается. 2) Много положительного, но решается

Слайд 30ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть