Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
Способы развития логического мышления на уроках математики в начальной школе
Учитель начальных
классов
МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ»
Хасавюртовского района РД
Джанаева А.С.
Слайд 2Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов.
Слайд 3Актуальность темы.
Умение рациональным способом решать нестандартные задачи- требование времени.
Низкий уровень развития
словесно-логического мышления у учащихся начальных классов и вызванные этим затруднения в учебной деятельности детей.
Слайд 4Основные задачи логического развития детей состоят в следующем:
воспитать умение самостоятельно применять
доступные способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами;
строить простые высказывания о сущности выполненного действия;
находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем;
активно включаться в коллективную игру, предлагать нестандартные способы решения игровых задач;
свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, творческих задач и способов их решения.
Слайд 5«… это наука о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляемых к
последовательному и доказательному рассуждению»
немецкий философ И. Кант
Слайд 6«Логика – это наука о законах правильного мышления, о требованиях, предъявляемых
к последовательному и доказательному рассуждению»
немецкий философ И. Кант
Слайд 7
МАТЕМАТИКА
Задание 8. Читать, записывать, сравнивать величины
Задание 10. Описывать взаимное расположение предметов
в пространстве и на плоскости
Задание 12. Овладение основами логического и алгоритмического мышления
Слайд 10Новый стандарт
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ:
Математическое развитие младшего школьника:
использование математических
представлений для описания окружающих предметов, процессов;
формирование
способности к умственной деятельности,
основ логического мышления,
пространственного воображения,
математической речи и аргументации.
Слайд 11
«Ответственность преподавателей математики особенно велика, так как отдельного предмета «логика»
в школе нет, и умение логически мыслить и строить правильные умозаключения необходимо развивать с первых «прикосновений» детей к математике. И от того, как этот процесс мы сможем внедрить в различные школьные программы, будет зависеть какое поколение придёт нам на смену»
Г.В. Дорофеев
Слайд 17Восемь зайцев шли из школы.
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика
спаслись едва.
А сколько не успело?
6
Слайд 19 Великан жил на 2 этаже девятиэтажного дома. Как-то
ему захотелось
жить повыше. Он перевернул дом крышей вниз. На каком этаже оказалась квартира великана?
На 8 этаже.
Слайд 20Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами.Сколько кусков колбасы получилось?
5
Слайд 21Работа в парах
игры (распределение очередности, ролей)
взаимопроверка(оценивание партнера)
сравнение результатов(способов решения)
объединение результатов(игры с
числами)
сотрудничество(умение договариваться)
Коммуникативные УУД
Слайд 22установление причинно-следственных связей
ориентация на разнообразие способов решения задач
установление аналогий
знаково-символическое моделирование
Познавательные УУД
Слайд 24 Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым, если
считать с начала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов
в группе?
7
Слайд 25З а д а ч а
Иса, Муса и Ахмед заняли
три первых места в соревновании. Иса не занял ни 1-ое и ни 3-е место, Муса не занял 1-ое место. Какое место занял каждый мальчик?
Слайд 30З а д а ч а № 5 стр.67
У бабушки
в каждой из трёх корзин, большой, средней и маленькой, лежат или белые грибы, или лисички, или сыроежки. В большой корзине нет белых грибов, в средней нет белых и нет лисичек. Какие грибы лежат в каждой корзине?
Слайд 34Задание 12
В начале 2015 года в шкафу у Артура стояло 35
книг, некоторые из них он читал, а некоторые нет. До 23 февраля он прочитал пять книг, а на 23 февраля ему подарили четыре книги, которые он не читал. Вечером 23 февраля Артур заметил, что теперь прочитанных книг у него в два раза больше, чем тех, которые он не читал. Сколько прочитанных книг было у Артура в шкафу в начале 2015 года?
Слайд 47Ожидаемые результаты
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
коммуникативный
Выпускник начальной школы
Слайд 48
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый
из них сможет сделать самостоятельно»
Л.С. Выготский
Слайд 49ТЕМА
применяю не применяю
не моё любопытно
трудно совершенствую на практике
нужен совет могу
дать совет
У Вас всё получится! Желаю успеха!