Презентация, доклад Логопедическое занятие №5. Автоматизация звука [ш] изолированного, в слогах, словах.

Содержание

Пальчиковая игра

Слайд 1Автоматизация
звука [ш] изолированного,
в слогах, словах
Презентацию подготовила
учитель-логопед
Ильина Екатерина

Фёдоровна

Занятие №05

Автоматизация звука [ш] изолированного, в слогах, словах Презентацию подготовила учитель-логопед Ильина Екатерина ФёдоровнаЗанятие №05

Слайд 3Пальчиковая игра

Пальчиковая игра

Слайд 4Массаж Су- Джок .
«Паучок»

Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок

всё вверх ползёт, Паутинку он плетёт. Паутинка хоть тонка –  Крепко держит мотылька.


Катаем Су Джок между ладонями.

Массажные движения большого пальца
Массажные движения указательного пальца
Массажные движения среднего пальца
Массажные движения безымянного пальца
Массажные движения мизинца
Катают Су Джок между ладоней.




Массаж Су- Джок . «Паучок»Пау – пау – паучок, Паутиновый бочок, Паучок всё вверх ползёт, Паутинку он

Слайд 5РАСПЕВКА

РАСПЕВКА

Слайд 6ДУДОЧКА
ЗАБОРЧИК
ДУДОЧКА

ДУДОЧКАЗАБОРЧИК  ДУДОЧКА

Слайд 7 Упражнения на дыхание.

«Накорми мордашки ». Выработка воздушной струи, интенсивного

прерывистого выдоха с произнесением фууууу. направленной по средней линии языка



«Фокус». 1. Сделай «чашку» (боковые края языка при жми к верхней губе, посередине остается желобок) .2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеян­ная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх.  
Упражнения на дыхание. «Накорми мордашки ». Выработка воздушной струи, интенсивного прерывистого выдоха с произнесением фууууу. направленной

Слайд 8Мнемотаблица звука «Ш»
Артикуляционная поза
ГУБЫ
ЗУБЫ
Голосовые связки
ЯЗЫК
ВОЗДУХ

Мнемотаблица звука «Ш» Артикуляционная позаГУБЫЗУБЫГолосовые связкиЯЗЫКВОЗДУХ

Слайд 9ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ

ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ

Слайд 10«Змея»
ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ

«Змея»ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ

Слайд 11«Воздушный шар»
ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ

«Воздушный шар»ЗВУКОВЫЕ ДОРОЖКИ

Слайд 12Е
ш
и
ш
У
ш
ш
О
ш
ш
А
О
У
И
Е
А
Подружим звуки
Скучно одному звуку [ш]. Пригласим к нему звук [у].
Звук

[ш] «подружился» со звуком [у]. Какой слог получился?
ЕшишУшшОшшАОУИЕАПодружим звукиСкучно одному звуку [ш]. Пригласим к нему звук [у]. Звук [ш] «подружился» со звуком [у]. Какой

Слайд 13Анализ и синтез слогов
Какой первый звук в слоге ша? Назови второй звук.
ш
А
ш
ш
О
У

Анализ и синтез слоговКакой первый звук в слоге ша? Назови второй звук.шАшшОУ

Слайд 14Буратино прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого

прыжка произноси слог ША
Буратино прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог ША

Слайд 15Мышонок прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого

прыжка произноси слог ШО.
Мышонок прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог ШО.

Слайд 16Лягушка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого

прыжка произноси слог ШУ.
Лягушка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог ШУ.

Слайд 17Незнайка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого

прыжка произноси слог ШЫ.
Незнайка прыгает с кубика на кубик, а ты во время каждого прыжка произноси слог ШЫ.

Слайд 18Во время взлета каждой ракеты произноси: АШ

Во время взлета каждой ракеты произноси: АШ

Слайд 19Во время полета каждого самолета произноси: ОШ

Во время полета каждого самолета произноси: ОШ

Слайд 20Во время полета каждого вертолета произноси: УШ

Во время полета каждого вертолета произноси: УШ

Слайд 21Назови картинки
Автоматизация звука в словах

Назови картинки Автоматизация звука в словах

Слайд 22Назови картинки
Автоматизация звука в словах

Назови картинки Автоматизация звука в словах

Слайд 23Назови картинки
Автоматизация звука в словах

Назови картинки Автоматизация звука в словах

Слайд 24Назови картинки
Автоматизация звука в словах

Назови картинки Автоматизация звука в словах

Слайд 25Назови картинки
Автоматизация звука в словах

Назови картинки Автоматизация звука в словах

Слайд 26Назови картинки
Автоматизация звука в словах

Назови картинки Автоматизация звука в словах

Слайд 27Четко произносить слова тройками, когда появляется салют.
Вышка-пышка-мышка
Кошка-мошка-ложка
Подушка-лягушка-квакушка
Бабушка-дедушка-донышко
Бишка-мишка-домишко
Льёшь-пьёшь-даешь

Четко произносить слова тройками,  когда появляется салют.Вышка-пышка-мышкаКошка-мошка-ложкаПодушка-лягушка-квакушкаБабушка-дедушка-донышкоБишка-мишка-домишкоЛьёшь-пьёшь-даешь

Слайд 28Посчитай.

Посчитай.

Слайд 29Работа в тетради.
Штриховка, раскрашивание, обводка…
Домашнее задание.
Итог.

Работа в тетради. Штриховка, раскрашивание, обводка…Домашнее задание.Итог.

Слайд 30УМНИЧКА !

УМНИЧКА !

Слайд 31Домашнее задание
1.Повторить задания предыдущего занятия..
2. Упражнение «ПОШИПИМ»





3. Повторить за взрослым

чистоговорку. АШ – АШ – АШ – высокий шалаш ОШ – ОШ- ОШ – ты на улицу идёшь? УШ – УШ – УШ – я иду в душ ИШ – ИШ – ИШ – повсюду тишь

АШ-АШ-АШ – ВАШ АШ-АШ-АШ – НАШ УШ-УШ-УШ - ДУШ

УШ-УШ-УШ – ТУШЬ
ЫШ-ЫШ-ЫШ – МЫШЬ
ЫШ-ЫШ-ЫШ - МАЛЫШ

4.Четко произноси обратные слоги за взрослым:

5.Четко произносить слова с ударением на слоге
«АШ»: ваш, наш, башня, пашня, кашка, букашка;
«ОШ»: кошка, мошка, окошко, лукошко, ладошка, Антошка;
«УШ»: душ, тушь, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, макушка, квакушка, болтушка;
«ЫШ»: вышка, мышка, пышка, малышка, камыш, малыш;

Домашнее задание1.Повторить задания предыдущего занятия..2. Упражнение «ПОШИПИМ» 3. Повторить за взрослым чистоговорку. АШ – АШ – АШ

Слайд 33АШ-АШ-АШ – ВАШ АШ-АШ-АШ – НАШ УШ-УШ-УШ - ДУШ
УШ-УШ-УШ – ТУШЬ


ЫШ-ЫШ-ЫШ – МЫШЬ
ЫШ-ЫШ-ЫШ - МАЛЫШ

Четко произноси обратные слоги за взрослым:

Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные:  - закрепить артикуляцию звука [ш] изолировано, в слогах, в словах; - продолжать формировать умение правильно произносить звук [ш] в слогах и словах. Коррекционно-развивающие:  - закреплять умение ориентироваться в пространстве, на мониторе компьютера; - развивать подвижность артикуляционного аппарата; - формировать правильный и длительный выдох;  - продолжать развивать фонематический слух и восприятие (определять наличие звука в словах и определять позицию звука);  - развивать внимание, память, моторику пальцев рук;  Коррекционно-воспитательные:  - воспитывать интерес к занятию, желание выполнять задания правильно и формировать контроль за собственной речью.

АШ-АШ-АШ – ВАШ АШ-АШ-АШ – НАШ УШ-УШ-УШ - ДУШУШ-УШ-УШ – ТУШЬ

Слайд 34Нажимай на каждую звездочку по порядку, чтобы она падала, и произноси

слог. На красную звездочку произноси АШ, а на желтую ОШ.
Нажимай на каждую звездочку по порядку, чтобы она падала, и произноси слог. На красную звездочку произноси АШ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть