Презентация, доклад Квест игра - современная педагогическая технология

КВЕСТ (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №8
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Родничок»


Квест - современная
игровая технология обучения
дошкольников в условиях ФГОС.




Подготовила: воспитатель 1 категории
Костюк Елена Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №8Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2
КВЕСТ (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) —
один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой


интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются
собственно повествование и исследование мира,
а ключевую роль в игровом процессе играют
решение головоломок и задач, требующих
от игрока умственных усилий.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

КВЕСТ (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым

Слайд 3Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований

ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.

Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки.
Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований  ФГОС ДО, так как способствует

Слайд 4Принципы организации квестов
Безопасность - все игры и задания должны быть

безопасными;
Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
Уважение достоинства ребёнка;
Чёткая постановка цели, распределение ролей;
Постоянная смена деятельности;
Связность, последовательность и логичность заданий;
Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);
Продуманность организации игры;
Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;
Самостоятельность суждений детей;
Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).
Принципы организации квестов Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников

Слайд 5 Классификация квестов:

ЛИНЕЙНЫЙ
КОЛЬЦЕВОЙ
ШТУРМОВОЙ
основное

содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша

каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Классификация квестов:ЛИНЕЙНЫЙКОЛЬЦЕВОЙШТУРМОВОЙосновное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь

Слайд 6По форме проведения
Соревнования. Проекты, исследования, эксперименты
Задания для квестов.
Поиск

«сокровищ».
Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).
Помощь героям.
Путешествие.
Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми - ходилками).
По форме проведения Соревнования. Проекты, исследования, экспериментыЗадания для квестов.  Поиск «сокровищ».  Расследование происшествий (хорошо для

Слайд 7Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет свою структуру:

Введение – выбор сюжета,

распределение ролей.

Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания.

Порядок выполнения – система бонусов и штрафов.

Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.
Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет свою структуру:Введение – выбор сюжета, распределение ролей. Задания – проработка этапов,

Слайд 8

В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи:

Образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность.

Развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию.

Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.

В ДОУ проведение квестов

Слайд 9Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка,

позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.

6. В ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая, оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

10. Квест уникальный продукт возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать

Слайд 10Список использованной литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной

работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2014
2. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ»

Список интернет источников:
1. http://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html
2. http://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
3. http://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/

Список использованной литературы:1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 20142.

Слайд 11
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть