Презентация, доклад Квалитологическая компетентность педагога начальной школы как условие эффективной организации образовательного пространства

Содержание

Алгоритм целеполагания и планирования

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ как условие эффективной организации образовательного пространства.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ  ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ   КВАЛИТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2Алгоритм целеполагания и планирования

Алгоритм целеполагания и планирования

Слайд 4Качество образования
Компетентность учителя
Информационного обеспечения
Методического обеспечения
Качество нормативно-правового обеспечения
Качество материально-технического обеспечения
Уровень реализуемых

педагогических технологий

Качество учебных программ

Качество образованияКомпетентность учителяИнформационного обеспеченияМетодического обеспечения Качество нормативно-правового обеспеченияКачество материально-технического обеспеченияУровень реализуемых педагогических технологийКачество учебных программ

Слайд 5




Качественное
образовательное пространство

Качественное образовательное пространство

Слайд 6Компетентность педагога

Компетентность – владение, обладание человеком

соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Профессиональная компетентность – способность индивида решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено).

Квалитологическая компетентность – целостная структура, состоящая из взаимосвязанных компонентов, которые позволяют учителю осуществлять эффективное управление качеством образовательного процесса.




Компетентность педагога     Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей  компетенцией, включающей его личностное

Слайд 7Квалитологическая компетентность педагога

Квалитологическая компетентность педагога

Слайд 8Структура квалитологической компетентности
Мотивационно-ценностный
ценностное отношение к качеству образования
стремление овладеть теорией и технологией

управления качеством
направленность на самообразование

Когнитивный (квалитологические знания)
нормативно-правовые
философско-педагогические
психолого-педагогические
управленческие

Технологический (квалитологические умения)
проектно-технологические
организационно-мотивационные
мониторинговые

Профессионально-личностные
аналитичность и прогностичность мышления
новаторство
способность к личностной рефлексии

Структура квалитологической компетентностиМотивационно-ценностныйценностное отношение к качеству образованиястремление овладеть теорией и технологией управления качествомнаправленность на самообразованиеКогнитивный (квалитологические знания)нормативно-правовыефилософско-педагогическиепсихолого-педагогическиеуправленческиеТехнологический

Слайд 9 Мотивационно-ценностный компонент
отношение к качеству образовательного процесса и управлению им

как к профессионально-необходимой и общественно-значимой ценности;
стремление активно включаться в овладение теорией и технологией управления качеством образовательного процесса;
осознанность задач, путей, средств и способов организации управления качеством образовательного процесса;
направленность на самообразование в области использования эффективных средств управления качеством образования.
Мотивационно-ценностный компонент отношение к качеству образовательного процесса и управлению им как к профессионально-необходимой и общественно-значимой ценности;

Слайд 10Когнитивный компонент
Нормативно-правовые знания:
- Знание основ государственной политики России в области

образования;
- Знание ФГОС
- Знание нормативно-правовых документов
Философско-методологические знания:
- Знание и понимание социальной сущности качества образования
- Представление о структуре качества образования;
- Знание понятийно-категориального пространства качества образования;
Психолого-педагогические знания:
- Знания психологических особенностей учащихся;
-Знание современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, ориентированных на развитие самостоятельности, активности, креативности школьников;
- Знание критериев качества образовательного процесса и его результатов;
- Знание особенностей организации продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Управленческие знания
- Знание сущности управления качеством образовательного процесса;
- Знание функционального состава и критериев, методов, процедур оценки качества образовательного процесса.
Когнитивный компонент Нормативно-правовые знания:- Знание основ государственной политики России в области образования;- Знание ФГОС- Знание нормативно-правовых документов

Слайд 11Технологический компонент
Проектно – технологические умения:
- умение анализировать состояние и результаты

образовательного процесса, выделять факторы, влияющие на них;
– умение ставить цели, отбирать содержание учебного материала и адекватные ему технологии, инициирующие самостоятельность и творчество школьника, активизирующие сотрудничество в коллективной работе, обеспечивающие мотивацию ученика в учебной деятельности;
– умение создавать различные образовательные среды (информационную, коммуникативную и др.), насыщать пространственно-предметные компоненты среды символами учебного предмета;
– умение конструировать педагогические задачи открытого (выбор одного из множества допустимых решений) и закрытого (выбор одного верного решения) типа.

Технологический компонент Проектно – технологические умения:- умение анализировать состояние и результаты образовательного процесса, выделять факторы, влияющие на

Слайд 12Технологический компонент
Организационно – коммуникативные умения
- умение организовать деятельность учащихся по

работе с информацией (находить информацию в различных источниках, комментировать ее, делать выводы ,использовать для решения практических задач);
– умение использовать новые информационные технологии для организации самостоятельной деятельности школьников;
– умение отбирать объекты окружающей среды и использовать их для решения конкретных педагогических задач;
– умение организовывать учебную, творческую и другие виды деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
– умение использовать технологии, ориентированные на разноуровневый состав учащихся;
– умение отбирать и использовать методы, направленные на развитие у учащихся рефлексивных умений и развития самооценки;
– умение осуществлять рефлексный анализ урока;
– умение строить коммуникативную ситуацию с учетом особенностей ее субъектов
– умение строить взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса
Технологический компонент Организационно – коммуникативные умения- умение организовать деятельность учащихся по работе с информацией (находить информацию в

Слайд 13Технологический компонент
Квалиметрические умения
- умение определять цели измерения и оценки качества

образовательного процесса;
– умение строить критериальную базу измерения, определять оценочные показатели, отбирать квалиметрические методики, разрабатывать процедуру оценочной деятельности;
– умение разрабатывать тестовые задания для письменной формы оценки и компьютерного тестирования общеобразовательного уровня подготовки обучающихся;
– умение формировать банк оценочных материалов;
– умение принимать организационно-педагогические решения по результатам квалиметрии.
Технологический компонент Квалиметрические умения- умение определять цели измерения и оценки качества образовательного процесса;– умение строить критериальную базу

Слайд 14Профессионально значимые качества личности педагога
определяют успешность его деятельности по управлению

качеством образовательного процесса
аналитичность и прогностичность мышления;
новаторство;
способность к интеллектуальной и профессионально-личностной рефлексии, позволяющей осмысливать свои действия и решения.
Профессионально значимые качества личности педагога определяют успешность его деятельности по управлению качеством образовательного процесса аналитичность и прогностичность

Слайд 15Этапы формирования квалитологической компетентности

Этапы формирования квалитологической компетентности

Слайд 16Механизмы развития квалитологической компетентности
Процесс развития квалитологической компетентности должен быть
Органично встроен в

МО учителей начальных классов

Направлен на осознание педагогом управления качеством образовательного процесса не только как целевого, но и ценностного

Совокупностью системы научных знаний об управлении качеством образования с имеющимся опытом педагога

Механизмы развития квалитологической компетентностиПроцесс развития квалитологической компетентности должен бытьОрганично встроен в МО учителей начальных классовНаправлен на осознание

Слайд 17Педагогическая система квалитологического образования педагога
Структурные компоненты

Педагогическая система квалитологического образования педагогаСтруктурные компоненты

Слайд 18Ожидаемые результаты
Удовлетворённость качеством образовательного процесса

Ожидаемые результатыУдовлетворённость качеством образовательного процесса

Слайд 19 Согласно результатам исследования

А.И. Субетто, современному педагогу необходимо квалитологическое образование, которое даёт возможность развиваться новой парадигме профессионализма. Научным содержанием указанного образования выступает квалитология образования (наука о качестве)

Согласно Болонской декларации качество образования рассматривается как основа конкурентноспособности образовательной системы.

Выводы

Согласно результатам исследования

Слайд 20
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает

учиться, в нем умирает учитель» К.Д. Ушинский
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»

Слайд 21

1. Приступа Е.Н.

- Основы квалитологии и квалиметрии
качества услуг в практике социальной работе// Московский городской педагогический университет pristupa-mhpi@yandex.ru
2. Сафонова О . А . – Квалитологическое образование будущего педагога // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 1038–1041

3. Сафонова О . А ., Регалова Т.В. – Развитие квалитологической компетентности учителя в условиях общеобразовательной школы// Нижегородское образование. 2013. №2. с. 141 - 146



Список используемой литературы

1. Приступа Е.Н. - Основы квалитологии и квалиметрии качества

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть