Слайд 1
Краткосрочный проект для разновозрастной группы «Зимушка-зима»
Автор: Додонова Оксана Александровна
Воспитатель
Слайд 2Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Вид: фронтальный, информационный, краткосрочный.
Срок реализации: 1.12.2016-28.12.2016гг.
Возраст детей: 4-6
лет.
Форма проведения: групповая.
Слайд 3Актуальность проекта:
Актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Слайд 4Цель:
создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Слайд 5Задачи:
Расширять и углублять знания детей о живой и неживой природе;
Уточнять, обобщать
и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь, ее выразительность
Развивать память, мышление, внимание
Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
Воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться красотой природы;
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
Познакомить с зимними играми и забавами.
Слайд 6Подготовительный этап:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Разработка проекта.
Подбор пособий для работы с
детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Слайд 7Продукт проектной деятельности:
Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме;
Конкурс
стихотворений о зиме;
Конкурс «Елочек», сделанных руками детей совместно с родителями.
Слайд 8Ожидаемые результаты:
Углубление знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее
время года;
Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом;
Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря;
Развитие творческих способностей детей;
Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Слайд 9Основной этап:
Беседа «О зиме»
Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени
года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков ( состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Слайд 11Художественное творчество.Рисование «Зимний лес».
Цель:закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться
к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познававтельного интереса, воображения; учить рисовать дерево и ель, давая представление о том, что у дерева веточки смотрят вверх, а у елочки вниз.
Слайд 12Коммуникация.Развитие речи.
«Составление описательного рассказа на тему «Зима»».
Цель: продолжать учить детей составлять
рассказ-описание с опорой на план-схему. Упражнять в составлении развернутых фраз при ответах на вопросы. Продолжать учить подбирать предметы к признакам. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Учить детей выслушивать товарища, не перебивая его во время составления рассказа. Развитие слухового внимания.
Слайд 13Художественное творчество.
Ручной труд «Снежинка».
Цель: создание условий для работы с бумагой, формирование
умения работать в коллективе; воспитание аккуратности в работе и способности принять общий замысел.
Познание. Экология. « Зима полна серебра».
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, учить устанавливать связи и закономерности в природе. Развивать интерес у детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ. Развивать творчество детей. Формировать умение использовать для создания объектов природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.
Слайд 14Художественное творчество. Рисование красками с элементами аппликации «Наша елочка».
Цель: учить детей
рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Продолжать учить рисовать способом тычка. Развивать желание создавать красивый рисунок, давать ему эстетическую оценку.
Слайд 16Коммуникация. Развитие речи. «Составление рассказа описания по плану о зайце».
Цель: форировать
умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Обогащать речь детей существительными. Расширять представления детей о диких животных. Обогащать знания об особенностях зимней природы.
Слайд 17Художественное творчество. Лепка. «Мы лепили снеговиков».
Цель: закреплять умение детей передавать в
лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей.
Слайд 18Художественное творчество. Аппликация. «Веселый снеговик».
Цель: учить детей составлять композицию во весь
лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Активизировать творческое воображение.
Слайд 19Экспериментирование со снегом: «Разукрасим снежок».
Цель: в процессе экспериментирования показать детям, какой
снег холодный,скользкий, в тепле тает и становится водой.
Подвижная игра «Зайчата».
Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Развивать ориентировку в пространстве.
Слайд 23Работа с родителями:
Родители принимали участие в конкурсе-выставке «Ай. Да елочка!».
Консультации на
тему:
«Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».
«Как одевать ребенка зимой».
Слайд 24Завершающий этап:
У детей расширились знания о зиме, зимних явлениях;
Обогатился словарный запас
дошкольников;
Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.