Презентация, доклад коррекционно-развивающего проекта по сказкотерапии на тему: Сказка за сказкой (4 класс)

Содержание

Цель проекта:Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Слайд 1государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Красносулинская специальная школа-интернат № 1".

Коррекционно-развивающий

проект по сказкотерапии в 4 классе на тему: «Сказка за сказкой»





Автор проекта: учитель I квалификационной категории, учитель начальных классов Рябокобыленко Е.Н.
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

Слайд 2Цель проекта:
Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса

к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Цель проекта:Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства,

Слайд 3Задачи проекта:
_ продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;
-

способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью школы, вызвать желание участвовать в ней.
 

Задачи проекта:_ продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и

Слайд 4Актуальность проекта
  Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений,

происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Данный проект направлен на формирование читательской культуре детей начальных классов и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развивать творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с русскими народными и авторскими сказками, совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями.

Актуальность проекта  Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие

Слайд 5 Предполагаемый результат:
развитие

духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
развитие интереса к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;          
гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
изготовление иллюстраций и аппликаций к сказкам.

Предполагаемый результат:развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника

Слайд 6Возраст, на который рассчитан проект: 4 класс
Участники проекта: ученики 4 класса,

воспитатели, родители, учитель сказкотерапии.
Тип проекта: - информационно-творческий,
 - кратковременный
Возраст, на который рассчитан проект: 4 классУчастники проекта: ученики 4 класса, воспитатели, родители, учитель сказкотерапии.Тип проекта: -

Слайд 7Этапы реализации проекта:
-подготовительный; - основной; - заключительный.

Этапы реализации проекта:-подготовительный;  - основной; - заключительный.

Слайд 8 Подготовительный этап:
определение проблемы;
постановка цели, задач;
сбор

информации, литературы, дополнительного материала.
беседа с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.

Подготовительный этап:определение проблемы; постановка цели, задач; сбор информации, литературы, дополнительного материала. беседа с

Слайд 9Основной этап:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях

у сказки».
3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
4. Чтение сказок: "Каша из топора", "Гуси-лебеди","Баба-Яга и ягоды", сказки К.И.Чуковского; и др.
5. Рисование детьми героев сказок, иллюстраций к сказкам. 
6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Загадки о сказках, героях сказок.
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
11. Сказочное путешествие "Сказка за сказкой".
12. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
13. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
14. Чтение сказок с детьми (запланированных программой и выбранных самостоятельно в библиотеке).
15. Просмотр мультфильмов и сказок.
16. Анкетирование родителей.
17. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Основной этап:1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.2. Оформление уголка «В гостях у сказки».3. Организация выставки рисунков по мотивам

Слайд 10Формы и методы
Беседы с детьми о прочитанных сказках;
чтение сказок "Каша из

топора", "Гуси-лебеди", "Баба-Яга и ягоды", "Феникс- ясный сокол", сказки К.И.Чуковского, "Золушка" Ш.Перро и др.;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
дидактические игры;
обсуждение и пересказ прочитанных сказок;
отгадывание загадок о сказках и сказочных героях;
решение тестов на уроках сказкотерапии и уроках чтения;
инсценировка сказок ;
участие в интернет викторинах по сказкам;
изготовление аппликаций к сказкам;
изготовление иллюстраций к сказкам;
просмотр мультфильмов и сказок;
анкетирование родителей.

Формы и методыБеседы с детьми о прочитанных сказках;чтение сказок

Слайд 11В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия:
Экскурсия в библиотеку
Чтение русских народных

и авторских сказок
Дидактические игры: "Расскажи сказку по картинке", "Из какой я сказки", "Кому принадлежат слова?", кубики и пазлы по разным сказкам.
Чтение и обсуждение, и пересказ прочитанных сказок
Рисование иллюстраций к сказкам, сказочных героев
Ремонт книг в книжном уголке
Отгадывание загадок
Аппликации к сказкам
Заучивание наизусть ролей из сказок(для инсценирования сказки)
Анкетирование родителей
Консультации родителям "Приемы обучения детей рассказыванию"

В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия: Экскурсия в библиотекуЧтение русских народных и авторских сказокДидактические игры:

Слайд 12Заключительный этап:
 представление проекта на методическом объединение;
Открытый урок по сказкотерапии по

теме: «Сказочное путешествие»
 подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
 выставка рисунков, аппликаций.
Заключительный этап: представление проекта на методическом объединение; Открытый урок по сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие» подведение итогов, анализ ожидаемого

Слайд 13Практические пути реализации проекта
Чтение
Рисование
Трудовое обучение
Решение тестов и занимательных упражнений
Театр на столе
Дидактические

игры
Практические пути реализации проектаЧтениеРисованиеТрудовое обучениеРешение тестов и занимательных упражненийТеатр на столеДидактические игры

Слайд 14«Сказочная гостиная»

«Сказочная гостиная»

Слайд 15Читаем сказки

Читаем сказки

Слайд 16Пересказ по иллюстрациям

Пересказ по иллюстрациям

Слайд 17Театр на столе

Театр на столе

Слайд 18Рисуем сказку

Рисуем сказку

Слайд 19Наши сказочные поделки

Наши сказочные поделки

Слайд 20Делаем аппликации

Делаем аппликации

Слайд 21Сказочные аппликации

Сказочные аппликации

Слайд 22Решение тестов и занимательный упражнений

Решение тестов и занимательный упражнений

Слайд 23Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 24Результаты анкетирования родителей. Уровень заинтересованности семьи в чтении

Результаты анкетирования родителей. Уровень заинтересованности семьи в чтении

Слайд 25Вывод:
 Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития

младших школьников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.   В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших школьников. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Вывод: Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития младших школьников посредством сказки, что является

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть