Слайд 1государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области "Красносулинская специальная школа-интернат № 1".
Коррекционно-развивающий
проект по сказкотерапии в 4 классе на тему: «Сказка за сказкой»
Автор проекта: учитель I квалификационной категории, учитель начальных классов Рябокобыленко Е.Н.
Слайд 2Цель проекта:
Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса
к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Слайд 3Задачи проекта:
_ продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками;
-
способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью школы, вызвать желание участвовать в ней.
Слайд 4Актуальность проекта
Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений,
происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Данный проект направлен на формирование читательской культуре детей начальных классов и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развивать творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с русскими народными и авторскими сказками, совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями.
Слайд 5 Предполагаемый результат:
развитие
духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
развитие интереса к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
изготовление иллюстраций и аппликаций к сказкам.
Слайд 6Возраст, на который рассчитан проект: 4 класс
Участники проекта: ученики 4 класса,
воспитатели, родители, учитель сказкотерапии.
Тип проекта: - информационно-творческий,
- кратковременный
Слайд 7Этапы реализации проекта:
-подготовительный; - основной;
- заключительный.
Слайд 8 Подготовительный этап:
определение проблемы;
постановка цели, задач;
сбор
информации, литературы, дополнительного материала.
беседа с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.
Слайд 9Основной этап:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях
у сказки».
3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
4. Чтение сказок: "Каша из топора", "Гуси-лебеди","Баба-Яга и ягоды", сказки К.И.Чуковского; и др.
5. Рисование детьми героев сказок, иллюстраций к сказкам.
6. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
7. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
9. Загадки о сказках, героях сказок.
10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
11. Сказочное путешествие "Сказка за сказкой".
12. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
13. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
14. Чтение сказок с детьми (запланированных программой и выбранных самостоятельно в библиотеке).
15. Просмотр мультфильмов и сказок.
16. Анкетирование родителей.
17. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Слайд 10Формы и методы
Беседы с детьми о прочитанных сказках;
чтение сказок "Каша из
топора", "Гуси-лебеди", "Баба-Яга и ягоды", "Феникс- ясный сокол", сказки К.И.Чуковского, "Золушка" Ш.Перро и др.;
рассматривание иллюстраций к сказкам;
дидактические игры;
обсуждение и пересказ прочитанных сказок;
отгадывание загадок о сказках и сказочных героях;
решение тестов на уроках сказкотерапии и уроках чтения;
инсценировка сказок ;
участие в интернет викторинах по сказкам;
изготовление аппликаций к сказкам;
изготовление иллюстраций к сказкам;
просмотр мультфильмов и сказок;
анкетирование родителей.
Слайд 11В итоге основного этапа прошли следующие мероприятия:
Экскурсия в библиотеку
Чтение русских народных
и авторских сказок
Дидактические игры: "Расскажи сказку по картинке", "Из какой я сказки", "Кому принадлежат слова?", кубики и пазлы по разным сказкам.
Чтение и обсуждение, и пересказ прочитанных сказок
Рисование иллюстраций к сказкам, сказочных героев
Ремонт книг в книжном уголке
Отгадывание загадок
Аппликации к сказкам
Заучивание наизусть ролей из сказок(для инсценирования сказки)
Анкетирование родителей
Консультации родителям "Приемы обучения детей рассказыванию"
Слайд 12Заключительный этап:
представление проекта на методическом объединение;
Открытый урок по сказкотерапии по
теме: «Сказочное путешествие»
подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
выставка рисунков, аппликаций.
Слайд 13Практические пути реализации проекта
Чтение
Рисование
Трудовое обучение
Решение тестов и занимательных упражнений
Театр на столе
Дидактические
игры
Слайд 22Решение тестов и занимательный упражнений
Слайд 24Результаты анкетирования родителей.
Уровень заинтересованности семьи в чтении
Слайд 25Вывод:
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития
младших школьников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших школьников. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.