Презентация, доклад Концепция педагогического опыта

Содержание

«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов……»

Слайд 1Концепция
педагогического

опыта
Концепция   педагогического        опыта

Слайд 2«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество

понятий, мыслей, чувств, художественных образов……»
К.Д.Ушинский.

«Синквейн в развитии речи старших дошкольников»

«Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов……»

Слайд 3Что такое синквейн?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение

из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи .Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно. Синквейн несёт определенную эмоциональную окраску. Составляя синквейн, каждый его составляющий реализует свои умения и способности. Если синквейн составлен по правилам, то он обязательно получится эмоциональным.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Что такое синквейн? Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была

Слайд 4– совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом.
у

детей развивается языковое чутье
формируется фразовая речь
ассоциативное мышление.

Цель применения синквейна

В результате достижения цели в данном направлении решаются следующие задачи:

– совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом. у детей развивается языковое чутье формируется фразовая

Слайд 5Называние слов-предметов живых.
Называние слов-предметов неживых.
Постановка вопросов к каждому слову:
Кто это?
Что

это?
Какой? Какая? Какое?
Что делает?
Что делал? (а)
Добиваться от детей нескольких ответов (Ветер- дует, воет, завывает, скрипит, свистит…)
Называть несколько признаков к предмету и угадывать что это?
(круглый, оранжевый, сочный, сладкий, спелый, витаминный – апельсин)
11. Нахождение слов по наглядно-графическим моделям
(солнце, яркое, светит)

Правила составления синквейна:

Называние слов-предметов живых.Называние слов-предметов неживых.Постановка вопросов к каждому слову:Кто это? Что это?Какой? Какая? Какое?Что делает?Что делал? (а)Добиваться

Слайд 6Алгоритм синквейна

Одно слово-предмет, отражающее главную идею.
Два слова-признака, к первому слову-предмету.

Три слова-действия, описывающие в рамках темы.
Фраза, отражающее отношение автора к теме.
Три слова-предмета, ассоциативно связанные с первым словом, отражающие сущность темы.
Алгоритм синквейна Одно слово-предмет, отражающее главную идею.Два слова-признака, к первому слову-предмету. Три слова-действия, описывающие в рамках темы.

Слайд 7Алгоритм составления синквейна для детей, которые не читают.



1. или


2.


3.


4.
5.

Алгоритм составления синквейна для детей, которые не читают. 1. 	или 2. 3. 		4.5.

Слайд 8Графические схемы обозначения слов.


Слова-предметы неживые»
Слова-действия»
Слова-признаки»
Слова-предметы живые»

Графические схемы обозначения слов.Слова-предметы неживые»Слова-действия»Слова-признаки» Слова-предметы живые»

Слайд 9«Предлоги-маленькие слова»

«Предлоги-маленькие слова»

Слайд 10Графическое изображение сформированности уровня словарного запаса грамматического строя и связной речи.
Начало

года

Конец года

Графическое изображение сформированности уровня словарного запаса грамматического строя и связной речи. Начало годаКонец года

Слайд 11Образцы детских сочинений синквейна в рамках изучения лексических тем.

Тема: Профессия
1.

Пожарный
2. Добрый, смелый
3. Спасает, тушит, держит
4. Спасает людей от пожара
5. Спасение

Тема: Весна

1. Сосулька
2. Холодная, зимняя
3. Висит, падает, капает
4. На крыше висит сосулька
5. Холод


Тема: Земноводные
1. Лягушка
2. Зеленая, липкая
3. Прыгает, кушает, скачет
4. У лягушки есть лапки
5. Болото

Образцы детских сочинений синквейна в рамках изучения лексических тем.Тема: Профессия 1. Пожарный2. Добрый, смелый 3. Спасает, тушит,

Слайд 12 Тема: Животное
1. Лиса

2. Хитрая, пушистая
3. Догоняет, роет, фыркает
4. Лиса ловит мышей
5. Плутовка

Тема: Овощи
1. Огурец
2. Вкусный, овальный
3. Режим, чистим, хрустим
4. На грядке растут огурцы
5. Лето


Тема: Фрукты
1. Банан
2. Желтый, сладкий
3. Кушаем, чистим, кладем
4. Мама купила банан
5. Продукт

Тема: Животное	1. Лиса         2. Хитрая, пушистая  	3. Догоняет,

Слайд 13Тема: Транспорт
1.Машина
2.Легковая, грузовая
3.Вывозит, перевозит, гудит
4.Машина убирает снег
5.Транспорт

Тема: Деревья
1.Елка
2.Зеленая, новогодняя
3.Украшаем, наряжаем, ставим
4.Люди

кладут под елку игрушки
5.Праздник

Тема: Семья

1.Мама
2.Добрая, ласковая
3.Варит, стирает, моет
4.Мама очень любит нас
5.Семья

Тема: Транспорт1.Машина	2.Легковая, грузовая3.Вывозит, перевозит, гудит4.Машина убирает снег5.ТранспортТема: Деревья1.Елка2.Зеленая, новогодняя3.Украшаем, наряжаем, ставим4.Люди кладут под елку игрушки 5.Праздник Тема:

Слайд 15Без профессии и без детей Какие они мои дети?
Словно цветы на

лугу Они лучше всех на свете Без них я уже не могу.
Без профессии и без детей  Какие они мои дети?Словно цветы на лугу Они лучше всех на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть