Презентация, доклад консультация для воспитателей Развитие речи в старшей и подготовительной группе

Содержание

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и

Слайд 1Развитие речи детей в старшей и подготовительной группе

Развитие речи детей в старшей и подготовительной группе

Слайд 2Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие

включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью, как средством общения

Слайд 3Беседы с ребенком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов.
Чтение

рассказов или сказок, после чего следует рассмотреть картинки.
Необходимо учить ребенка участвовать в беседе (диалог).
* составлении описательных рассказов ребенок овладевает первыми навыками связного изложения мыслей «на одну тему».
*составления рассказа по серии сюжетных картинок, расположенных в той последовательности, в какой происходили события.


Под связной речью понимают развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединенных одной темой и составляющих единое смысловое целое.

Беседы с ребенком с использованием красочных картинок, выразительной интонации, мимики, жестов.Чтение рассказов или сказок, после чего следует

Слайд 4Беседа по картинкам
Каких животных ты видишь на этой картинке? - Волка,

медведя и лису.
Что ты знаешь о волке? - Он серый злой и живет в лесу. Еще он по ночам воет.
А что ты можешь сказать о медведе? - Он большой, коричневый, зимует в берлоге.
А что ты знаешь о лисе? - Она очень хитрая, рыжая и у нее большой пушистый хвост.
Где ты видел этих зверей? - В зоопарке, там они живут в клетках.
Какие ты знаешь сказки про медведя, лису, волка? и т.п.
Беседа по картинкамКаких животных ты видишь на этой картинке? - Волка, медведя и лису. Что ты знаешь

Слайд 5Составление описательного рассказа на одну тему

Составление описательного рассказа на одну тему

Слайд 6Составления рассказа по сюжетным картинкам

Составления рассказа по сюжетным картинкам

Слайд 7«Речевая доска»
Развитие связной речи, воображения и фантазии.
С помощью стрелочки дети строят

связный, последовательный рассказ.
«Речевая доска»Развитие связной речи, воображения и фантазии.С помощью стрелочки дети строят связный, последовательный рассказ.

Слайд 8Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от

рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово, то есть умение анализировать звуковой состав слова, является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

Развитие фонематического слуха

Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков

Слайд 9Игры из спичечных коробков Развитие и дифференциация фонем, формирование фонетического восприятия

Игры из спичечных коробков Развитие и дифференциация фонем, формирование фонетического восприятия

Слайд 10Определение первого звука и соотнесения его с буквой

Определение первого звука и соотнесения его с буквой

Слайд 12Дифференциация гласных, твердых и мягких согласных звуков

Дифференциация гласных, твердых и мягких согласных звуков

Слайд 13Дифференциация звонких и глухих звуков

Дифференциация звонких и глухих звуков

Слайд 14Чтение прямых и обратных слогов

Чтение прямых и обратных слогов

Слайд 15«Речевой кубик»
Развивать умение выполнять звуко-буквенный анализ слова
Определять первый и последний звук

в слове
«Речевой кубик»Развивать умение выполнять звуко-буквенный анализ словаОпределять первый и последний звук в слове

Слайд 17Составление слова из слогов «Слоги перепутались» составить из слогов слова и сделать

схемы слов.
Составление слова из слогов «Слоги перепутались»  составить из слогов слова и сделать схемы слов.

Слайд 18Составление слов из слогов.
Развитие мелкой маторики.

Составление слов из слогов.Развитие мелкой маторики.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть