Презентация, доклад Консультация для родителей .Профилактика детских страхов

Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам. 

Слайд 1Профилактика детских страхов
Подготовила: воспитатель Богодухова Е.А.

Профилактика детских страховПодготовила: воспитатель Богодухова Е.А.

Слайд 2Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это

возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам. 
Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если

Слайд 3В дошкольном возрасте целесообразно использовать в качестве средства профилактики арт-терапевтические подходы.

Все это позволило разработать программу профилактики детских страхов, которую можно реализовать в рамках ДОУ с привлечением не только детей, но и родителей. Программа может содержать несколько блоков.

Первый блок.
Универсальные упражнения, направленные на профилактику самых «популярных» страхов: темноты, замкнутого пространства, остаться одному, животных и т.д.: «Пятнашки», «Жмурки», «Прятки» и др. Также могут быть предложены игры.

«Лохматый пес»
Игра направлена на преодоление внезапного воздействия, боязни животных, неожиданных ситуаций, неуверенности в себе. В нее можно вовлекать детей, начиная с 1 года. Одному из детей предлагается роль «пса». Ребенок усаживается на стул. Остальные дети медленно подходят к нему как можно ближе с определенными словами.

В дошкольном возрасте целесообразно использовать в качестве средства профилактики арт-терапевтические подходы. Все это позволило разработать программу профилактики

Слайд 4«Кинопробы»
Универсальная игра, направленная на преодоление многих страхов. Ребенку следует помочь представить,

что он — будущий актер и пробует свои силы в качестве киногероя. Сценарист (родитель или воспитатель) знакомит его с сюжетом будущего фильма. Помимо одного ребенка могут принимать участие другие дети и взрослые либо можно воспользоваться куклами или какими-либо игрушками. В выстраивании сюжета ребенку и взрослому придется проявить творческий подход. В основу ситуации должна лечь история, действительно бывшая в жизни ребенка и вызывавшая у него страх. Также это могут быть события, которые не являются реальными для ребенка, но, тем не менее, он их опасается. Можно придумать много бытовых историй, чтобы смоделировать возможность вместе с ребенком бороться с реальными страхами. С помощью этой игры можно решить проблему, поскольку, исполняя определенную роль в придуманной сценке, ребенок выстраивает определенную стратегию поведения, которую может использовать при необходимости в сложной ситуации. Другими словами, если вдруг он действительно окажется в похожей ситуации, ему проще будет выстраивать линию поведения так, как он уже это однажды делал, несмотря на то что ситуация была игровой.

Второй блок.
Упражнения, направленные на улучшение коммуникативных возможностей (общение ребенка и взрослого). В этом блоке могут использоваться элементы драмотерапии, совместные подвижные игры с родителями, элементы песочной терапии.

«Кинопробы»Универсальная игра, направленная на преодоление многих страхов. Ребенку следует помочь представить, что он — будущий актер и

Слайд 5Третий блок.
Адресная профилактика страхов в конкретном типе детско-родительских отношений. В этой

ситуации в играх и упражнениях участвуют дети вместе с родителями. При их проведении можно создать микрогруппы с учетом детско-родительского взаимодействия. Это поможет более глубоко проработать детские страхи, складывающиеся в конкретном типе детско-родительских отношений. Такой подход позволяет отработать, закрепить и усилить достигнутые результаты в направлении, как профилактики, так и в преодолении реально существующих страхов.

Третий блок.Адресная профилактика страхов в конкретном типе детско-родительских отношений. В этой ситуации в играх и упражнениях участвуют

Слайд 6«Проникновение и выход из круга»
Игра помогает устранить страх замкнутого пространства. Круг

образуется взрослыми и детьми при помощи сцепленных рук. Все закрывают глаза и говорят, что никто не может проникнуть в их царство-государство незамеченным. Особенно трудна эта задача для смелых и ловких мальчиков и девочек. Играющие ходят с наружной стороны круга и пытаются незаметно проскользнуть в него через одну из пар. Охрана должна быть начеку и быстро реагировать на «нарушение границы» в ситуации возможного проникновения. Они должны приседать и опускать руки вниз, заслышав любой подозрительный шум, и реагировать на случайное прикосновение. Однако если цель достигнута, и ребенок (или взрослый) оказывается в центре круга, ему необходимо хлопнуть в ладоши. В этом случае все открывают глаза и обнаруживают проникшего в их охраняемое царство. Теперь задача — незаметно покинуть круг, и ребенок, которому удается очутиться вне круга, радостно хлопает в ладоши. Все участвующие в игре опять широко открывают глаза, удивляются и отмечают ловкость и храбрость того, кто решился и справился с такой непростой задачей. После того как роль «нарушителя» примерят на себя все дети и взрослые, игра повторяется. Во второй раз задача усложняется — игра повторяется при движущемся круге.
Существуют и другие игры, направленные на преодоление страха замкнутого пространства: «Сжатие», «Пролезание» (через ряд стульев или столов), «Коридор», «Автобус».

«Проникновение и выход из круга»Игра помогает устранить страх замкнутого пространства. Круг образуется взрослыми и детьми при помощи

Слайд 7Четвертый блок.
 Игры, направленные на снижение страха войны, привидения в типе «симбиоз»,

незнакомых людей в типе «маленький неудачник», войны в типе «кооперация», инопланетян в типе «авторитарная гиперсоциализация». Прорабатывая эти страхи, можно использовать песочную терапию, а именно задавать сюжеты, конкретизирующие определенный страх, например «Город привидений». В этом случае ребенку говорится, что они попали в веселый город с привидениями, и дети строят его из песка, изначально воспринимая привидения не как что-то страшное, а как элемент развлечения. Аналогично можно поступить и с другими, наиболее часто встречающимися страхами.
В комплексную реализацию целесообразно включить информационные тренинговые мероприятия для родителей. Ознакомление с теорией страхов может быть предложено на родительских собраниях, куда можно пригласить таких специалистов, как психолог или психотерапевт, для более глубокой проработки тематики.

Четвертый блок. Игры, направленные на снижение страха войны, привидения в типе «симбиоз», незнакомых людей в типе «маленький неудачник»,

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть