Презентация, доклад Конструктор современного урока

Содержание

Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика пригодным для приятия образования. Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней

Слайд 1Конструктор современного урока
Автор:
Пичкур Елена Михайловна
учитель начальных классов
МБОУ МО г.Нягань

«СОШ №6»

Конструктор современного урокаАвтор: Пичкур Елена Михайловнаучитель начальных классов МБОУ МО г.Нягань «СОШ №6»

Слайд 2 Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать

ученика пригодным для приятия образования. Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию.

Я.А. Коменский
Учитель должен думать о том, чтобы сначала сделать ученика  пригодным для приятия образования.

Слайд 3Критерии результативности урока:
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от

учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.).
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке даются задачи и формулируются четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

Критерии результативности урока: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель

Слайд 4Критерии результативности урока:
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя

для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Критерии результативности урока: 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8.

Слайд 6Гин Анатолий Александрович

Гин Анатолий Александрович

Слайд 7Конструктор урока
Конструктор урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая

целостность и сохранность основных характеристик урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Конструктор урока  Конструктор урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и сохранность основных характеристик урока,

Слайд 8Алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор”:
1.Обязательное обозначение основных разделов урока.

2.Изучение

разных методических приемов и их комбинаций.

3.Структурирование всех приемов в “Конструкторе”.

4.Тематическое планирование с введением раздела “Конструктор”.

5.Создание собственного “Конструктора” уроков.

Алгоритм деятельности по применению техники “Конструктор”:  1.Обязательное обозначение основных разделов урока.2.Изучение разных методических приемов и их

Слайд 9“Конструктор” дает следующие преимущества:
1.Значительно возрастает многообразие уроков.
2.Происходит систематизация известных и используемых

в работе методических приемов, которые без «Конструктора» учителю трудно удержать в памяти.
3.При использовании «Конструктора» значительно снижается время на подготовку уроков.
4.При подготовке к урокам уделяется большее внимание на организацию начала и завершения урока, на этап «Домашнее задание».
5.Разнообразие методов и приемов на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что, несомненно, сказывается на качестве обучения.
Надеемся, что предложенная методическая продукция будет полезна в работе по реализации новых ФГОС .

“Конструктор” дает следующие преимущества: 1.Значительно возрастает многообразие уроков.2.Происходит систематизация известных и используемых в работе методических приемов, которые

Слайд 10Рецепт приготовления хорошего урока.
Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только

те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 4 или 5 уроков, которые вам приходится проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.
Количество ингредиентов – на усмотрение готовящего. Для того, чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.
Рецепт приготовления хорошего урока.	Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и

Слайд 11Желаем творческих успехов!
Спасибо за внимание!

Желаем творческих успехов!Спасибо за внимание!

Слайд 141. Оргмомент (готовность к уроку)
Коммуникативная атака,
Жестикуляция
Смотрю, вижу
Перестановка, движение

1. Оргмомент (готовность к уроку) Коммуникативная атака,ЖестикуляцияСмотрю, вижуПерестановка, движение

Слайд 152. Эмоциональный настрой
Психологический настрой
Игровой момент
Пословицы
Стихи
Загадки
Музыка
Презентация


2. Эмоциональный настрой Психологический настрой Игровой моментПословицы Стихи Загадки Музыка Презентация

Слайд 163. Мотивация
Ассоциативный ряд
Ролевой сюжет
Проблемная ситуация или вопрос
Видеосюжет
Музыкальный фрагмент
«Мозговой штурм»
Смена

мизансцены или ролей
ЗУХУ (знаю, умею, хочу узнать)
Беседа , подводящая к теме
3. Мотивация Ассоциативный рядРолевой сюжетПроблемная ситуация или вопросВидеосюжетМузыкальный фрагмент«Мозговой штурм» Смена мизансцены или ролейЗУХУ (знаю, умею, хочу

Слайд 174. Актуализация знаний
Интеллектуальная разминка
Диалог, проблемная ситуация
Эксперимент
Проблемный ряд
Выдвижение гипотезы

4. Актуализация знанийИнтеллектуальная разминкаДиалог, проблемная ситуацияЭксперимент Проблемный рядВыдвижение гипотезы

Слайд 185. Объяснение нового материала
Презентация
Работа с литературой
Анализ ситуации
Работа по

инструкции
Опережающее домашнее задание
«Мы в группе» (групповая работа)
Технология ВИКИ
Сравнение, сопоставление
Рассказ-эстафета
«Снежный ком»

Составление схем
Заочное путешествие
Ассоциативный ряд
Игра «Верите ли вы, что…»
Фишбоун
Дерево целей
Дискуссия
Работа с компьютером
Кластеры

5. Объяснение нового материала Презентация Работа с литературойАнализ ситуации Работа по инструкцииОпережающее домашнее задание«Мы в группе» (групповая

Слайд 196. Практическая работа
Работа с сигнальными карточками
Комментированное чтение
Экскурсии
Презентации
Мини-проект
Мини-исследование
Эксперименты
Опыты


Составление кроссвордов
Диктант

Текст с ошибками
Синквейн
Составить определение
Работа со статистическими данными
Работа с опорными конспектами
Заполнение таблицы
Работа с иллюстрациями
«Найди связь с жизнью»
Найди соответствие

6. Практическая работа Работа с сигнальными карточкамиКомментированное чтениеЭкскурсии Презентации Мини-проектМини-исследованиеЭксперименты Опыты Составление кроссвордовДиктант Текст с ошибкамиСинквейнСоставить определениеРабота

Слайд 207. Закрепление
«Найди ошибку»
Диктант
Словарная работа
Кроссворды
Коллаж
Рассказ по опорному конспекту
Классификация


Логические цепочки, схемы
Составление конспекта, тезиса
Аукцион знаний
«Верю, не верю»
Игры-викторины «Что? Где? Когда?»
Рассказ-эстафета
Выведение алгоритма

7. Закрепление «Найди ошибку»Диктант Словарная работаКроссворды Коллаж Рассказ по опорному конспектуКлассификация Логические цепочки, схемыСоставление конспекта, тезисаАукцион знаний«Верю,

Слайд 218. Обобщение
Тест
Составление таблиц
Задание на соответствие
Группировка материала
Взаимопроверка
Составление кластера
Решение или

составление кроссворда

Реклама, эссе, резюме
Вернисаж
Коллаж
Презентация
Метод 6 шляп
Игры-викторины «Что? Где? Когда»

8. Обобщение Тест Составление таблицЗадание на соответствиеГруппировка материалаВзаимопроверка Составление кластераРешение или составление кроссвордаРеклама, эссе, резюмеВернисаж КоллажПрезентацияМетод 6

Слайд 229. Домашнее задание
Задание на выбор
Составить задачу, задание, тест, шпаргалку
Задание с

использованием Интернета
Творческое задание
Письмо ребенку
Работа с сайтом по предмету
Лотерея
«За страничками учебника»
Рекламный плакат
9. Домашнее задание Задание на выборСоставить задачу, задание, тест, шпаргалкуЗадание с использованием ИнтернетаТворческое заданиеПисьмо ребенкуРабота с сайтом

Слайд 2310. Рефлексия
Закончи предложение
Цветотехника
Связь с жизнью
Свободный микрофон
Личное отношение к теме
Чудо-дерево
Метод

ранжирования
Оценка успешности
Ответы на вопросы по изученному
Рефлексивные карточки
10. Рефлексия Закончи предложение ЦветотехникаСвязь с жизньюСвободный микрофонЛичное отношение к темеЧудо-деревоМетод ранжированияОценка успешностиОтветы на вопросы по изученномуРефлексивные

Слайд 2411. Завершение урока
Итоговые слайды
Релаксация
Добрые пожелания
Положительная оценка
Похвалы
Эмоциональная итоговая рифмовка
Игра с

мячом
Скажи друг другу доброе слово
Положительная оценка группы или индивида с аплодисментами
11. Завершение урока Итоговые слайдыРелаксацияДобрые пожеланияПоложительная оценкаПохвалы Эмоциональная итоговая рифмовкаИгра с мячомСкажи друг другу доброе словоПоложительная оценка

Слайд 25Итоги
1. Конструктор урока помогает учителю моделировать учебный процесс и проектировать

результаты своей деятельности.
2. Методический конструктор урока способствует повышению внутренней мотивации учащихся.
Итоги 1. Конструктор урока помогает учителю моделировать учебный процесс и проектировать результаты своей деятельности.  2. Методический

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть