Презентация, доклад конспекта НОД по развитию речи в группе компенсирующий направленности для детей с ОНР Непоседы. (5-7 лет) Путешествие по сказкам

Содержание

Цель НОД: Развитие речи и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством закрепления знаний о русских народных сказках.Задачи:Образовательные:учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;расширить словарный запас;закрепить названия русских народных сказок.Развивающие:развивать речевую и познавательную активность детей,

Слайд 1НОД по развитию речи
в разновозрастной группе (5-7 лет)
«Путешествие по

сказкам»

Выполнила: Антонова С.Е.
НОД по развитию речи в разновозрастной группе (5-7 лет) «Путешествие по сказкам»

Слайд 2Цель НОД: Развитие речи и познавательных интересов у детей старшего дошкольного

возраста посредством закрепления знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
расширить словарный запас;
закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие:
развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Коррекционная:
обогащать словарный запас по лексической теме, активизировать речь, отрабатывать правильное произношение, ранее поставленных звуков.
Цель НОД: Развитие речи и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством закрепления знаний о русских

Слайд 3ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок);
Рассматривание иллюстраций;
Викторина по сказкам;
Игры-инсценировки

по русским народным сказкам.
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ (СРЕДСТВА):
 
Видеопроектор, игрушка бибабо бабушка, записка, сундучок со сказками, иллюстрации к сказкам, конструктор Полидрон «Супергигант»
 
Методы и приемы работы с детьми:
1. Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово);
2. Наглядно-демонстрационный (иллюстрации на интерактивной доске, иллюстрации к сказкам, записка);
3. Практический (конструктивная деятельность)
4. Игровой (У тебя, у меня)
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности);
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок);Рассматривание иллюстраций;Викторина по сказкам;Игры-инсценировки по русским народным сказкам. МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ

Слайд 4Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее

кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей!
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою

Слайд 6Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от

копытца!
Нет ни речки, ни пруда.Где воды напиться?Очень вкусная водаВ ямке от копытца!

Слайд 8Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но

еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это…
Кто-то за кого-то ухватился крепко,Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.Но еще помощники скоро прибегут,Победит упрямицу дружный

Слайд 10На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….

На сметане мешен,На окошке стужен,Круглый бок, румяный бок.Покатился ….

Слайд 12Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и

три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без

Слайд 14Вымолвил словечко -  
Покатилась печка.        
Прямо из деревни

   
И за что, не знаю,
Повезло лентяю!
Вымолвил словечко -  Покатилась печка.        Прямо из деревни    И за что, не знаю,Повезло

Слайд 16Какую песенку пел Колобок?

Какую песенку пел Колобок?

Слайд 17Что пела коза своим козлятам?

Что пела коза своим козлятам?

Слайд 18Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Слайд 19Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

Слайд 20Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

Слайд 21Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Слайд 22 «Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать, (сжимают

и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
 
«Пальчиковая гимнастика»Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)Будем сказки называть.Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики

Слайд 23Физ. минутка: Вот, ребята мы в гостях побывали, а теперь пора

в путь дорогу собираться! Перед нами портал, перейти его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
 
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь 

Дидактическое упражнение «Слова-антонимы»
Стоит ширма-ворота, дети проходят свозь неё, называя слова-антонимы.
Физ. минутка: Вот, ребята мы в гостях побывали, а теперь пора в путь дорогу собираться! Перед нами

Слайд 24 «Сказочное

лото»
- Был у меня в гостях Кощей Бессмертный и все сказки перепутал. Помогите мне, пожалуйста, все сказки собрать.
Дети делятся на 2 подгруппы и собирают картинки с эпизодами из сказок. Они должны сказать название этой сказки.
«Сказочное лото»- Был у меня в гостях

Слайд 25Рефлексия: детям раздаются грустный и веселый смайлик. Если путешествие понравилось, поднимают веселый

смайлик, если нет, грустный.
Рефлексия: детям раздаются грустный и веселый смайлик. Если путешествие понравилось, поднимают веселый смайлик, если нет, грустный.

Слайд 26Заключительная часть:
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры

мы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?
Что было интересно и запомнилось больше всего?
Ребята, вы большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. А за ваши старания Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Заключительная часть:Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры мы играли, путешествуя по сказкам, какие

Слайд 27«Построй дом»

«Построй дом»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть