Презентация, доклад Компетентностный подход на уроках в начальной школе

Содержание

 В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» указывается , что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности

Слайд 1 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


Работу выполнила Ершова Лариса Владимировна учитель начальных классов МБОУ Горкинская СШ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС  Работу выполнила Ершова

Слайд 2 В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» указывается

, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».
 В «Концепции модернизации Российского образования на  период до 2010 года» указывается , что «общеобразовательная  школа

Слайд 3«Ключевые (базовые, универсальные) компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения,

а так же способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач».
«Ключевые (базовые, универсальные) компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, а так же способы деятельности в

Слайд 5Ключевыми словами компетентностного подхода являются такие слова как: искать, думать, анализировать, сотрудничать,

адаптироваться
Ключевыми словами компетентностного подхода являются такие слова как: искать,  думать,  анализировать,  сотрудничать,  адаптироваться

Слайд 6Метапредметные компетенции 
умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути

достижения целей  ;
   уметь определять понятия. создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические заключения, умозаключения, делать выводы   ;
  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами  ;
  оценивать правильность выполнения учебной задачи ;
   владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности   ;
  умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группах      
Метапредметные компетенции   умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей  ;   уметь определять понятия. создавать обобщения,

Слайд 8Основные образовательные компетентности
 ценностно-смысловая компетенция
 общекультурная
  учебно-познавательная 
 информационная 
 коммуникативная 
социально-трудовая компетенция 
 компетенция личностного самосовершенствования

Основные образовательные компетентности ценностно-смысловая компетенция общекультурная  учебно-познавательная  информационная  коммуникативная социально-трудовая компетенция  компетенция личностного самосовершенствования

Слайд 9Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Слайд 11 Игровая деятельность Проектная деятельность Экскурсионная деятельность Проблемное обучение Разноуровневая дифференциация Информационно - коммуникативная технологии

Технологии, позволяющие

реализовать компетентностный подход
Игровая деятельность  Проектная деятельность  Экскурсионная деятельность  Проблемное обучение

Слайд 12Принципы компетентностного подхода
Смысл образования состоит в

том, чтобы развить у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем
Содержанием образования является дидактически адаптированный социальный опыт решения мировоззренческих, познавательных, политических, нравственных и других проблем
Смысл организации процесса обучения - создание необходимых условий для формирования у учеников опыта, необходимого для самостоятельного решения проблем, которые и составляют содержание образования.
Анализ уровней образованности, которые достигнуты учениками на определенном этапе обучения.

Принципы компетентностного подхода      Смысл образования состоит в том, чтобы развить у обучаемых

Слайд 13Основные составляющие деятельности педагога, направленные на организацию работы по формированию ключевых

компетенций

Возможные действия педагога:
Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.
Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.
Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

Основные составляющие деятельности педагога, направленные на организацию работы по формированию ключевых компетенций Возможные действия педагога: Поощрять за

Слайд 14«Не стыдно не знать, стыдно не учиться» – постарайтесь убедить в

этом детей.

«Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а самообразование та необходимая почва, на которой школа может существовать»
П.Ф.Каптерев,
российский педагог и психолог

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться» – постарайтесь убедить в этом детей.«Не школа и образование есть

Слайд 15Используемая литература:
Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании
М.А. Бочарникова.  «Компетентностный подход: история,

содержание, проблемы реализации». Журнал «Начальная школа» №3 2009 С.86.       
Щербинова Н. Н. Реализация компетентностного подхода в общеобразовательной школе. ИД «Первое сентября»,  «Открытый урок»
http://aneks.spb.ru/nachalnaia-shkola-pedagogicheskie-tekhnologii/kompetentnostnyi-podkhod-v-nachalnoi-shkole.htm
http://pedlib.ru/Books/3/0389/3-0389-1.shtml
Используемая литература:Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образованииМ.А. Бочарникова.  «Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации». Журнал «Начальная школа»

Слайд 16Благодарю за внимание!



2017г.

Благодарю   за   внимание!2017г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть